№ 5- 38/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новоалтайск 09 января 2019 года
Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Барышников Е.Н.,
при секретаре Матюшенко Ю.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, Скрипченко А.С. ,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) в отношении Скрипченко А.С. , ДАТА года рождения, уроженца Республики Казахстан,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении НОМЕР от 08.01.2019 08.01.2019 в 11-00 час. по адресу: г. Новоалтайск, ул. Октябрьская, д. 26 выявлен гражданин Республики Казахстан Скрипченко А.С. , ДАТА года рождения, который пребывает на территории Российской Федерации незаконно, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании Скрипченко А.С. признал факт пребывания на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, и вину в совершении вмененного административного правонарушения. Указал, что въехал на территорию РФ в 2007 году с целью дальнейшего проживания и трудоустройства, неоднократно получал разрешение на временное проживание, последнее – сроком по декабрь 2012 года. Также пояснил, что постоянно проживает в г.Новоалтайске со ФИО7., имеющей двух несовершеннолетних детей. При этом отцом детей не является, в зарегистрированном браке со Скрипачевой Я.А. не состоит. Официально не трудоустроен, с его слов, работает в автомастерской с братом.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 –ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ч.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в РФ иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст.10 названного закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина Скрипченко А.С. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, в котором зафиксированы обстоятельства произошедшего правонарушения; рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по г. Новоалтайску А.В. Седовой; объяснениями Скрипченко А.С. , объяснениями ФИО9 копией паспорта Скрипченко А.С. ; рапортом ИДПС А.Е. Хабарова; протоколом об административном задержании Скрипченко А.С. от ДАТА; сведениями РБД ГУ МВД России по Алтайскому краю.
Судом установлено, что Скрипченко А.С. является гражданином Республики Казахстан, что подтверждается его паспортом, срок действия которого закончился в 2016 году. Как следует из объяснений Скрипченко А.С. , он прибыл на территорию Российской Федерации в 2007 году из Республики Казахстан. В Республике Казахстан у него проживают родители, имеется регистрация по месту жительства. На территории г. Новоалтайска сожительствует со ФИО8, в зарегистрированном браке они не состоят, совместных детей не имеют. С момента окончания срока временного пребывания на территории Российской Федерации (2012 год) до настоящего времени Скрипченко А.С. не предпринималось действий по оформлению соответствующих документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Как пояснил сам Скрипченко А.С. у него не было для этого времени.
Действия Скрипченко А.С. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП ПФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод при назначении административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации подлежат проверке обстоятельства наличия у привлекаемого лица устойчивых родственных и семейных связей на территории Российской Федерации. Доказательства наличия прочных семейных, родственных связей, а также каких-либо обязательств личного характера, неисполнение которых им могло бы повлечь нарушение прав иных лиц, находящихся на территории Российской Федерации, отсутствуют.
Судья учитывает характер совершенного Скрипченко А.С. административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства настоящего дела, данные о личности виновного, который, являясь иностранным гражданином и находясь на территории Российской Федерации, обязан знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, так как законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания, окончание срока действия паспорта иностранного гражданина, длительность срока незаконного нахождения на территории России и соответствующего бездействия Скрипченко А.С. в целях легализации своего положения, факт пресечения административного правонарушения полицией.
При изложенных обстоятельствах судья считает необходимым назначить Скрипченко А.С. наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выбор формы административного выдворения зависит от характера совершенного правонарушения, а также личности виновного, в том числе наличия у него объективных возможностей для самостоятельного выезда из Российской Федерации в течение пяти дней с момента вступления постановления о выдворении в законную силу. При отсутствии в материалах дела сведений о наличии у выдворяемого лица действительного документа, удостоверяющего личность, денежных средств, информации о приглашающей или принимающей стороне, отсутствии у него места жительства в Российской Федерации и с учетом длительности незаконного пребывания на ее территории, выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда не может быть назначено. Как следствие. судья суд считает необходимым определить ему наказание в виде административного выдворения в форме принудительного выдворения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Казахстан Скрипченко А.С. , ДАТА года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначить Скрипченко А.С. наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением Скрипченко А.С. в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Алтайскому краю, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Витебская, 1.
До административного выдворения содержать Скрипченко А.С. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Алтайскому краю, расположенном по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Витебская, 1.
Постановление в части помещения Скрипченко А.С. в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Алтайскому краю подлежит немедленному исполнению.
Сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по АК УФМС РФ
КПП 222501001
ИНН 2225073643
Счет получателя платежа 40101810100000010001
В ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул
БИК 040173001
ОКТМО 01713000
КБК 192 116 40000 01 6020 140
УИН 18891229990075220333
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Барышников