186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24
Дело № 5- 36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 октября 2012 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Прокофьевой И.М..,
При секретаре Никитиной Н.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Премьера», юридический адрес: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности административным органом не представлено,
УСТАНОВИЛ:
19 сентября 2012 года госинспектором отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора Т.В.Ю.. в отношении ООО «Премьера» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, по тем основаниям, что 19.09.2012г. в 13 час.00 мин. был выявлен факт того, что ООО «Премьера» Магазин № 1(<адрес> осуществляло хранение и реализацию населению: печень свиную (Испания» 6 кг., зубатка синяя (Мурманск) 10 кг., мойва (Норвегия) 20 кг., пикша (Мурманск) 20 кг., филе минтая (Китай) 10 кг., минтай (Приморск) 22 кг., скумбрия (Ирландия) 20 кг., филе пангасиуса (Вьетнам) 10 кг. без ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства ф.2).
Тем самым, нарушены ст.ст.15,18, 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, п. 1.2,1.3,3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» от 16.11.2006 г. № 422.
В судебном заседании представитель юридического лица - директор ООО «Премьера» Куликова Т..Н. с протоколом не согласна, пояснила, что ветеринарное свидетельство ф.2 на продукты у предприятия не имеется, однако есть ветеринарная справка ф.4, торговля осуществляется продуктами надлежащего качества.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Куликовой Т.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии вины в действиях ООО «Премьера».
Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения или реализации продуктов животноводства.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе (статья 21 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. N 4979-1).
Статьей 15 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" предусмотрено, что продукты животноводства должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов утверждены приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. N 422.
Указанные Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
В силу п.1.2,1.3 вышеуказанных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к Правилам, должны сопровождаться, в том числе: ветеринарными свидетельствами форм N 1, 2, 3 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 - при перевозке грузов в пределах района (города) (пункт 1.3 Правил).
Таким образом, наличие ветеринарных сопроводительных документов на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок является обязательным требованием, которое предъявляется к лицам, занятым в том числе хранением и реализацией продукции животного происхождения.
Груз без ветеринарных сопроводительных документов не подлежит приему для переработки и реализации, но может быть принят для изолированного хранения до предъявления соответствующих документов (п.3.5. Правил).
Из материалов дела следует, что ООО «Премьера» занимается закупом, хранением и реализацией продуктов питания населению в магазине № 1.
С целью проверки соблюдения законодательства в области ветеринарии сотрудниками Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу 19.09.2012г. была проведена плановая проверка ООО «Премьера» магазин № 1, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе данной проверки было установлено, что в помещении магазина № 1 ООО «Премьера» без ветеринарных сопроводительных документов допущено хранение и использование продуктов: печень свиную (Испания» 6 кг., зубатка синяя (Мурманск) 10 кг., мойва (Норвегия) 20 кг., пикша (Мурманск) 20 кг., филе минтая (Китай) 10 кг., минтай (Приморск) 22 кг., скумбрия (Ирландия) 20 кг., филе пангасиуса (Вьетнам) 10 кг.
Указанные обстоятельства являются нарушением ст. 15 Закона РФ "О ветеринарии", п. 1.3 (приложения N N 1 - 3, 4, 19), п. 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.
Установленные по делу обстоятельства и виновность ООО «Премьера» в допущенных нарушениях подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела (протоколом об административном правонарушении № 10-12-16 от 19.09.2012г., приказом о проведении плановой выездной проверки № 183 от 01.08.2012г., актом проверки №08-К-033/71), оснований не доверять которым не имеется.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обстоятельства объективной невозможности соблюдения заявителем требований ветеринарного законодательства или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину учреждения, материалами дела не подтверждаются.
Таким образом, вина ООО «Премьера» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ доказана.
Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу, то обстоятельство, что ранее ООО «Премьера» к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить ООО «Премьера» наименее строгий вид наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью «Премьера» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административному наказанию в виде штрафа размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф следует перечислять:
Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу)
ИНН получателя-1001017400
КПП получателя - 100101001
Код ОКАТО 86221000000
Банк получателя ГРКЦ НБ РЕСП.КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ г. Петрозаводск
Номер счета получателя платежа 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК г. Петрозаводск
БИК 048602001
КБК 08111690050056000140.
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья И.М. Прокофьева