РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 февраля 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Энгеля А.А.;
при секретаре ФИО3;
с участием:
административного истца Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области в лице представителя по доверенности ФИО4;
административного ответчика ФИО1;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-599/2020 (2а-6900/2019;) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании недоимки по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области поступили сведения о суммах дохода с которого не был удержан налог налоговым агентом ООО «Русфинанс банк» за 2016, 2017 гг.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с суммой НДФЛ к уплате за 2017 г. – 556 руб., за 2016 г. – 2 296 руб. Всего – 2 852 руб.
В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 31 456, 98 руб.
Также инспекцией в порядке ст.75 НК РФ были начислены пени:
- по транспортному налогу в размере 2 882 руб.,
- по налогу на имущество в размере 16, 35 руб.
В адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. Данное требование оставлено налогоплательщиком без исполнения.
Административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по налогам и пени в размере 37 207, 41 руб. (налог – 2 852 руб., пени – 34 355, 41 руб.): по НДФЛ в размере 2852 руб., пени по НДФЛ в размере 31456,98 руб., пени по налогу на имущество в размере 16,35 руб., пени по транспортному налогу в размере 2882 руб.
Административный истец в судебном заседании доводы административного иска поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против заявленных требований, просил в иске отказать.
Суд, выслушав пояснения административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание налога по требованию об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу 4500,80 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 295,54 руб., налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ: налог в размере 2852 руб., пеня в размере 31456,98 руб. На общую сумму 39 105, 32 руб.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании указанных сумм был вынесен.
ДД.ММ.ГГГГ он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения, указав, что исчисленными налогами и пени не согласен.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административным истцом сроки, предусмотренные ст.ст. 48 НК РФ и 286 КАС РФ при обращении в суд общей юрисдикции нарушены не были.
Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с суммой НДФЛ к уплате за 2017 г. – 556 руб., за 2016 г. – 2 296 руб. Всего – 2 852 руб. (л.д.9).
Суд полагает, что сумма налога рассчитана налоговым органом правильно, возражений от административного ответчика по размеру налога не поступало.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию налог на доходы физического лица в размере 2852,00 рублей.
Также административный истец просит взыскать с ответчика пени по НДФЛ в размере 31 456,98 руб.
Судом установлено, что решением Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ за неуплату или неполную уплате сумм налогов в результате занижения налогооблагаемой базы в виде штрафа в размере25% от неуплаченной суммы налога. Штраф составляет 19500 руб. Также начислены пени в сумме 2413,13 руб. Начислена сумма неуплаченного налога по налогу на доходы физических лиц в размере 97500 руб. ФИО1 предложено уплатить указанные суммы.
В обоснование требований Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области указано, что ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 на взыскание налога в общей сумме 119 413,13 руб., из которых: налог на доходы физических лиц в размере 97500 руб., пени в сумме 2413,13 руб., штраф 19500 руб. (л.д.59).
Также административным истцом указано, что пени в размере 31 456, 98 руб. начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на задолженность 97 500 руб. Данная сумма начислена по результатам камеральной налоговой проверки за 2013 г. Основная сумма задолженности взыскивалась инспекцией, в 2015 г. было направлено заявление о выдаче судебного приказа на сумму 119 413,13 руб. (налог 97 500 руб., пени 2413,13 руб.) Судебный приказ №, требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении настоящего дела, административному истцу стало известно, что в 2015 г. судебный приказ о взыскании задолженности 97 500 руб. был отменен по возражениям ответчика.
После отмены судебного приказа налоговый орган в суд с иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу своевременно не обратился. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административным истцом срок взыскания налога на доходы физических лиц в размере 97500 руб. пропущен, следовательно, оснований для начисления пени не имеется.
В связи с чем, пени в размере 31 456, 98 руб. начисленные на задолженность 97 500 руб., не подлежат взысканию.
Вместе с тем, с административного ответчика подлежит взысканию пени на доходы физического лица в размере 31,37 руб. (рассчитанные из суммы налога на доходы физического лица в размере 2852,00 рублей).
Из материалов дела следует, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2014 налоговый период в сумме 19 292 руб. (л.д.71)
Также в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2016 налоговый период в сумме 29 422 руб. (л.д.74-75)
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без исполнения в срок, предусмотренный законодательством – до ДД.ММ.ГГГГ, налог уплачен ДД.ММ.ГГГГ Налоговое уведомление за 2016 налоговый период оставлено без исполнения в срок, предусмотренный законодательством (не оплачено).
В установленный ст.70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить задолженность (л.д.72); требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить задолженность (л.д.76).
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2882 руб., которые подлежат взысканию с ответчика.
Административный ответчик факт принадлежности ему вышеуказанного имущества и правильность исчисления налога не оспорил.
На основании сведений об имуществе в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 1 081 руб., исходя из суммарной стоимости имущества, находящегося в собственности, исчисленный в соответствии со ст.408 НК РФ (л.д.71).
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без исполнения в срок, предусмотренный законодательством – до ДД.ММ.ГГГГ, налог уплачен ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный ст.70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением добровольно погасить задолженность (л.д.72).
В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 16,35 руб. на задолженность 2014 г. в размере 1 081 руб.
Доказательств, опровергающих доводы административного истца, не предоставлено.
Суд полагает, что сумма налога рассчитана налоговым органом правильно, возражений от административного ответчика по размеру налога не поступало. В связи с несвоевременной уплатой налогов налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, которые подлежат взысканию с ответчика.
Доводы административного ответчика о том, что налоговые уведомления он не получал, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Требования налогового органа направлялись административному ответчику по адресу: <адрес>, что также подтверждается списком почтовых отправлений.
В силу пункта 4 статьи 52 НК РФ и пункта 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, налоговый орган, свою обязанность по направлению налогоплательщику налоговых уведомлений, требований об уплате налога, исполнил.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 5781,72 рублей, в том числе:
налог на доходы физического лица в размере 2852,00 рублей;
пени по налогу на доходы физического лица в размере 31,37 рублей;
пени по налогу на имущество в размере 16,35 рублей;
пени по транспортному налогу в размере 2882,00 рублей.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400,00 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья