дело №5-803/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 ноября 2014 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Шафиева, д. 27/2,
с участием представителя лица в отношении которого ведется производство по делу Байгуловой А.Р., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, потерпевших Чеботарева А.П., Чеботаревой В.И., представителей Управления Роспотребнадзора по РБ Кильдюшовой Л.О., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, Десяткина В.Г., действующего по доверенности без номера от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ с 12.40 часов по 15.00 часов в ходе проведения административного расследования по поступившим письменным обращениям граждан, проживающих по <адрес>, из Аппарата Главного федерального инспектора по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), а также из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, содержащим информацию о наличии угрозы здоровью человека из-за негативного влияния на здоровье человека повышенного уровня шума и повышенной концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от автомобильного транспорта, движущегося по проезжей части <адрес>, в отношении Администрании городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (<адрес>), проведены инструментальные измерения уровней шума от автомобильного транспорта, движущегося по <адрес> на территории жилой застройки, непосредственно прилегающей к жилым домам №,№ по <адрес>, в жилых помещениях домов по указанным адресам, на территории Муниципального автономного образовательного учреждения <данные изъяты> городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, на соответствие требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями) и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
В ходе измерения уровня шума прибором шумомер – анализатор спектра «ОКТАВА- 110А», №, № свидетельства о поверке №, выявлено нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (с изменениями и дополнениями), установлено:
Жилой дом № (спальня):
При прохождении автомобильного автотранспорта по <адрес> (с 07.00 ч. до 23.00 ч.): в 1,5 м от окна: -эквивалентный уровень звука:
при норме 40 дБА. фактически - 56 дБА. превышение на 16 дБА.
- максимальный уровень звука:
при норме 55 дБА, фактически - 58 дБА, превышение на 3 дБА, в центре комнаты:
-эквивалентный уровень звука:
при норме 40 дБА, фактически - 53 дБА, превышение на 13 дБА,
- максимальный уровень звука:
при норме 55 дБА. фактически - 58 дБА, превышение на 3 дБА, в 1 м от дальней стены:
-эквивалентный уровень звука:
при норме 40 дБА. фактически - 54 дБА. превышение на 14 дБА,
- максимальный уровень звука:
при норме 55 дБА, фактически - 58 дБА, превышение на 3 дБА, Жилой дом № (спальня):
При прохождении автомобильного автотранспорта по <адрес> (с 07.00 ч. до 23.00 ч.):
в 1,5 м от окна: -эквивалентный уровень звука:
при норме 40 дБА, фактически - 53 дБА, превышение на 13 дБА,
- максимальный уровень звука:
при норме 55 дБА, фактически - 55 дБА, превышения нет, в центре комнаты: -эквивалентный уровень звука:
при(норме 40 дБА, фактически - 51 дБА, превышение на 11 дБА,
- максимальный уровень звука:
при норме 55 дБА, фактически - 52 дБА, превышения нет, в 1 м от дальней стены: -эквивалентный уровень звука:
при норме 40 дБА. Фактически - 50 дБА, превышение на 10 дБА,
- максимальный уровень звука:
при норме 55 дБА, фактически - 51 дБА, превышения нет.
Территория, непосредственно прилегающая к жилым домам:
В пяти метрах от жилого дома № по <адрес>:
-эквивалентный уровень звука:
при норме 55 дБА, фактически - 70 дБА, превышение на 15 дБА,
- максимальный уровень звука:
при норме 70 дБА, фактически - 76 дБА, превышение на 6 дБА,
В пяти метрах от жилого <адрес>:
-эквивалентный уровень звука:
при норме 55 дБА, фактически — 70 дБА, превышение на 15 дБА,
- максимальный уровень звука:
при норме 70 дБА, фактически - 73 дБА, превышение на 3 дБА,
Территория МАОУ <данные изъяты>: Площадка отдыха:
-эквивалентный уровень звука:
при норме 45 дБА, фактически - 65 дБА, превышение на 20 дБА,
- максимальный уровень звука:
при норме 60 дБА, фактически -70 дБА, превышение на 10 дБА,
Ответственным за выявленные нарушения является Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, так как в соответствии со ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
Таким образом, Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, в судебном заседании вину Администрации не признала, представив письменные пояснения по делу.
Потерпевшие Чеботарев А.П. и Чеботарева В.И. в судебном заседании настаивали на применении самих строгих мер ответственности, поскольку использование жилой улицы для организации дороги повышенной интенсивности с 2011 года создали невыносимые условия проживания, вызывающие полное отсутствие сна и покоя их семьи, а главное ребенка-инвалида.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, считали вину Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан доказанной и просили применить административное приостановление деятельности дороги местного значения.
В соответствии со ст.11 ФЗ-52 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ-52)Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1 ст. 24 Закона).
Статьей 39 ФЗ-52 предусмотрено, что на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, ИП и юридических лиц.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Решению Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 09.09.2008 г. № 2-3/9з (в редакции решения Совета городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 18.12.2012 г. № 3-8/Из), автомобильная дорога по <адрес> входит в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и в соответствии с п. 39 является магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> внесена в реестр муниципального имущества муниципального образования городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Согласно ч. 10 ст. 6 Федерального закона №257 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципалъного значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона №257 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; и др.
Из вышесказанного следует, что Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, исполняя функцию органа местного самоуправления при решении вопроса местного значения –дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечении безопасности дорожного движения на дорогах, обязана предусматривать движение автотранспорта, движущегося на территории жилой застройки, непосредственно прилегающей к жилым домам № и № по <адрес>, обеспечивая исключение негативного влияния на здоровье человека повышенного уровня шума и повышенной концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от автомобильного транспорта, движущегося по дороге местного значения.
Вина Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленном с участием представителя привлекаемого лица, протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями потерпевших.
Доводы представителя Администрации о том, что привлечение органа публичной власти возможно лишь, если он нарушает соответствующие правила и нормы как юридическое лицо в процессе хозяйственной деятельности, являются несостоятельными.
Законом дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа возложена на орган местного самоуправления, а потому, в компетенции данного лица обеспечить безопасную эксплуатацию дороги местного значения в соответствии с действующими санитарными правилами. Более того, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения в силу ст. 13 Федерального закона №257 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прямо возложено на орган местного самоуправления.
Согласно статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта-
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, - от десяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, негативные последствия, возникающие для неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь статьей 6.4, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей (сумма административного штрафа вносится или перечисляется, в Управление Федерального Казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) ИНН 0276090428 КПП 027601001 расчетный счет №40101810100000010001 БИК 048073001 в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа код 14111628000016000140 ОКТМО 80701000 с отметкой «штраф»).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С.Шафикова