Уникальный идентификатор дела 77RS0021-02-2021-008985-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2021 года адрес
Мотивированное решение изготовлено 26.07.2021 года.
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Каржавиной Н.С., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-337/2021 по административному иску адрес к начальнику отдела – Старшему судебному приставу МОСП по ВАШ № 3 УФССП России по Москве фио, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ № 3 фио, УФССП России по адрес о признании незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
адрес обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, указав следующие обстоятельства. Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов №3 Управления Федеральной службы России по Москве (МОСП ВАШ 3) фио в отношении адрес было возбуждено исполнительное производство. Административный истец своевременно оплатил штраф, однако, судебным приставом-исполнителем было принято постановление о взыскании исполнительского сбора. В связи с чем, административный истец просит суд признать незаконным и отменить Постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 370552/20/77047-ИП, возвратить адрес безосновательно взысканные средства.
Административный истец представитель адрес в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил суд иск удовлетворить. Заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока по уважительной причине.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Возражений по существу требования в суд не направили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 121 ФЗ РФ от 02.20.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действие, бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что Судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 3 УФССП России по Москве фио возбуждено исполнительное производство № 131810/20/77047-ИП от 06.03.2020 в отношении адрес. Исполнительный документ по указанному исполнительному производству представляет собой Акт по делу об административном правонарушении № 18810161191128019789 от 21.12.2019 г.
Копия Постановления о возбуждении указанного исполнительного производства получена должником 13.03.2020 (почтовый идентификатор № 14585745832046).
17.03.2020 должником произведена добровольная оплата суммы штрафа, о чем МОСП по ВАШ № 3 уведомлено в этот же день посредством направления подтверждения оплаты на официальный адрес электронной почты osp47@r77.fssprus.ru. Кроме того, 20.03.2020 должником сдано для почтовой отправки заявление об исполнении требований по исполнительному производству с приложением подтверждающего документа. Указанное отправление получено адресатом 24.03.2020 (ШПИ № 12311245020216).
В соответствии с Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 06.03.2020 должнику устанавливается пятидневный срок с момента получения копии постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно п. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Часть 2 указанной нормы закона № 229-ФЗ содержит правило, в соответствии с которым в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Таким образом, течение пятидневного срока, предоставленного должнику для добровольного исполнения, началось 16.03.2020, и крайний день исчисляемого периода - 20.03.2020. Требование об оплате выполнено ранее истечения срока на добровольное исполнение. Отдел судебных приставов был уведомлен об оплате.
Однако, 18.06.2020 г. адрес узнало о размещении информации о наложении исполнительского сбора по исполнительному производству № 131810/20/77047- ИП, требование по которому было исполнено административным истцом добровольно в установленный срок.
Согласно ч. 11, 12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007) если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав- исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1, 2 ст.112 ФЗ N 229-ФЗ от 02.10.2007 исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В связи с тем, что адрес в установленный срок, оснований для начисления исполнительского сбора не имелось. Заявленные исковые требования о признании постановления о взыскании исполнительского собора незаконным является обоснованным и подлежат удовлетворению, а оплаченные и необоснованно удержанные суммы по ним суммы возврату. На дату рассмотрения дела, судом установлено, что из сумма – сумма возвращены. Не возвращенной осталась сумма в сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 289-290, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 370552/20/77047-░░ ░░ 15.06.2020░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 370552/20/77047-░░ ░░ 15.06.2020░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░