№ 2-518/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
05 июня 2014 года. с.Ермолаево РБ.
Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Гибадуллиной Л.Г.,
с участием помощника прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан Рахимзянова И.Р.,
представителя ответчика - <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР Куюргазинский район Республики Башкортостан Ишмуратовой А.А.,
при секретаре Султангареевой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан Гареева Ф.Б., в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения <данные изъяты> сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о ликвидации несанкционированных свалок,
у с т а н о в и л:
Исполняющий обязанности прокурора Куюргазинского района РБ Гареев Ф.Б. обратился в суд с иском к ответчику о ликвидации несанкционированных свалок, в обоснование своих требований указав следующие обстоятельства:
Прокуратурой Куюргазинского района при проведении проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды установлено, что в пределах сельского поселения <данные изъяты> сельсовет, на территории <адрес>, на площади 10 квадратных метров, а также на территории <адрес> <адрес>, на площади 6 квадратных метров производится несанкционированное размещение твердых бытовых отходов, в результате чего происходит загрязнение территории сельского поселения.
Согласно пунктов 2.1, 2.2, 2.3 Санитарных правил СП 2.1.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 года, полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.18 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области окружающей среды, запрещается.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использование и охрана лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Вместе с тем, администрация сельского поселения <данные изъяты> сельсовет возложенные обязанности по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории сельского поселения должным образом не выполняет, что влечет за собой ухудшение экологического благополучия на территории данного сельского поселения и в целом – <адрес> Республики Башкортостан.
Указанные правонарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц, ставят под угрозу права жителей <адрес> РБ на благоприятную окружающую природную среду, которые охраняются и гарантируются Конституцией Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что в силу частей первой и второй статьи 1065 ГК РФ, статьи 80 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является основанием для прекращения вышеуказанной вредной деятельности в судебном порядке.
В судебном заседании помощник прокурора Куюргазинского района РБ Рахимзянов И.Р. иск и.о. прокурора поддержал, привел изложенные в нем доводы, просил удовлетворить его полностью.
Представитель ответчика - <данные изъяты> СП <данные изъяты> сельский совет МР <адрес> Ишмуратова А.А. в судебном заседании исковые требования и.о. прокурора признала и пояснила, что выявленные несанкционированные свалки твердых бытовых отходы в настоящее время частично устранены и в ближайшее время будут устранены окончательно.
Исковое заявление и.о. прокурора подлежит удовлетворению как законное и основанное на фактических обстоятельствах. Кроме того, суд, на основании статьи 39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком как не противоречащее действующему законодательству и не затрагивающее чьих-либо законных прав и интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск и.о.прокурора Куюргазинского района Республики Башкортостан Гареева Ф.Б. к администрации сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о ликвидации несанкционированных свалок – удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории <адрес> <адрес> и на территории <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Куюргазинский районный суд Республики Башкортостан.
Председательствующая Л.Г. Гибадуллина
Решение не обжаловано, вступило в законную силу 08 июля 2014 года
Судья Л.Г. Гибадуллина