Дело № 2-856/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2016 года город Сосногорск Республика Коми
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А., с участием прокурора Жиряковой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №2» пгт.Нижний Одес и Администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» об обязании произвести действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и оборудование здания системой видеонаблюдения,
установил:
Прокурор г.Сосногорска обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с иском в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к МБДОУ «Детский сад №2» пгт. Нижний Одес и Администрации МО МР «Сосногорск», просил обязать МБДОУ «Детский сад №2» пгт. Нижний Одес произвести действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию МО МР «Сосногорск» профинансировать выполнение работ МБДОУ «Детский сад №2» пгт. Нижний Одес по оборудованию здания системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Сосногорска в рамках осуществления надзора проведена проверка в МБДОУ «Детский сад № 2» пгт. Нижний Одес (далее - МБДОУ «Детский сад №2»).
В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства, направленного на профилактику террористических проявлений.
В ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности установлено, что в здании МБДОУ «Детский сад №2» отсутствует система видеонаблюдения.
Отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает защиту от несанкционированного вторжения, а также несанкционированного проникновения посторонних лиц, что в свою очередь создает угрозу для жизни и здоровья воспитанников учреждения и его персонала.
В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях.
Представители ответчиков МБДОУ «Детский сад №2» пгт.Нижний Одес и Администрации МО МР «Сосногорск», в суде с требованиями прокурора согласились, иск признали.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования прокурора следует удовлетворить.
В соответствии со ст.2, ст. 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее – безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».
Согласно п.п. 4, 5 ст. 2 ФЗ от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности», основными принципами обеспечения безопасности являются: приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международным организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
В силу п. 7 ч.1 ст.2 ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
На основании п.2 и п.15 ч.3 ст.28 ФЗ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон №273) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона № 273 предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу положений пункта 7 статьи 28 Закона № 273 образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь, здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.41 Закона № 273 охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжение в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 29.12.2011 № 635/10, предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Из приложения «В» к Своду правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).
Согласно пункту 1.9 Устава МБДОУ «Детский сад № 2» пгт.Нижний Одес, учредителем образовательного учреждения является администрация МО MP «Сосногорск», полномочия которого переданы Управлению образования администрации МО MP «Сосногорск».
Пунктом 1 статьи 32 Устава МО MP «Сосногорск» установлено, что администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органов местного самоуправления.
В соответствии с п.4 ст.38 Устава МО MP «Сосногорск» учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района «Сосногорск» выступает администрация района.
В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п.3 ст.5 названного Закона, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
На основании п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу п.3 ч.1 ст.17 указанного Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.
В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При изложенных обстоятельствах, и принимая во внимание, что представители ответчиков иск признал, учитывая, что материалами дела подтверждаются доводы прокурора о том, что в здании МБДОУ «Детский сад №2» пгт.Нижний Одес отсутствует система видеонаблюдения, отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает защиту от несанкционированного вторжения и проникновения посторонних лиц, что в свою очередь создает угрозу для жизни и здоровья воспитанников учреждения и его персонала, суд считает, что имеются основания для удовлетворения иска в полном объеме, признание представителями ответчиков иска следует принять.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора города Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №2» пгт.Нижний Одес и Администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» об обязании произвести действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму и оборудование здания системой видеонаблюдения, удовлетворить.
Возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» пгт. Нижний Одес обязанность произвести действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
Возложить на администрацию муниципального образования муниципального района «Сосногорск» обязанность профинансировать выполнение работ МБДОУ «Детский сад №2» пгт. Нижний Одес по оборудованию здания системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения через Сосногорский городской суд.
Председательствующий Дудина О.С.