Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-326/2017 от 03.04.2017

Петрозаводский городской суд Дело № 12-326/2017-8

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

18 мая 2017 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев жалобу Товарищества собственников жилья «Заречье-7» на постановление исполняющего обязанности первого заместителя руководителя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении

Товарищества собственников жилья «Заречье-7», юридический и фактический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН , дата и место государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением исполняющего обязанности первого заместителя руководителя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Товарищество собственников жилья «Заречье-7» (далее – ТСЖ «Заречье-7», Товарищество, ТСЖ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 7.23 КоАП РФ, на юридическое лицо наложен административный штраф в размере 5000 рублей.

К административной ответственности ТСЖ «Заречье-7» привлечено за то, что 9.11.2016г нарушило нормативный уровень предоставления коммунальной услуги по отоплению в <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес>, а именно: температура теплоносителя в тепловом узле на подаче - плюс 61,0 градусов Цельсия, на обратном - плюс 50,0 градусов Цельсия; температура наружного воздуха - минус 7 градусов Цельсия; температура воздуха внутри квартиры составляет: гостиная (угловая) - плюс 19,4 градус Цельсия, прибор отопления прогревается равномерно, спальня - плюс 16,7 градуса Цельсия, прибор отопления (радиатор) не прогревается (холодный), спальня - плюс 16,1 градусов Цельсия, прибор отопления не прогревается, холодный.

Законный представитель ТСЖ «Заречье-7» фио2 и обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием вины и состава правонарушения в действиях ТСЖ «Заречье-7», которым приняты все необходимые меры к исполнению предписания, однако исполнение последнего невозможно по причине отказа в доступе в <адрес>-а по <адрес> в <адрес>, при том, что причина ненадлежащего отопления <адрес> не установлена, возможна неисправность кранов Маевского, засор, скрытые и не сквозные повреждения труб теплопринимающей части системы отопления, а также иные причины. Полагает, что причину ненадлежащего отопления необходимо искать именно в <адрес>.

В судебном заседании защитник Зуб И.И. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Карелия фио3, действующая на основании доверенности, полагала, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы, так как постановление является законным и обоснованным.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитываю, что копия постановления получена ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок обращения в суд не пропущен.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч.1).

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2).

Согласно абз. 2 п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правил), требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к Правилам.

В силу п. 15 Приложения № 1 к Правилам качество коммунальных услуг по отоплению предполагает обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

Из материалов дела усматривается, что 28.10.2017г в ГЖИ РК обратился фио1, проживающий в <адрес> с заявлением о том, что в принадлежащей ему <адрес>, которая имеет три отапливаемых помещения, отопительные приборы работают только в одном из них, а его многочисленные обращения в адрес ТСЖ игнорируются.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Руководителя –заместителя Главного государственного жилищного инспектора была назначена проверка в отношении ТСЖ «Заречье -7», срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка была проведена 9.11.2016г, по результатам которой составлен акт проверки, в котором зафиксировано следующее: температура теплоносителя в тепловом узле на подаче - плюс 61,0 градус Цельсия, на обратном - плюс 50,0 градусов Цельсия; температура наружного воздуха - минус 7 градусов Цельсия; температура воздуха внутри <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес> составляет: гостиная (угловая) - плюс 19,4 градуса Цельсия, прибор отопления прогревается равномерно (температура на поверхности - плюс 45,5 градусов Цельсия), спальня - плюс 16,7 градусов Цельсия, радиатор отопления не прогревается (холодный), спальня - плюс 16,1 градус Цельсия, радиатор отопления не прогревается, холодный. При замерах дополнительные источники обогрева не включены. Акт проверки получен Товариществом, возражений на акт проверки не предоставлялось.

Статьей 28.7 КоАП РФ предусмотрено проведение административного расследования по административным делам, выявленным в области законодательства о защите прав потребителей.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Заречье»-7» по ст.7.23 КоАП РФ и о проведении административного расследования в материалах дела отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ. ведущим специалистом – юрисконсультом правового отдела ГЖИ РК был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Заречье-7» о совершении им правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ, выразившееся в том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Заречье-7» не обеспечило надлежащее предоставление коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном <адрес>.

Материалами дела подтверждается, что в многоквартирном <адрес> в <адрес> создано товарищество собственников жилья «Заречье-7» (ИНН , дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ), сведений о заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией не имеется, в связи с чем, Товарищество является лицом, ответственным за обеспечение предоставления коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.

Требования к качеству коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 (далее - Правила 354). Пунктом 15 раздела VI Приложения № 1 к ним предусмотрено, что температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода должна составлять не ниже плюс 18 градусов Цельсия (в угловых комнатах - не ниже плюс 20 градусов Цельсия), снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №170): при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями (п. 2.6.2.).

Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке (п. 5.1.1.).

Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2 - 3 град. С (п. 5.2.3.).

Факт предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества гражданам, проживающим в <адрес>, защитником юридического лица не оспаривается.

Для устранения выявленных нарушений в адрес ТСЖ было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием в течение двух суток с момента получения данного предписания обеспечить в <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес> предоставление коммунальной услуги по отоплению в соответствии с нормативными требованиями. Предписание исполнено не было и ДД.ММ.ГГГГ выдано новое предписание , которое также не было исполнено.

Ввиду неисполнения предписания ГЖИ РК, действуя в интересах фио1 обратилось в суд с иском к ТСЖ «Заречье-7» о признании незаконным бездействия ТСЖ «Заречье-7», выразившееся в не обеспечении граждан, проживающих в <адрес> коммунальной услугой по отоплению надлежащего качестве и возложении на ТСЖ «Заречье-7» обязанности исполнить предписание.

Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ. суд обязал ТСЖ «Заречье-7» обеспечить предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества гражданам, проживающим в <адрес> в <адрес> в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами административного дела и гражданских дел № подтверждается, что в связи с возникшими проблемами в системе отопления в <адрес>, фио1 ДД.ММ.ГГГГ обращался в адрес ТСЖ «Заречье-7» с просьбой устранить препятствия в работе общедомовой системы отопления, привести температуру воздуха в его квартире в соответствии с нормами действующего законодательства.

В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. представители ТСЖ «Заречье-7» и их представители неоднократно пытались получить доступ в квартиру ответчика с целью осмотра системы отопления, возможных ремонтных работ, однако фио1 этому препятствовал. Письмами от ДД.ММ.ГГГГ. ТСЖ «Заречье-7» предпринимало попытки согласовать дату и время предоставления доступа в жилое помещение ответчика для проведения осмотра и возможных ремонтных работ, а также предоставляло возможность собственнику <адрес> самому назначить удобное для него время допуска в жилое помещение.

Актом об отказе в предоставлении допуска к общему имуществу многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается отсутствие возможности представителей ТСЖ осмотреть систему отопления в <адрес>, принадлежащей фио1

Из материалов административного дела усматривается, что в течение ноября-декабря ДД.ММ.ГГГГ года фио1 вновь отказывался предоставлять доступ в свое жилое помещение для обследования системы отопления на предмет проверки завоздушивания отопительных приборов и обеспечения коммунальной услуги по отоплению в соответствии с нормативными требованиями, а также отказывался получать корреспонденцию от ТСЖ, что подтверждается актами от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов гражданского дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Заречье-7» обратилось в суд с иском к фио1 об обязании предоставить доступ в жилые помещения по тем основаниям, что собственник квартир № фио1 препятствует доступу представителей ТСЖ в указанные квартиры для осмотра системы отопления. Решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ. в удовлетворении исковых требований ТСЖ было отказано.

Апелляционным определением Верховного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. апелляционная жалоба ТСЖ «Заречье-7» удовлетворена, решение Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ отменено, по делу вынесено новое решение, согласно которому гражданин фио1 обязан предоставить доступ представителям товарищества собственников жилья «Заречье-7» и ИП фио3 в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для осмотра технического состояния внутриквартирного оборудования системы отопления с целью устранения недостатков предоставления коммунальной услуги по отоплению и выполнения необходимых ремонтных работ внутриквартирной системы отопления в рабочие дни с 14 до 21 час., не позднее, чем через семь суток с момента вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что юридическому лицу не был предоставлен доступ в жилое помещение – <адрес> для обследования и ремонта системы отопления, прихожу к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5 КоАП РФ)

Вина лица в совершении правонарушения является признаком состава административного правонарушения, отсутствие вины свидетельствует и об отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Заречье-7» подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Заречье-7» состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление исполняющего обязанности первого заместителя руководителя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Товарищества собственников жилья «Заречье-7» к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия в действиях ТСЖ «Заречье-7» состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Т.А.Семерикова

12-326/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ТСЖ "Заречье-7"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.23

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
03.04.2017Материалы переданы в производство судье
18.04.2017Судебное заседание
18.05.2017Судебное заседание
18.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2017Вступило в законную силу
27.07.2017Дело оформлено
27.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее