Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1236/2021 от 28.09.2021

5-1236/2021

18RS0023-01-2021-003172-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 октября 2021 года                                                              город Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В., при секретаре Дыньковой Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Макарова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 35 минут Макаров А.К. находился на остановочном пункте общественного транспорта по адресу: <адрес> без защитной маски, чем нарушил требования пп.6 п.10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Макаров А.К. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленные материалы дела, считаю вину Макарова А.В. в совершении правонарушения установленной.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании пп.6 п.10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ с 11 сентября 2020 года граждане обязаны использовать маски или иные их заменяющие изделия:

при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);

при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси;

при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;

при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;

при посещении культовых помещений, зданий и сооружений;

в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.

В соответствии с ч 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Толкование положений вышеуказанных статей КоАП РФ в их системной связи позволяет прийти к выводу о том, что изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

В п. 4 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности. При этом, положения КоАП РФ допускают возможность внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

27.08.2021 года должностным лицом МО МВДД России «Сарапульский» Сусловым Н.А. в отношении Макарова А.К. был составлен протокол об административном правонарушении № 726589, который содержит неоговоренные исправления в описании объективной стороны, вменяемого Макарову А.К. правонарушения, в квалификации действий последнего ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ исправлена на ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Однако, из текста протокола об административном правонарушении № 726589 от 27.08.2021 года, не следует, что исправления в протокол об административном правонарушении, были внесены в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заверены подписью должностного лица, составившего его.

Также из приложения к протоколу об административном правонарушении, следует, что протокол об административном правонарушении составлен, процессуальные права Макарову А.К. ему разъяснены, в связи с привлечением его к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, тогда как согласно сопроводительному письму от 28.09.2021 года, материалы дела об административном правонарушении в отношении Макарова А. К. направлены в суд по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которой судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 и частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает более тяжкое наказание, суд приходит к выводу о возможности переквалификации совершенного Макаров А.К. деяния с части 2 статьи 20.6.1 на часть 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса, поскольку этим не ухудшаются положения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Факт невыполнения Макаровым А.К. правил поведения, установленных п.п.6 п. 10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики, факт совершения Макаровым А.К. правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником полиции Сусловым Н.А., которым установлены обстоятельства совершения Макаровым А.К. административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- рапортами сотрудников полиции Суслова Н.А., Голиковой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 35 минут в <адрес> на остановочном пункте общественного транспорта Макаров А.К. находился без защитной маски на лице, после предупреждения о соблюдении и обязанности использования медицинской маски, отказалась выполнять данное требование, чем нарушил Распоряжение Главы УР №42-РГ от 18.03.2020 года;

- фотоматериалом, на котором на остановочном пункте общественного транспорта Макаров А.К. изображен без защитной маски.

Исследованными доказательствами судом устанавливается, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 35 минут Макаров А.К. находился на остановочном пункте общественного транспорта по адресу: <адрес> без защитной маски на лице, чем нарушил требования пп.6 п.10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР», то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, суд квалифицирует действия Макарова А.К. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Макарова А.К. суд не усматривает.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд усматривает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку согласно имеющимся в материалах дела данным об административных правонарушениях Макаров А.К. в течение года привлекался к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1, КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, что свидетельствует о том, что Макаров А.К. является злостным нарушителем общественного порядка.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания, учитывая характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, суд находит необходимым назначить Макарову А.К. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

На основании изложенного руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Макарова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Сарапульский» по УР), ИНН 1838010055, КПП 183801001, р/с 03100643000000011300 в отделение НБ Удмуртской Республики Банка России, БИК 019401100, ОКТМО 94740000, код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН 18880418210007265892.

Наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-1236/2021 от 21 октября 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                               С.В. Евлевских

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного    субагента,    осуществляющих    деятельность    в    соответствии    с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

5-1236/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаров Александр Константинович
Другие
МО МВД России "Сарапульский"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
28.09.2021Передача дела судье
01.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2021Рассмотрение дела по существу
25.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.01.2022Обращено к исполнению
25.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее