Решение по делу № 2-54/2017 ~ М-40/2017 от 13.02.2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Бабаюрт 17 марта 2017 г.

Бабаюртовский районный суд РД в составе:

председательствующего - судьи Меджидова З.М.,

при секретаре - Бекболатове И.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО») к ФИО3 о взыскании платы в счет возмещения вреда и судебных расходов,

установил:

ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» обратилось в суд с иском к ФИО3 и просить взыскать с Ответчика в пользу Истца, плату в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами Ответчика, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, в размере 48 129 рублей, взыскать с Ответчика в пользу Истца проценты в порядке ст. 395 ГК РФ, за неправомерное удержание чужих денежных средств, в размере 6216 рублей 66 копеек и взыскать с Ответчика понесённые Истцом расходы на уплату госпошлины в размере 1830,00 рублей мотивируя свои требования тем, что 21 мая 2015 года на стационарном пункте весового контроля «Карамовский», расположенном на автомобильной дороге «Салехард-Сургут, участок Граница ЯНАО-Губкинский, км 265+100», службой весового контроля ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» установлен факт превышения установленных ограничений по нагрузке на ось транспортным средством - тягач седельный КАМАЗ 44108, регистрационный номер , с прицепом (полуприцепом) МАЗ 938662, регистрационный знак . Водитель ФИО1.

Собственником автомобильной дороги «Сургут-Салехард», участок «Граница ЯНАО - Губкинский» является Ямало-Ненецкий автономный округ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № <адрес> от 06.12.2007г.

Титульным владельцем автомобильной дороги «Сургут-Салехард», участок «граница ЯНАО-Губкинский», является государственное казённое учреждение «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № <адрес> от 20.06.2011г. Согласно указанному правоустанавливающему документу, автомобильная дорога была передана Дирекции на праве оперативного управления.

Для взвешивания использовались сертифицированные весы электронные автомобильные для поколёсного взвешивания ВА-В-20/14 «Транзит». В данном случае тип средства измерений - ВА, модификация - В-20/14 «Транзит», заводской номер весов: № 12846. Используемые Истцом сертифицированные весы ВА-В-20/14 «Транзит» легальны, прошли необходимую метрологическую поверку, что подтверждается соответствующей записью в таблице поверки в паспорте весов (прилагается). Сертификат соответствия ГОСТ Р 53228 -2008 РОСС RU.AT75.H04062 № 1374345 от 17.06.2013 года, декларация о соответствии ТР ТС № RU Д- RU.AT35.B.00085 от 25.12.2013 года.

Используемый Истцом тип измерительных приборов - весы автомобильные врезные утверждён и внесён в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, который ведёт ФГУП «Всероссийский научно- исследовательский институт метрологической службы» Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии РФ. Весы ВА-В «Транзит» соответствуют требованиям ГОСТ 29329-92 и ГОСТ 30414-96, занесены в Государственный реестр средств измерений под №19242-09. Указанные сведения размещены в сети Интернет на сайте ФГУП «ВНИИМС»: www.vniims.ru.

Обращаю внимание суда на то, что указанные весы сертифицированы и проверены для применения их в статическом режиме на стационарных постах весового контроля.

Следовательно, указанное оборудование правомерно используется на стационарном контрольном пункте.

По факту превышения установленных ограничений техником отдела весового контроля ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» был составлен акт от 21.05.2015 N 165-Н, подписанный водителем транспортного средства (прилагается). Копия акта была под роспись вручена водителю данного транспортного средства, о чём сделана отметка в акте (пункт 15).

Акт весового контроля № 165-Н от 21.05.2015 года полностью соответствует требованиям приказа Минтранса РФ от 27.04.2011г. № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» и содержит все необходимые достоверные сведения. Иных требований к содержанию акта действующим законодательством не предъявляется. Акт не содержит никаких противоречий и упущений. Все указанные в акте сведения соответствуют действительности, никакого расхождения между ними нет.

На основании указанного акта ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» произвело расчет размера вреда, подлежащего компенсации при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (предельно допустимых осевых нагрузок).

Размер вреда, подлежащего компенсации при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (предельно допустимых осевых нагрузок) исчислен, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 334-П от 01.11.2010 года, и требованиями пункта 6 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющимиперевозки тяжеловесных грузов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934, и составляет 48 129 рублей по акту № 165-Н от 21.05.2015 года

(расчёт прилагается).

Проверка показала, что титульным владельцем транспортного средства - тягач седельный КАМАЗ 44108, регистрационный номер Н 536 СО 05, с прицепом (полуприцепом) МАЗ 938662, регистрационный знак АЕ 0851 05 является ФИО2, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства 05 23 № 626722, выданным 27.09.2014 года МРЭО ГИБДД г. Хасавюрт и свидетельством о регистрации транспортного средства 05 23 № 609973, выданным 03.11.2014 года МРЭО ГИБДД г. Хасавюрт.

Провоз тяжеловесного груза был произведен в период временного ограничения, установленного Приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 26 марта 2015г. № 33 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения Ямалоненецкого автономного округа» на период со 2 мая по 31 мая 2015 года. Данное ограничение вводится ежегодно, в одно и то же время.

В соответствии с пунктами 9,10 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования окружного и местного значения Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Правительства ЯНАО от 18 октября 2011 года № 765-П, пользователи автомобильных дорог общего пользования окружного значения были своевременно проинформированы о вводимых ограничениях через средства массовой информации: в окружной общественно- политической газете «Красный Север», на сайте информационного агентства «Север- Пресс», путем размещения информации в режиме бегущей строки на канале «Ямал- Регион», а также на странице Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО» на официальном сайте: правительство.янао.рф.

Газета «Красный Север» является официальным общественно-политическим изданием Ямало-Ненецкого автономного округа, издаётся с 1931 года, имеет официальный сайт по адресу: http.7/ks-vanao.ml.

Приказ № 33 от 26.03.2015 года опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа ЬИр://правительство.янао.рф, 28.04.2015, в окружной газете "Красный Север", спецвыпуск N 27/1, 29.04.2015, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.04.2015, а также выложен в базах законодательства «Консультант Плюс» и «ГАРАНТ».

Кроме того, на автомобильных дорогах автономного округа подрядными организациями были установлены информирующие дорожные знаки, схема расстановки которых утверждена ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» по согласованию с У ГИБДД УМВД России по ЯНАО.

«Персональное» информирование каждого перевозчика в обязанности ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» не входит.

Сведений о том, что указанный автотранспорт в тот период находился или находится в настоящее время, в законном владении иных, третьих лиц, не имеется.

За получением специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, Ответчик не обращался.

От уплаты задолженности Ответчик уклоняется, игнорируя требования Истца.

Неуплата Ответчиком в добровольном порядке платы за провоз тяжеловесных грузов послужила основанием для обращения Истцом в суд с настоящим иском.

В силу пункта 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (зарегистрирована в Минюсте России 08.08.1996 за N 1146, далее - Инструкция) тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.

Транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, является транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Закон об автомобильных дорогах), пунктом 1.4 Инструкции движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Для получения специального разрешения требуется, в том числе возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

Как указано в Постановлении Конституционного суда от 17.07.1998 N 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев соответствующих автотранспортных средств.

В силу пункта 11 статьи 11, части 8 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда).

Согласно пункту 2 указанных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Пунктом 3 Правил установлено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального назначения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

В Ямало-Ненецком автономном округе размер вреда, подлежащего компенсации при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (предельно допустимых осевых нагрузок) установлен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 334-П от 01.11.2010 года (прилагается).

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 572- П от 09.08.2011 года «Об оптимизации государственных казённых учреждений, обеспечивающих функционирование и развитие транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО» полномочия по осуществлению контроля весовых и габаритных параметров автотранспортных средств были государственному казённому учреждению «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», которое в настоящее время (с 1 января 2012 года) выполняет функции по осуществлению контроля весовых и габаритных параметров автотранспортных средств.

Законность действий Дирекции по взиманию указанных платежей, как оператора системы взимания платы, наделённого указанными правами в установленном порядке, подтверждена постановлением Конституционного суда РФ от 31 мая 2016 года № 14-П.

Обширная положительная судебная практика Дирекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции РФ, подтверждает право Дирекции, как оператора системы взимания платы на обращение в суд с исками по данной категории споров (постановление арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.04.2016 года по делу № А56-48746\2015, дела № А81-6157\2015, №2-1274\2015 (мировой судья г. Кунгур), А45-17093\2015, №2-840\15 (мировой судья г. Нефтекамска), № 2-5352/2015 (Кировский районный суд г. Омска), А60-38294/2015, А56-60038\2015, А56-60041, А56-59273\2015, А56-60042/2015, А56-60044/2015 и т.д.).

Согласно ч. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Уклоняясь от выполнения возложенных на него законом обязанностей по возмещению вреда, Ответчик неправомерно удерживает денежные средства, подлежащие перечислению в бюджет автономного округа, используя их в своих целях, что в силу ст. 395 ГК РФ является основанием для начисления на сумму задолженности процентов за каждый день просрочки исполнения обязательства.

Расчет суммы задолженности осуществляется с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ № 5451/09 от 22.09.2009 г.:

Сумма задолженности 48 129 руб. 00 коп., в том числе НДС 0% 0 руб. 0 коп.

Период просрочки с 01.09.2015 по 15.12.2016: 465 (дней) - начало течения срока исчисляется с даты, указанной в требовании от 23.07.2015 года в качестве крайнего срока уплаты долга.

Ставка рефинансирования: с 19.09.2016г. - 10%

Проценты итого за период = 48 129*465 *10/36000 = 6216 руб. 66 коп.

Правомерность требований о взыскании процентов по ст. 395 ГК РФ подтверждена обширной судебной практикой, решениями арбитражных судов и судов общей юрисдикции, к примеру: решением арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу № А81-6158/2015, решением мирового судьи судебного участка № 2 Тюменского судебного района по делу № 2-85-2016-2м, решением мирового судьи судебного участка № 2 Артинского судебного района Свердловской области по делу № 2-68/2016, решением мирового судьи судебного участка № 3 Кунгурского судебного района Пермского края по делу № 2-1274/2015 и другими.

Истец по делу просить суд рассмотреть дело без их представителя и направить им копию решения суда.

Ответчик по делу ФИО3 по информации, полученной из администрации МО «село Бабаюрт» Бабаюртовского района, в данное время в с. Бабаюрт не проживают и место нахождения его неизвестно.

В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности место пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего места жительства ответчика, а такие сведения судом получены и при таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Назначенный в соответствии со ст. 50 ГПК РФ адвокат Исаев С.С.. просил суд рассмотрение дела по усмотрению суда.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Материалами дела подтверждаются факт, что 21 мая 2015 года на стационарном пункте весового контроля «Карамовский», расположенном на автомобильной дороге «Салехард-Сургут, участок Граница ЯНАО-Губкинский, км 265+100», службой весового контроля ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» установлен факт превышения установленных ограничений по нагрузке на ось транспортным средством - тягач седельный КАМАЗ 44108, регистрационный номер Н 536 СО 05, с прицепом (полуприцепом) МАЗ 938662, регистрационный знак АЕ 0851 05. Водитель ФИО1.

Собственником автомобильной дороги «Сургут-Салехард», участок «Граница ЯНАО - Губкинский» является Ямало-Ненецкий автономный округ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № 72 НК 734597 от 06.12.2007г.

Титульным владельцем автомобильной дороги «Сургут-Салехард», участок «граница ЯНАО-Губкинский», является государственное казённое учреждение «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № 89АА 110806 от 20.06.2011г. Согласно указанному правоустанавливающему документу, автомобильная дорога была передана Дирекции на праве оперативного управления.

Для взвешивания использовались сертифицированные весы электронные автомобильные для поколёсного взвешивания ВА-В-20/14 «Транзит». В данном случае тип средства измерений - ВА, модификация - В-20/14 «Транзит», заводской номер весов: № 12846. Используемые Истцом сертифицированные весы ВА-В-20/14 «Транзит» легальны, прошли необходимую метрологическую поверку, что подтверждается соответствующей записью в таблице поверки в паспорте весов (прилагается). Сертификат соответствия ГОСТ Р 53228 -2008 РОСС RU.AT75.H04062 № 1374345 от 17.06.2013 года, декларация о соответствии ТР ТС № RU Д- RU.AT35.B.00085 от 25.12.2013 года.

По факту превышения установленных ограничений техником отдела весового контроля ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» был составлен акт от 21.05.2015 N 165-Н, подписанный водителем транспортного средства (прилагается). Копия акта была под роспись вручена водителю данного транспортного средства, о чём сделана отметка в акте (пункт 15).

На основании указанного акта ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» произвело расчет размера вреда, подлежащего компенсации при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (предельно допустимых осевых нагрузок).

Размер вреда, подлежащего компенсации при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (предельно допустимых осевых нагрузок) исчислен, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 334-П от 01.11.2010 года, и требованиями пункта 6 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющимиперевозки тяжеловесных грузов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934, и составляет 48 129 рублей по акту № 165-Н от 21.05.2015 года

Проверка показала, что титульным владельцем транспортного средства - тягач седельный КАМАЗ 44108, регистрационный номер с прицепом (полуприцепом) МАЗ 938662, регистрационный знак является ФИО2, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства 05 23 № 626722, выданным 27.09.2014 года МРЭО ГИБДД г. Хасавюрт и свидетельством о регистрации транспортного средства 05 23 № 609973, выданным 03.11.2014 года МРЭО ГИБДД г. Хасавюрт.

Провоз тяжеловесного груза был произведен в период временного ограничения, установленного Приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 26 марта 2015г. № 33 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения Ямалоненецкого автономного округа» на период со 2 мая по 31 мая 2015 года. Данное ограничение вводится ежегодно, в одно и то же время.

На автомобильных дорогах автономного округа подрядными организациями были установлены информирующие дорожные знаки, схема расстановки которых утверждена ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» по согласованию с У ГИБДД УМВД России по ЯНАО.

«Персональное» информирование каждого перевозчика в обязанности ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» не входит.

За получением специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, Ответчик не обращался.

От уплаты задолженности Ответчик уклоняется, игнорируя требования Истца.

В силу пункта 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (зарегистрирована в Минюсте России 08.08.1996 за N 1146, далее - Инструкция) тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров.

Транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, является транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Закон об автомобильных дорогах), пунктом 1.4 Инструкции движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Для получения специального разрешения требуется, в том числе возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда).

Согласно пункту 2 указанных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Пунктом 3 Правил установлено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального назначения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Согласно ч. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Уклоняясь от выполнения возложенных на него законом обязанностей по возмещению вреда, Ответчик неправомерно удерживает денежные средства, подлежащие перечислению в бюджет автономного округа, используя их в своих целях, что в силу ст. 395 ГК РФ является основанием для начисления на сумму задолженности процентов за каждый день просрочки исполнения обязательства.

Сумма задолженности 48 129 руб. 00 коп, в том числе НДС 0% 0 руб. 0 коп.

Период просрочки с 01.09.2015 по 15.12.2016: 465 (дней) - начало течения срока исчисляется с даты, указанной в требовании от 23.07.2015 года в качестве крайнего срока уплаты долга.

Ставка рефинансирования: с 19.09.2016г. - 10%

Проценты итого за период = 48 129*465 *10/36000 = 6216 руб. 66 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно приложенного к материалам дела платежного поручения №3163 от 24.12.2016 г. ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» уплачена госпошлина за рассмотрение искового заявления в размере 1830 рублей.

При вышеуказанных обстоятельствах суд находит требования ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» о взыскании с ФИО3 в пользу ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» плату в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами Ответчика, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, в размере 48 129 рублей, проценты в порядке ст. 395 ГК РФ, за неправомерное удержание чужих денежных средств, в размере 6216,66 рублей 66 копеек и расходы, понесённые на уплату госпошлины в размере 1830 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» и:

Взыскать с ФИО3 в пользу ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» плату в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами Ответчика, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, в размере 48 129 (сорок восемь тысяча сто двадцать девять) рублей.

Взыскать с ФИО3 в пользу ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» проценты в порядке ст. 395 ГК РФ, за неправомерное удержание чужих денежных средств, в размере 6216,66 (шесть тысяча двести шестнадцать) рублей 66 копеек.

Взыскать с ФИО3 в пользу ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» расходы, понесённые на уплату госпошлины в размере 1830 (тысяча восемьсот тридцать) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий

2-54/2017 ~ М-40/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Ответчики
Тонаев Уллубий Эльмурзаевич
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Меджидов Зубаир Магомедович
Дело на странице суда
babajurtovskiy--dag.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2017Передача материалов судье
13.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее