УИД 60RS0001-01-2021-008632-84
Дело № 5-4541/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 августа 2021 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Анцанс А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова В.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
** *** 2021 в 01.00 час в период действия введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации области от 05.03.2020 № 133-р в соответствии с п. «м» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режима повышенной готовности Петров В.В. в нарушение обязательных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных пп. «а, в» пп.1 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находился на публичном досуговом развлекательном мероприятии (дискотеке) по адресу: <адрес>, своими действиями представляя угрозу для окружающих. Своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Петров В.В., о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной повестки, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств суду не представил. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено без его участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ Правительством РФ постановлением от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в,г» пункта 4 Правил определено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а,у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N133-р на территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Подпунктом «а» подпункта 1 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ установлен запрет на проведение публичных (за исключением пикетирования, проводимого одним участником) мероприятий, спортивных соревнований, физкультурных, досуговых, развлекательных, культурно-просветительных, театрально-зрелищных и иных подобных массовых мероприятий с очным присутствием граждан. Указанный запрет не распространяется на мероприятия, указанные в приложении N 3 к настоящему указу.
Подпунктом «в» подпункта 1 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ установлен запрет на посещение гражданами массовых мероприятий, запрещенных подпунктом "а" настоящего подпункта, ночных клубов, дискотек, а также посещение гражданами объектов предприятий общественного питания в периоды времени, установленные подпунктом "е" подпункта 22 настоящего пункта. Запрет на посещение ночных клубов, дискотек, объектов предприятий общественного питания не распространяется на случаи посещения таких организаций их работниками в целях выполнения трудовых обязанностей.
В нарушение данного запрета Петров В.В. не исполнил данную обязанность, находился на публичном досуговом развлекательном мероприятии (дискотеке) по адресу: <адрес>, своими действиями представляя угрозу для окружающих.
Вина Петрова В.В. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными материалами административного дела:
-протоколом об административном правонарушении 60 АП №******** от **.**.2021, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения;
-фототаблицей;
-объяснением Петрова В.В. от **.**.2021;
-рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Пскову Р.В. от **.**.2021;
-рапортом начальника ОИАЗ УМВД России по г. Пскову К.Е. от **.**.2021;
-рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Пскову В.С. от **.**.2021;
-видеозаписью.
Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.
Проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что вина Петрова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, является установленной.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает следующее.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ для физических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает конкретные фактические обстоятельства совершения правонарушения, его характер и общественную опасность, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Петрова В.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено.
Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях также не установлено.
Учитывая личность правонарушителя, наличие по делу смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд находит возможным назначить Петрову В.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Назначение предусмотренного санкцией ст. 20.6.1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения, исходя из сложившейся эпидемиологической обстановки на территории Псковской области, судья находит не отвечающим целям, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ, и не соответствующим принципу соразмерности назначенного наказания совершенному деянию.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 25.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Петрова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (УМВД России по г. Пскову); р/с 03100643000000015700, Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления, ИНН 6027034576, КПП 602701001, ОКТМО 58701000, БИК 015805002, КБК 18811601201010601140, кор.счет 40102810145370000049, наименование взыскателя: ОП № 2 по г. Пскову, УИН *****************; наименование платежа – административный штраф по постановлению № 5-4541/2021.
Разъяснить Петрову В.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предложить Петрову В.В. предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. 14). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.С. Анцанс