Решение по делу № 12-108/2019 (12-593/2018;) от 26.12.2018

Дело № 12-108/2019

РЕШЕНИЕ

27 марта 2019г.                                                                          <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым – Деменок С.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда, расположенном по адресу: <адрес>, жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о назначении административного наказания по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, поскольку он не был уведомлен надлежащим образом о составлении административного протокола, в связи с чем, были нарушены его процессуальные права.

        В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в ней.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в результате рассмотрения административного материала в отношении ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГг., в 10 часов 47 минут автомобиль марки «Опель Астра», государственный регистрационный знак С312СН123, принадлежащий ФИО1, осуществлял стоянку на участке с зеленными насаждениями по адресу: <адрес>, что является нарушением п.п.4, п.5, ст.44 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 12 сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГг.

Действия ФИО1 были квалифицированы по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административных правонарушениях в <адрес>» (принят Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ) как нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статьи 28.2 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе (ч.3 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 КоАП Российской Федерации).

В соответствии ч.1 ст.25.15 КоАП Российской Федерации лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Надлежащее извещение подразумевает, что оно должно быть направлено лицу, привлекаемому к административной ответственности с таким расчетом, чтобы указанное лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки.

Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, у должностного лица до составления протокола должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении, чтобы при осуществлении производства по делу было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к ответственности.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 не был уведомлен о дате и времени составления административного протокола, как следствие, не принимал участие при его составлении, чем были грубо нарушены его процессуальные права, гарантированные законом.

Указанное обстоятельство, связанное с нарушением права на защиту, является безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления.

Установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», в настоящее время истек.

По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлечения к административной ответственности.

В соответствии со статьей 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению при наличии хотя бы одного обстоятельства, перечисленного в статье 24.5 Кодекса.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу об административном правонарушении и вопрос о виновности участника производства обсуждаться не может.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГг., подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.19.5, 30.1-30.8 КоАП РФ, суд –

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении ФИО1 административного наказания по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» – прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Центрального районного суда <адрес>                          С.В. Деменок

12-108/2019 (12-593/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Дементьев Сергей Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Деменок Сергей Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 3.11 ч.1

Дело на странице суда
centr-simph--krm.sudrf.ru
26.12.2018Материалы переданы в производство судье
26.12.2018Истребованы материалы
22.02.2019Поступили истребованные материалы
27.03.2019Судебное заседание
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее