Дело № 12-108/2019
РЕШЕНИЕ
27 марта 2019г. <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым – Деменок С.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда, расположенном по адресу: <адрес>, жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о назначении административного наказания по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, поскольку он не был уведомлен надлежащим образом о составлении административного протокола, в связи с чем, были нарушены его процессуальные права.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в ней.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в результате рассмотрения административного материала в отношении ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГг., в 10 часов 47 минут автомобиль марки «Опель Астра», государственный регистрационный знак С312СН123, принадлежащий ФИО1, осуществлял стоянку на участке с зеленными насаждениями по адресу: <адрес>, что является нарушением п.п.4, п.5, ст.44 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 12 сессии Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГг.
Действия ФИО1 были квалифицированы по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административных правонарушениях в <адрес>» (принят Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ) как нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статьи 28.2 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе (ч.3 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 КоАП Российской Федерации).
В соответствии ч.1 ст.25.15 КоАП Российской Федерации лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Надлежащее извещение подразумевает, что оно должно быть направлено лицу, привлекаемому к административной ответственности с таким расчетом, чтобы указанное лицо имело достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки.
Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, у должностного лица до составления протокола должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении, чтобы при осуществлении производства по делу было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к ответственности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 не был уведомлен о дате и времени составления административного протокола, как следствие, не принимал участие при его составлении, чем были грубо нарушены его процессуальные права, гарантированные законом.
Указанное обстоятельство, связанное с нарушением права на защиту, является безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления.
Установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>», в настоящее время истек.
По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению при наличии хотя бы одного обстоятельства, перечисленного в статье 24.5 Кодекса.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу об административном правонарушении и вопрос о виновности участника производства обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГг., подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.19.5, 30.1-30.8 КоАП РФ, суд –
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГг. о назначении ФИО1 административного наказания по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» – прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Центрального районного суда <адрес> С.В. Деменок