Дело № 2а-8344/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2018 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Петросян Р.В.,
с участием представителя административного ответчика администрации г. Благовещенска Защитниковой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кареповой М. Ю. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Карепова М.Ю. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с указанным исковым заявлением, в обоснование привела ссылки на нормы действующего законодательства, указала, что обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о подготовке и утверждении схемы земельного участка, на что в письме администрации от 23.04.2018г. № 987/16 получила отказ, который не соответствует закону и нарушает ее права на приобретение участка. Просит признать отказ администрации г. Благовещенска о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, обязать администрацию г. Благовещенска устранить допущенные нарушения путем подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка.
В судебное заседание административный истец, ее представитель не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представлено. В порядке статьи 150, 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, поскольку было установлено отсутствие правовых оснований для утверждения схемы расположения земельного участка, представленной к заявлению от 13.04.2018 и, как следствие, отсутствие оснований для проведения аукциона в отношении запрашиваемого земельного участка. Кроме этого, указала на пропуск административным истцом трехмесячного срока на обращение в суд.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Несмотря на доводы административного ответчика о пропуске административным истцом трехмесячного срока на оспариванием ответа администрации г. Благовещенска от 23.04.2018г., ответчиком не представлены данные о дате получения указанного ответа заявителем, в материалах дела такие сведения также отсутствуют, при таких обстоятельствах суд считает процессуальный срок на подачу административного искового заявления не пропущенным.
Судом установлено, что Карепова М.Ю. 13.04.2018 года обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ***, для последующего проведения аукциона, с разрешенным использованием под гараж в собственность. К заявлению предоставлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Данное заявление Кареповой М.Ю. рассмотрено, администрацией г. Благовещенска в ответе от 23.04.2018 года № 987/16 сообщено об отказе в подготовке и утверждении схемы расположения спорного земельного участка, со ссылкой на положения Земельного кодекса РФ, отсутствие правовых оснований для утверждения схемы расположения земельного участка, представленной к заявлению от 13.04.2018г. и отсутствие оснований для проведения аукциона в отношении запрашиваемого земельного участка.
В соответствии с п.2 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
В силу п. 7 ст. 39.11 ЗК РФ в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Следовательно предоставление земельного участка в собственность с испрашиваемым заявителем видом разрешенного использования – гараж посредством проведения аукциона не представляется возможным.
Пунктом 2 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Согласно схеме расположения земельных участков, образуемый земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером ***.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером *** является собственностью муниципального образования г. Благовещенск, образован в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 13.06.2013 № 736 постановлением администрации города Благовещенска от 05.06.2013 № 2846 «О предварительном согласовании МУ «ГУКС» мест размещения объектов на земельном участке». Постановлением администрации города Благовещенска от 08.10.2013 № 4985 указанный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МУ «ГУКС».
Пп. 7 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ установлен запрет на проведение аукциона, предметом которого является земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
Кроме того, как подтверждается представленными материалами, образуемый земельный участок расположен в границах красных линий, согласно проекту красных линий г. Благовещенска, утвержденному постановлением мэра г. Благовещенска от 11.08.2006г. № 2646.
Согласно п. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - это линии, обозначающих существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.
Пунктом 12 указанной статьи предусмотрено, что территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В соответствии с п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
По совокупности положений ст. 36 ГрК РФ, территории общего пользования не могут использоваться для застройки.
Рассматриваемый земельный участок в соответствии с Генеральным планом города Благовещенска, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от 26.07.2007г. № 30/75, расположен в функциональной зоне улично-дорожной сети.
В соответствии с п. 2, 8 ст. 27 ЗК РФ запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования. Пунктом 12 ст. 85 ЗК РФ, а также п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что земельные участки общего пользования отчуждению не подлежат.
Анализ исследованных доказательств позволяет прийти к выводу, что у ответчика имелись правовые основания для отказа Кареповой М.Ю. в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка.
Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
требования Кареповой М. Ю. к администрации г. Благовещенска о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженного в ответе № 987/16 от 23.04.2018г., обязании устранить допущенные нарушения - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 29 декабря 2018г.
Судья Т.А. Коршунова