Дело № 2-481/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 30 сентября 2013 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,
при секретаре Осьмаковой О.И.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,
представителя ответчика - администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области - Мелкумян А.А., действующей по доверенности,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении произвести установку технического сооружения, препятствующего скоростному движению (искусственные неровности), суд
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, указав в обоснование требований, что проведенной проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Руднянского городского поселения установлено, что в муниципальную собственность Руднянского городского поселения передана автодорога по <адрес>, инв. №. Как установлено проведенной проверкой, технического сооружения, препятствующего скоростному движению (искусственные неровности) по <адрес>, <адрес> вблизи территории <данные изъяты><данные изъяты> не имеется. Таким образом, администрация Руднянского городского поселения не принимает мер по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детского образовательного учреждения, что может повлечь причинение вреда здоровью воспитанников, а также других лиц. Отсутствие искусственной неровности на проезжей части, непосредственно прилегающей к выходу из образовательного учреждения, может повлечь негативные последствия для обучающихся в учреждении детей в виде травм в результате ДТП. Просит суд обязать администрацию Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести установку технического сооружения, препятствующего скоростному движению (искусственные неровности) по <адрес> вблизи территории <данные изъяты>
Прокурор Руднянского района в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Руднянского городского поселения исковые требования не признала, пояснив, что надлежащим ответчиком по делу является МБУ «СЭМИ», п.п. 2<данные изъяты> Устава которого, предусмотрены капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация дорог и тротуаров, включая искусственные сооружения. Администрация Руднянского городского поселения является ненадлежащим ответчиком.
Представитель третьего лица - оГИБДД МО МВД России «Жирновский» Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещался, возражений не представил. На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает рассмотреть дело в его отсутствии.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Перечнем объектов муниципального имущества, находящихся в процессе разграничения, в собственности Руднянского муниципального района, но не отнесенных к видам имущества, которое может находиться в собственности Руднянского муниципального района, и по указанным причинам передаваемых Руднянским муниципальным районом в порядке разграничения в собственности Руднянского городского поселения (приложение 1 к Закону Волгоградской области от 30.11.2006 г. № 1324-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Руднянский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», в муниципальную собственность Руднянского городского поселения передана автодорога по <адрес>, инв. №.
Согласно п.п. 3 и 5 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 6.1 ГОСТа Р52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.», искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
Согласно п. 6.2 ГОСТ Р52605-2006, искусственные неровности устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий, в том числе,
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что выход с территории МБДОУ «Руднянский детский са<адрес> «Огонек», расположенный по <адрес>, обеспечен на проезжую часть <адрес> искусственного снижения скорости на проезжей части <адрес> рядом с территорией <данные изъяты> не имеется. Дорога на праве собственности принадлежит Руднянскому городскому поселению.
Отсутствие устройств искусственного снижения скорости подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами к нему.
Довод представителя ответчика о том, что надлежащим ответчиком по делу является МБУ «СЭМИ», п.п. <данные изъяты> Устава которого, предусмотрены капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация дорог и тротуаров, включая искусственные сооружения, несостоятелен по следующим основаниям.
В силу ст. 1 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусматривает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения уполномоченными органами местного самоуправления (п. 3 ст. 15), за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования (п. 1 ст. 34).
Аналогичные положения содержат п.п. 3, 5 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Пунктом <данные изъяты> ст. <данные изъяты> новой редакции измененных положений Устава Руднянского городского поселения, принятого решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года №, установлено, что к вопросам местного значения Руднянского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку являющаяся предметом спора дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в пределах территории Руднянского городского поселения, обязанности по ее содержанию, в том числе по установке технического сооружения, препятствующего скоростному движению (искусственные неровности), возлагаются на собственника.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, поскольку неисполнение администрацией Руднянского городского поселения вышеуказанного законодательства по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детского образовательного учреждения может повлечь причинение вреда здоровью воспитанников, а также других лиц.
Отсутствие искусственной неровности на проезжей части, непосредственно прилегающей к выходу из образовательного учреждения, может повлечь негативные последствия для обучающихся в учреждении детей в виде травм в результате ДТП.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести установку технического сооружения, препятствующего скоростному движению (искусственные неровности) по <адрес> вблизи территории <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.
Судья: Е.В. Лемешкин