Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2291/2013 ~ М-1198/2013 от 18.03.2013

дело № 2-2291/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2013 года г. Пушкино МО

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Чернозубова О.В.,

с участием прокурора Макаревич Л.Н.,

при секретаре Лазаренко Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Торакулову И.А., Тургуновой Н.Ш., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,

установил:

    Пушкинский городской прокурор Московской области, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к Торакулову И.А., Тургуновой Н.Ш., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета.

В обосновании заявленных требований указано, что Пушкинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, которой установлено, что Тургуновой Н.Ш. (Хамрабаевой Н.Ш.) принадлежит на праве собственности ? доля жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В период с октября 2012 года в указанном доме ею зарегистрировано по месту пребывания более 40 граждан иностранных государств, в числе которых Торакулов И.А.. Указанный гражданин в жилое помещение не вселялся, в нем не проживал, регистрационный учет был произведен по несоответствующим действительности сведениям в целях легализации иностранных граждан на территории Московской области. Просит суд признать постановку на учет по месту пребывания Торакулова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан по адресу: <адрес> недействительной, обязать Межрайонный отдел УФМС России по <адрес> в городском поселении Пушкино снять с миграционного учета Торакулова И.А. по месту пребывания по вышеуказанному адресу и внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета (л.д. 2-6).

    В судебном заседании старший помощник Пушкинского прокурора Макаревич Л.Н. исковые требования и обстоятельства, изложенные в иске, поддержала в полном объеме и дополнила, что регистрация ответчика Торакулова И.А. оформлена без его намерения проживать в указанном жилом помещении, а действия собственницы преследовали цель легализации на территории Московской области граждан, которые никогда в доме не проживали и не могли реально проживать в указанном жилом помещении в таком количестве, что было установлено при рассмотрении уголовного дела в отношении Тургуновой Н.Ш..

Ответчики Торакулов И.А., Тургунова Н.Ш., представитель ответчика Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом (л.д. 26-27), возражений относительно заявленных требований не представили.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 170 Гражданского Кодекса РФ мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна, и в силу ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации не влечет юридических последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ) миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ определены цели, принципы и содержание регистрационного учёта, а именно: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ установлено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статьей 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.

Статьей 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин может быть снят с учёта по месту пребывания в случае постановки иностранного гражданина на учёт по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учёт по месту пребывания и снятия с него утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Порядок).

В силу п. 37 Порядка снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 Порядка при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учётных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учёта в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.

Судом установлено, что ответчик Тургунова Н.Ш. является собственником ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

В материалы дела представлена копия уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания № 8477, из которого следует, что 27.10.2012 года Торакулов И.А. поставлен на учет по месту пребывания по адресу: Московская область, Пушкинский район, д. Введенское, д.8 (л.д. 7).

Вступившим в законную силу приговором мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района Московской области от 27.03.2013 года Тургунова Н.Ш. признана виновной в совершении 11 эпизодов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.322 УК РФ, назначено наказание в виде штрафа (л.д. 28-37).

Приговором мирового судьи установлено, что Тургунова Н.Ш. - гражданка Российской Федерации, зарегистрированная по адресу: <адрес>, совершила организацию незаконного пребывания иностранных граждан, в том числе ответчика Торакулова И.А., на территории Российской Федерации путем направления в ОУФМС по Пушкинскому муниципальному району уведомлений о прибытии иностранных граждан с указанием места регистрации по указанному выше адресу, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать не будут, поскольку фактически данное жилое помещение иностранным гражданам не предоставлялось.

Согласно рапорту инспектора ЦИАЗ МУ МВД России «Пушкинское» Бобренко И.О., иностранный гражданин Торакулов И.А. по адресу: <адрес> не работал и не проживал, место его нахождения в настоящее время не установлено (л.д. 10).

Как установлено в ходе рассмотрения данного дела, сведения о снятии с миграционного учета по месту пребывания на иностранных граждан, поставленных на учет по адресу: <адрес> в адрес МОУФМС по МО в городском поселении Пушкино до настоящего времени не поступали.

При таких обстоятельствах и учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, органы миграционного учёта лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учёта по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Пушкинского городского прокурора Московской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

    Исковые требования Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к Торакулову И.А., Тургуновой Н.Ш., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета, удовлетворить.

Признать недействительной постановку на учёт по месту пребывания Торакулова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан по адресу: <адрес>.

Обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино снять с миграционного учёта Торакулова И.А. по месту пребывания по адресу: <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме –24 мая 2013 года.

Судья:

2-2291/2013 ~ М-1198/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сидоркин Владимир Юрьевич
Сидоркин Алексей Владимирович
Ответчики
ФГУ "Центральное ТУИО" Минобороны РФ
Министертво обороны РФ
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Чернозубов Олег Викторович
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
18.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2013Передача материалов судье
19.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2013Предварительное судебное заседание
20.05.2013Судебное заседание
20.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2013Дело оформлено
23.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее