Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-70/2021 (3а-1125/2020;) от 06.08.2020

Дело № 3а-70/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2021 г.                                    г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

председательствующего судьи                Цехомской Е.В.,

при секретаре судебного заседания                Ли И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Егиева Владислава Владимировича и Егиевой Сильвы Владимировны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной,

установил:

Егиев В.В. и Егиева С.В. обратились в суд с                   административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Федеральному государственному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на 31.07.2018 года:

-нежилого помещения <Адрес...>, этаж расположения <Адрес...> общей площадью <№...> кв.м., кадастровый номер <...>, расположенного по адресу: <Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилого помещения <Адрес...> этаж расположения <Адрес...> площадью <...><...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилого помещения <Адрес...>, этаж расположения <Адрес...> площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилого помещения <Адрес...>, этаж расположения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилых помещений № <Адрес...>, этаж расположения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу<Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилого помещения <Адрес...>, этаж расположения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилых помещений <Адрес...>, этаж расположения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу: <Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилого помещения <Адрес...> этаж расположения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилых помещений <Адрес...> этаж расположения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

-нежилого помещения <Адрес...>, этаж расположения <Адрес...>, общей площадью <Адрес...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> равной его рыночной стоимости в размере <...> рублей,

В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что                согласно данным отчета о рыночной стоимости объектов                        недвижимого имущества от 12 августа 2019 года № 072/19,                выполненного ООО «Линия бизнеса» рыночная стоимость объектов недвижимого имущества:

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

-кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей,

Административный истец полагает, что результаты кадастровой оценки нарушают ее права и затрагивают законные интересы, поскольку кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, что приводит к начислению завышенного, экономически необоснованного размера налога.

Егиев В.В. и Егиева С.В., являются собственниками объектов недвижимого имущества, в отношении которых заявлены административные исковые требования. Завышенная кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества ведет к необоснованному увеличению размера налога на имущество.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе с учетом положений частей 8-9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (путем размещения информации на официальном интернет сайте Краснодарского краевого суда).

Представитель административных истцов по доверенности Шульженко И.С. направил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, об уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили.

При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 и части 4 статьи 247 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении в части административных исковых требований по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ гласит, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Принимая во внимание положения, закрепленные в части 1статьи 24 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон № 237-ФЗ) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 269-ФЗ), из которой следует, что к отношениям, возникшим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года по 1 января 2023 года.

В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ или Федеральным законом № 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных законами. При этом в соответствии с ч.6 ст. 24, ч.1 ст. 25 Федерального закона № 237-ФЗ, положения данного закона не применяются к государственной оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до 1 января 2017 года.

Из материалов дела следует, что административные истцы Егиев В.В., Егиева С.В. являются собственниками объектов недвижимости:

-нежилого помещения <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>

-нежилого помещения <Адрес...>, площадью      <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>

-нежилого помещения <Адрес...>                       площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...>

-нежилого помещения <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>

-нежилых помещений <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу: <Адрес...>

-нежилого помещения <Адрес...>, общей площадью <Адрес...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...>

-нежилых помещений <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу: <Адрес...>

-нежилого помещения <Адрес...> общей площадью <...>2 кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...>

-нежилых помещений <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу: <Адрес...>

-нежилого помещения <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>

Данное обстоятельство подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объектов, представленными в материалы дела.

Принимая во внимание постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 318 от 27 апреля 2017 года, а также даты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и даты внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, правоотношения, связанные с пересмотром кадастровой стоимости таких объектов, подлежат регулированию в соответствии с нормами Закона № 237-ФЗ.

Пунктом 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 г. №318 «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в качестве соответствующей даты перехода к проведению в Краснодарском крае государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. №237-ФЗ установлено 01 мая 2017 г.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 237-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Частью 2 указанной статьи установлено, что кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Согласно ч.5 ст. 13 Федерального закона № 237-ФЗ в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, включаются сведения ЕГРН, актуальные по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методически указаниями о государственной кадастровой оценке (ч.1 ст. 14 названного закона).

В силу п. 1.2. Методических указании о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года № 226, датой, по состоянию на которую определяется кадастровая стоимость, является 1 января года проведения государственной кадастровой оценки.

Результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами: <№...>, утверждены Актом об определении кадастровой стоимости                                         № 15-16/31072018 от 25 февраля 2019 года ГБУ КК «Краевой технический инвентаризации – Краевое БТИ» по состоянию на 31 июля 2018 года в размере <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей.

В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 237-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ) полномочиями бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки являются: определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки; определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

На основании статьи 16 Федерального закона № 237-ФЗ (в ред. от 31.07.2020 N 269-ФЗ) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Как указано в абзаце 1 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Суд, рассматривая вопрос о дате определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, исходит из того, что лица, участвующие в деле, не оспаривали это обстоятельство, не представили суду доказательств, наличия иной даты определения кадастровой стоимости. В связи с чем, суд считает 31 июля 2018 года для объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...> верной датой определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, что также подтверждается Выписками из ЕГРН, выданными филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно данным представленного административным истцом отчета об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества от 12 августа              2019 года № 072/19, выполненного ООО «Линия бизнеса» рыночная стоимость объектов недвижимого имущества: кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей.

Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества: кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей, кадастровый номер <№...> составляет <...> рублей.

Согласно статье 77 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Определением Краснодарского краевого суда от 04 декабря 2019 года по делу была назначена судебная оценочная экспертиза для установления рыночной стоимости спорных объектов недвижимого имущества. Производство, поручено экспертному учреждению ООО «НЭО ЭКСПЕРТ».

Представителем департамента имущественных отношений Краснодарского края, действующей на основании доверенности Пашниной С.Г. было заявлено ходатайство о назначении дополнительной судебной экспертизы, ссылаясь на то, заключение судебной экспертизы от 25 декабря 2019 года №Э359/О, выполненное ООО «НЭО ЭКСПЕРТ», ссылаясь на то, что заключение выполнено с нарушением требований ФЗ № 1Э5-ФЗ, Федерального стандарта оценки 3 «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299, Федерального стандарта 7 «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.06.2015г. № 328.

С учетом позиции представителя заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края действующего на основании доверенности Пашниной С.Г., в целях исправления недочетов, установленных департаментом в отношении экспертного заключения № ЭЗ59Ю, подготовленного экспертом ООО «НЭО Эксперт», для соблюдение баланса интересов всех лиц, участвующих в деле, судом по делу была назначена дополнительная судебная экспертиза.

При этом, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 09 июля 2020 года, оставленным без изменения кассационным определением Четвертого кассационного суда от 08 декабря 2020 года, решение Краснодарского краевого суда от 16 марта 2020 года отменено ввиду не привлечения к участию в деле надлежащего ответчика – ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ», с указанием на то, что суд фактически разрешил вопрос о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в административном деле.

При новом рассмотрении настоящего дела, определен круг лиц, участвующих в деле, так в качестве административного ответчика привлечено ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ».

Учитывая, что дело фактически было рассмотрено о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в административном деле, при этом судом установлены недочеты, в отношении экспертного заключения № ЭЗ59Ю, подготовленного экспертом ООО «НЭО Эксперт», которые необходимо устранить, определением Краснодарского краевого суда от 19 апреля 2019 года по делу была назначена дополнительная судебная оценочная экспертиза.

Вместе с тем, как следует из результатов дополнительной экспертизы нарушения требований ФЗ № 1Э5-ФЗ, Федерального стандарта оценки 3 «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299, Федерального стандарта 7 «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.06.2015г. № 328, выявленные представителем административного ответчика Департаментом имущественных отношений Краснодарского края в полном объеме устранены не были.

В целях устранения сомнений в обоснованности выводов экспертного заключения № Э359/Д-21, выполненного ООО «НЭО Эксперт», определением Краснодарского краевого суда от 07 июля 2021 года по делу была назначена повторная судебная оценочная экспертиза.

Согласно заключению повторной судебной оценочной экспертизы                               № 74/09/21 от 20 сентября 2021 года, выполненного НЧУ «Южный Региональный Центр Экспертиз», рыночная стоимость нежилого помещения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> по состоянию на 31 июля 2018 года составляет <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилого помещения <Адрес...>, площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> по состоянию на           31 июля 2018 года составляет <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилого помещения <Адрес...>, площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> по состоянию на           31 июля 2018 года составляет <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилого помещения нежилого помещения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> по состоянию на           31 июля 2018 года составляет <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилых помещений <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу: <Адрес...> по состоянию на 31 июля 2018 года составляет                         <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилого помещения <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> по состоянию на 31 июля                  2018 года составляет <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилых помещений <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу: <Адрес...> по состоянию на 31 июля 2018 года составляет <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилого помещения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> по состоянию на 31 июля 2018 года составляет <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилых помещений <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...> по состоянию на 31 июля 2018 года составляет                      <...> рублей.

Рыночная стоимость нежилого помещения <Адрес...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> по состоянию на 31 июля 2018 года составляет <...> рублей.

Заключение повторной судебной экспертизы соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также не противоречит положениям Федерального закона от 03 июля 2016 г. №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и федеральным стандартам оценки. Ошибки при производстве арифметических расчетов не выявлены, достоверность данных расчетов лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки утверждены приказом Министерства экономического развития РФ № 297 от 20 мая 2015 г. «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)».

Суд, исследовав заключение повторной судебной оценочной экспертизы, оценив его по правилам, установленным статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, пришел к выводу, что оснований сомневаться в объективности выводов экспертов не имеется.

Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса РФ.

Экспертом при производстве судебной экспертизы в отношении объектов недвижимости обоснован отказ от использования доходного и затратного подхода, в связи с чем, эксперт при оценке объектов капитального строительства обоснованно применил только один возможный сравнительного подход методом сравнительного анализа, так как он наиболее полно и точно отражает действительную рыночную стоимость объектов экспертизы.

В заключении эксперта представлена вся необходимая информация, идентифицирующая количественные и качественные характеристики объектов оценки и объектов-аналогов, анализ рынка, в том числе сегментов рынка спорных объектов, а также имеется достаточная информация о факторах, имеющих наибольшее влияние на рыночную стоимость.

В силу пункта 25 ФСО №7 выбор аналогов, метода оценки и методологии расчетов – исключительная прерогатив эксперта-оценщика, ограниченная условием сопоставимости объекта оценки и выбранных объектов-аналогов, отбора единиц сравнения.

Применяемые в заключении эксперта корректировки введены на основании обобщенных аналогичных данных, отражающих зависимость стоимости объекта недвижимости от ряда актуальных факторов.

В заключении эксперта приняты коэффициенты на наличие земельного участка, на стоимость земельного участка, на предложение, на местоположение, на физическое состояние, на тип помещения, на размер общей площади, на состав объекта, на назначение помещения, на неиспользуемую площадь.

Экспертом при производстве судебной экспертизы, при расчете стоимости объекта недвижимого имущества правильно произведена его оценка по состоянию на 31 июля 2018 г.

Судом не установлены необоснованность указанного заключения судебной экспертизы либо противоречия в выводах эксперта.

В связи с чем, суд считает заключение повторной судебной оценочной экспертизы, объективным и полным, а выводы - обоснованными и последовательными, установленный судебным экспертом размер рыночной стоимости объектов недвижимости является достоверным.

Таким образом, административным истцом доказан факт несоответствия кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости их рыночной стоимости, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, что затрагивает права и обязанности административных истцов, как собственников данных объектов недвижимости, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в части установления кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, установленной согласно выводам повторной судебной оценочной экспертизы.

Установление судом рыночной стоимости объектов недвижимости является основанием для внесения органом кадастрового учета указанной стоимости в качестве кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Сведения об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

    Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости в результате оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", применяются с 1 января года, в котором в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (ст. 6 Федерального закона N 269-ФЗ).

    Датой обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества является 11 ноября 2019 года. Сведений об обращении административных истцов в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости материалы дела не содержат. В связи с чем, датой подачи заявления следует считать 11 ноября 2019 года.

В отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...>

<№...> следует установить кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости по состоянию на 31 июля 2018 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 245-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Егиева Владислава Владимировича и Егиевой Сильвы Владимировны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной – удовлетворить в части.

Установить в отношении объекта недвижимости нежилого помещения <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости                  31 июля 2018 года, в размере <...>) рублей 00 копеек.

Установить в отношении объекта недвижимости нежилого помещения <Адрес...>, площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости 31 июля 2018 года, в размере <...>) рубль 00 копеек.

Установить в отношении объекта недвижимости нежилого помещения <Адрес...> площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости 31 июля 2018 года, в размере <...> рублей 00 копеек.

Установить в отношении объекта недвижимости нежилого помещения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости 31 июля 2018 года, в размере                      <...>) рубля 00 копеек.

Установить в отношении объектов недвижимости нежилых помещений <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости 31 июля 2018 года, в размере                      <...> рублей 00 копеек.

Установить в отношении объекта недвижимости нежилого помещения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости 31 июля 2018 года, в                             размере <...> рубля 00 копеек.

Установить в отношении объектов недвижимости нежилых помещений <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенных по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости                   31 июля 2018 года, в размере <...> рублей 00 копеек.

Установить в отношении объекта недвижимости нежилого помещения <Адрес...>, общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...> расположенного по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости 31 июля 2018 года, в размере <...> рубль 00 копеек.

Установить в отношении объектов недвижимости нежилых помещений <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенных по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости 31 июля 2018 года, в размере <...> рублей 00 копеек.

Установить в отношении объектов недвижимости нежилого помещения <Адрес...> общей площадью <...> кв.м., кадастровый номер <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, по состоянию на дату определения кадастровой стоимости 31 июля 2018 года, в размере                       <...>) рублей 00 копеек.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами <№...> считать 11 ноября 2019 года.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества с кадастровым номером <№...>.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 октября 2021 года.

Председательствующий:

3а-70/2021 (3а-1125/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Егиева Сильва Владимировна
Егиев Владислав Владимирович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной рагистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю
Другие
Администрация МО г. Краснодар
ГБУ КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ"
Администрация Краснодарского края
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Цехомская Елена Викторовна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
07.08.2020Передача материалов судье
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.03.2021Предварительное судебное заседание
26.03.2021Предварительное судебное заседание
26.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.04.2021Предварительное судебное заседание
07.07.2021Производство по делу возобновлено
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
04.10.2021Производство по делу возобновлено
04.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021Дело оформлено
02.11.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее