строка №30
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«09» июня 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Колыхалину ФИО5 о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском, указав, что Колыхалин В. М. состоит на налоговом учете в ИФНС и является плательщиком транспортного налога, земельного налога, НДФЛ и налога на имущество физических лиц. В собственности ответчика находятся:
- транспортные средства:
· №
· №
· №
· №
В соответствии с положениями НК РФ Колыхалину В. М. было выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Также в собственности Колыхалина В. М. находится:
- №
В соответствии с положениями НК РФ Колыхалину В. М. было выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени обязательства по уплате налога в полном объеме Колыхалиным В. М. исполнены не были, на основании чего административный истец просит суд взыскать с него задолженность по транспортному налогу в виде пени в размере 13 779 руб. 62 коп., по земельному налогу в виде пени в размере 14294 руб. 99 коп., по налогу на имущество физических лиц в виде пени в размере 12 580 руб. 33 коп., по НДФЛ в размере 11700 руб. и пени в размере 542 руб. 80 коп.
В судебное заседание стороны не явились, о дне рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. От административного ответчика Колыхалина В. М. возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, в связи с чем административное дело рассматривается в упрощенном порядке.
Суд, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения <адрес>), на территории которого введен налог.
Судом установлено, что Колыхалину В. М. на праве собственности принадлежит имущество, перечисленное судом в описательной части решения суда на основании представленных административным истцом сведений (л.д. 109-125), факт принадлежности которого административному ответчику им не оспаривался.
Следовательно, Колыхалин В. М., имея в собственности транспортные средства и недвижимое имущество, является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц и обязан согласно положений ч. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Также Колыхалин В. М. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ согласно представленной декларации физического лица (л.д. 139-212) от продажи недвижимого имущества.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
На основании ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством … если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.. . уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 2,3 ст. 225 НК РФ общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
В соответствии со ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма подлежащего уплате земельного налога исчисляется налоговым органом как производное, исходя из представленных в налоговый орган сведений о кадастровой стоимости земельного участка (ч. 1 ст. 390, ч. 1 ст. 391 НК РФ), доли налогоплательщика в праве общей долевой собственности на данный земельный участок (ч. 2 ст. 391 и ст. 392 НК РФ), периода владения земельным участком (ст. 393 НК РФ) и налоговой ставки 0,3% или 1,5%; (п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ), в зависимости от разрешенного использования земельного участка.
Так Колыхалину В. М. было выставлено налоговое уведомление №, направленное в его адрес ДД.ММ.ГГГГ, №, направленное в его адрес ДД.ММ.ГГГГ, №, направленное в его адрес ДД.ММ.ГГГГ, на уплату физическим лицом транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц с указанием объектов налогообложения, исчисленной суммы налога, периода его исчисления, срока уплаты исчисленного налога.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 НК РФ).
Поскольку в установленный срок Колыхалиным В. М. транспортный налог, земельный налог, НДФЛ и налог на имущество физических лиц уплачен не был, налоговым органом в адрес Колыхалина В. М. были направлены:
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых Межрайонная ИФНС России № по <адрес> ставит в известность Колыхалина В. М. о том, что за ним числится задолженность по налогам, сборам, пени, штрафам, и он обязан уплатить выставленные налоговым органом сумму транспортного налога, земельного налога, НДФЛ, налога на имущество физических лиц и соответствующие пени.
Налоговым органом в требованиях также было указано о наличии ранее образовавшейся задолженности по уплате налогов и пени.
Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Колыхалину В. М. вышеуказанные требования направлялись согласно его адреса места регистрации.
В соответствии с. ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Колыхалиным В. М. обязанности по уплате сумм налога и пени.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени, о чем ему разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, факт наличия задолженности по оплате налога и пени административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Колыхалиным В. М. задолженности по уплате суммы налога и пени, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Колыхалину В. М. подлежат удовлетворению, за исключением части пени, выставленной налоговым органом на основании требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ввиду следующего.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом.
Согласно с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Следовательно, срок на обращение Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и сборам является пресекательным и составляет 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в суд было подано ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления в суд, в котором Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит суд восстановить срок на подачу административного искового заявления в суд в связи с изменением в структуре деятельности административного истца в связи с чем административное исковое заявление не было подано в срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Учитывая, что срок на обращение с заявлением о взыскании недоимки по налогам и сборам является пресекательным и составляет 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, что требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ согласно отметки почты, а административное исковое заявление направлено в адрес Центрального районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что изменение в структуре деятельности истца уважительной причиной пропуска срока на подачу административного искового заявления не является, суд полагает возможным в данной части административный иск оставить без удовлетворения ввиду пропуска срока на обращение в суд.
По другим требованиям об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов административным истцом шестимесячный срок на обращение в суд с настоящим административным иском пропущен не был, а возражения Колыхалина В. М. в данной части обоснованными не являются.
Не пропущенным административным истцом и является срок по предъявлению требования о взыскании НДФЛ, поскольку налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 г. Колыхалиным В. М. была представлена несвоевременно – ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего Колыхалины В. М. был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, а недоимка фактически выявлена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ
Проанализировав изложенное суд считает возможным взыскать в пользу административного истца задолженность по транспортному налогу в виде пени в размере 9889 руб. 07 коп. (1531 руб. 62 коп. + 3109 руб. 67 коп. + 5247 руб. 78 коп.), по земельному налогу в виде пени в размере 8368 руб. 11 коп. (1436 руб. 04 коп. + 449 руб. 85 коп. + 5102 руб. 69 коп. + 1379 руб. 53 коп.), по налогу на имущество физических лиц в виде пени в размере 8 712 руб. 11 коп. (718 руб. 82 коп. + 631 руб. 28 коп. + 1330 руб. 25 коп. + 2960 руб. 02 коп. + 3071 руб. 74 коп.), по НДФЛ в размере 11700 руб. и пени в размере 542 руб. 80 коп.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1376 руб. 36 коп.
Руководствуясь главой 15, ст. 290, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Колыхалина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу в виде пени в размере 9889 руб. 07 коп., по земельному налогу в виде пени в размере 8368 руб. 11 коп., по налогу на имущество физических лиц в виде пени в размере 8 712 руб. 11 коп., по НДФЛ в размере 11700 руб. и пени в размере 542 руб. 80 коп. Всего 39212 руб. 09 коп.
Взыскать с Колыхалина ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1376 руб. 36 коп.
В остальной части административного иска Межрайонной ИФНС России № по <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Сахарова Е.А.
строка №30
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«09» июня 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Колыхалину ФИО5 о взыскании задолженности по уплате налога и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском, указав, что Колыхалин В. М. состоит на налоговом учете в ИФНС и является плательщиком транспортного налога, земельного налога, НДФЛ и налога на имущество физических лиц. В собственности ответчика находятся:
- транспортные средства:
· №
· №
· №
· №
В соответствии с положениями НК РФ Колыхалину В. М. было выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Также в собственности Колыхалина В. М. находится:
- №
В соответствии с положениями НК РФ Колыхалину В. М. было выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени обязательства по уплате налога в полном объеме Колыхалиным В. М. исполнены не были, на основании чего административный истец просит суд взыскать с него задолженность по транспортному налогу в виде пени в размере 13 779 руб. 62 коп., по земельному налогу в виде пени в размере 14294 руб. 99 коп., по налогу на имущество физических лиц в виде пени в размере 12 580 руб. 33 коп., по НДФЛ в размере 11700 руб. и пени в размере 542 руб. 80 коп.
В судебное заседание стороны не явились, о дне рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. От административного ответчика Колыхалина В. М. возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, в связи с чем административное дело рассматривается в упрощенном порядке.
Суд, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения <адрес>), на территории которого введен налог.
Судом установлено, что Колыхалину В. М. на праве собственности принадлежит имущество, перечисленное судом в описательной части решения суда на основании представленных административным истцом сведений (л.д. 109-125), факт принадлежности которого административному ответчику им не оспаривался.
Следовательно, Колыхалин В. М., имея в собственности транспортные средства и недвижимое имущество, является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц и обязан согласно положений ч. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Также Колыхалин В. М. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ согласно представленной декларации физического лица (л.д. 139-212) от продажи недвижимого имущества.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
На основании ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством … если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.. . уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 2,3 ст. 225 НК РФ общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
В соответствии со ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма подлежащего уплате земельного налога исчисляется налоговым органом как производное, исходя из представленных в налоговый орган сведений о кадастровой стоимости земельного участка (ч. 1 ст. 390, ч. 1 ст. 391 НК РФ), доли налогоплательщика в праве общей долевой собственности на данный земельный участок (ч. 2 ст. 391 и ст. 392 НК РФ), периода владения земельным участком (ст. 393 НК РФ) и налоговой ставки 0,3% или 1,5%; (п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ), в зависимости от разрешенного использования земельного участка.
Так Колыхалину В. М. было выставлено налоговое уведомление №, направленное в его адрес ДД.ММ.ГГГГ, №, направленное в его адрес ДД.ММ.ГГГГ, №, направленное в его адрес ДД.ММ.ГГГГ, на уплату физическим лицом транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц с указанием объектов налогообложения, исчисленной суммы налога, периода его исчисления, срока уплаты исчисленного налога.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 НК РФ).
Поскольку в установленный срок Колыхалиным В. М. транспортный налог, земельный налог, НДФЛ и налог на имущество физических лиц уплачен не был, налоговым органом в адрес Колыхалина В. М. были направлены:
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых Межрайонная ИФНС России № по <адрес> ставит в известность Колыхалина В. М. о том, что за ним числится задолженность по налогам, сборам, пени, штрафам, и он обязан уплатить выставленные налоговым органом сумму транспортного налога, земельного налога, НДФЛ, налога на имущество физических лиц и соответствующие пени.
Налоговым органом в требованиях также было указано о наличии ранее образовавшейся задолженности по уплате налогов и пени.
Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Колыхалину В. М. вышеуказанные требования направлялись согласно его адреса места регистрации.
В соответствии с. ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Колыхалиным В. М. обязанности по уплате сумм налога и пени.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени, о чем ему разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, факт наличия задолженности по оплате налога и пени административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Колыхалиным В. М. задолженности по уплате суммы налога и пени, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Колыхалину В. М. подлежат удовлетворению, за исключением части пени, выставленной налоговым органом на основании требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ввиду следующего.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом.
Согласно с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Следовательно, срок на обращение Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и сборам является пресекательным и составляет 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в суд было подано ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления в суд, в котором Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит суд восстановить срок на подачу административного искового заявления в суд в связи с изменением в структуре деятельности административного истца в связи с чем административное исковое заявление не было подано в срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Учитывая, что срок на обращение с заявлением о взыскании недоимки по налогам и сборам является пресекательным и составляет 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, что требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ согласно отметки почты, а административное исковое заявление направлено в адрес Центрального районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что изменение в структуре деятельности истца уважительной причиной пропуска срока на подачу административного искового заявления не является, суд полагает возможным в данной части административный иск оставить без удовлетворения ввиду пропуска срока на обращение в суд.
По другим требованиям об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов административным истцом шестимесячный срок на обращение в суд с настоящим административным иском пропущен не был, а возражения Колыхалина В. М. в данной части обоснованными не являются.
Не пропущенным административным истцом и является срок по предъявлению требования о взыскании НДФЛ, поскольку налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 г. Колыхалиным В. М. была представлена несвоевременно – ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего Колыхалины В. М. был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, а недоимка фактически выявлена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ
Проанализировав изложенное суд считает возможным взыскать в пользу административного истца задолженность по транспортному налогу в виде пени в размере 9889 руб. 07 коп. (1531 руб. 62 коп. + 3109 руб. 67 коп. + 5247 руб. 78 коп.), по земельному налогу в виде пени в размере 8368 руб. 11 коп. (1436 руб. 04 коп. + 449 руб. 85 коп. + 5102 руб. 69 коп. + 1379 руб. 53 коп.), по налогу на имущество физических лиц в виде пени в размере 8 712 руб. 11 коп. (718 руб. 82 коп. + 631 руб. 28 коп. + 1330 руб. 25 коп. + 2960 руб. 02 коп. + 3071 руб. 74 коп.), по НДФЛ в размере 11700 руб. и пени в размере 542 руб. 80 коп.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1376 руб. 36 коп.
Руководствуясь главой 15, ст. 290, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Колыхалина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу в виде пени в размере 9889 руб. 07 коп., по земельному налогу в виде пени в размере 8368 руб. 11 коп., по налогу на имущество физических лиц в виде пени в размере 8 712 руб. 11 коп., по НДФЛ в размере 11700 руб. и пени в размере 542 руб. 80 коп. Всего 39212 руб. 09 коп.
Взыскать с Колыхалина ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1376 руб. 36 коп.
В остальной части административного иска Межрайонной ИФНС России № по <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Сахарова Е.А.