Решение по делу № 2-238/2014 ~ М-83/2014 от 28.01.2014

Дело № 2-238/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2014 года

г.Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Щербина Е.В.,

при секретаре Портновой М.С.,

с участием:

истца – Апанасенко ФИО6,

представителя ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> края–Шишкиной ФИО16, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Апанасенко ФИО6 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> края о включении в льготный (медицинский) стаж периодов работы в должности, дающей право на получение досрочно трудовой пенсии за выслугу лет, признании права на досрочное назначение пенсии с момента первичного обращения,

У С Т А Н О В И Л:

Апансенко Л.Б. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ-Управлению Пенсионного Фонда РФ в городе <адрес> с требованием об установлении факта лечебной деятельности по охране здоровья населения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года и возложении обязанности произвести начисление пенсии с учетом стажа работы в должности, дающей право на получение досрочно трудовой пенсии за выслугу лет за выслугу лет с момента первичного обращения.

В обоснование заявленных требований указала, что в связи с наличием 30-летнего медицинского стажа ДД.ММ.ГГГГ она (истец) обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной работой по охране здоровья населения в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ период ее (истца) работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включенный в специальных стаж работы (лечебная деятельность) со ссылкой о том, что указанный период работы не является работой в учреждении здравоохранения.

Указала, что несмотря на переименование и изменение организационно-правовой формы работодателя («Славгородская центральная районная больница» на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была переименована в Муниципальное предприятие «Славгородская центральная районная больница», которое на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница), предметом их деятельности всегда являлось обеспечение населения города и района качественной, доступной, своевременной медицинской помощью. Кроме того, несмотря на изменение организационно-правовой формы работодателя, характер ее (истца) работы, должностные и функциональные обязанности в должности «старшей медицинской сестры урологического отделения» не изменялись на протяжении всего периода работы, в том числе и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

В связи с указанным истица просит установить факт осуществления ею лечебной деятельности по охране здоровья населения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложить обязанность на ГУ-УПФ РФ в <адрес> произвести начисление ей пенсии с учетом стажа работы в должности, дающей право на получение досрочно трудовой пенсии за выслугу лет, с момента первичного обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании Апанасенко Л.Б. в судебном заседании изменила исковые требования, просит вместо ранее заявленных требований об установлении факта лечебной деятельности включить в льготный (медицинский) специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуществлением трудовой деятельности, признать за ней право на досрочное назначение пенсии с момента первичного обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года. На удовлетворении исковых требований с учетом их изменения по изложенным в иске основаниям настаивает.

Представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> – Шишкина Т.А. возражает против удовлетворения требований истца Апанасенко Л.Б.о включении в льготный (медицинский) стаж периодов работы в должности, дающей право на получение досрочно трудовой пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев и 11 дней), полагая необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования о включении заявленного периода работы истца в льготный стаж, поскольку в льготный стаж включаются лишь периода работы в лечебных учреждениях, однако истица в спорный период работала в муниципальном предприятии здравоохранения, ее стаж на момент обращения в Пенсионный фонд составлял менее необходимых 30 лет, в связи с чем, отказ Пенсионного фонда в назначении досрочной трудовой пенсии обоснован.

Представитель 3-го лица Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Славгородская центральная районная больница», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не свился. От него поступило адресованное суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая положения ст.167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, принимая во внимание отсутствие возражений у других участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствие не явившегося.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее:

Апанасенко (фамилия «Зозуля» изменена на фамилию «Апанасенко» ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в брак, запись акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ года, составленная <адрес> ЗАГС, что подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке) ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, и по настоящее время на условиях полной ставки с полным рабочим днем осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в Славгородской центральной районной больнице.

Согласно записям в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ на имя Апанасенко (Зозуля) ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), последняя в период с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ года) по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ года) занимала должность медсестры гинекологического отделения Славгородской городской больницы (записи в трудовой книжке №1-2).

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ Апанасенко (Зозуля) ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.) занимала должность медсестры городской поликлиники, откуда ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медстатистки горбольницы (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.) и работала до ДД.ММ.ГГГГ (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.) (записи в трудовой книжке ).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Апанасенко (Зозуля) Л.Б. работала в Войсковой части работала <данные изъяты> (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ г., Приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.) – записи в трудовой книжке . В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Апанасенко (Зозуля) Л.Б. работала в <адрес> ЦРБ <адрес> АССР <данные изъяты> (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ), откуда на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в <адрес> ШСУ – записи в трудовой книжке .

Затем, истица Апанасенко Л.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <адрес> ШСУ <данные изъяты> <данные изъяты> разряда, откуда ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> <данные изъяты> разряда, затем, ДД.ММ.ГГГГ переведена в <данные изъяты>, где в указанной должности работала по ДД.ММ.ГГГГ (записи в трудовой книжке ).

Апанасенко Л.Б. ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты> Славгородской центральной районной больницы (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.), откуда ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.) – записи в трудовой книжке . Затем, ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> Муниципального предприятия ЦРБ <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (запись в трудовой книжке ), откуда ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты> (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ г.) – запись в трудовой книжке , где работает по настоящее время.

В период нахождения на указанных должностях на основании Постановления Администрации г.Славгорода №60 от 04.03.1993 года Славгородская центральная районная больница Славгородского горисполкома с 01.07.1993 года была переименована в муниципальное предприятие «ЦРБ г.Славгорода», на основании Постановления Администрации г.Славгорода №678 от 12.09.2000 года муниципальное предприятие «ЦРБ г.Славгорода» переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница», на основании Постановления Администрации г.Славгорода №730 от 25.08.2011 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница» с 21.09.2011 года переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница» (МБУЗ «СЦРБ»), которое на основании Постановления Администрации г.Славгорода №428 от 12.12.2011 года с 01.01.2012 года переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница (КГБУЗ «СЦРБ»).

Вышеуказанные сведения подтверждаются материалами дела и соответствующим записями в трудовой книжке на имя Зозуля (Апанасенко) ФИО6 (<данные изъяты>), а также уточняющей характер работы справкой от 17.12.2013 г., выданной КГБУЗ «Славгородская Центральная районная больница» (<данные изъяты>).

Преобразование Славгородской городской больницы 17.01.1986 года в Славгородскую Центральную районную больницу Славгородского горисполкома, с 01.07.1993 года Славгородской Центральной районной больницы Славгородского горисполкома в Муниципальное предприятие «ЦРБ г.Славгорода» и переименование Муниципального предприятия «ЦРБ г.Славгорода» в Муниципальное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница», а затем в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница» (МБУЗ «СЦРБ») и в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница (КГБУЗ «СЦРБ») подтверждается Постановлениями Администрации города Славгорода №60 от 04.03.1993 года, №678 от 12.09.2000 года,№730 от 25.08.2011 года, №428 от 12.12.2011 года, а также соответствующими отметками в трудовой книжке на имя Апанасенко ФИО6.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истец Апанасенко (Зозуля) ФИО6 в связи с наличием необходимого медицинского стажа ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> края с письменным заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по иному основанию - по выслуге в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В судебном заседании установлено, что ответчиком ГУ-Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> вышеназванное заявление с приложенными к нему документами у истца Артюховой (Захаровой) ФИО19 было принято 17.12.2013 года.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему выводу:

Ранее действовавший закон РФ от 29.11.90г. №30401 «О государственных пенсиях в РФ» не содержал требования о том, чтобы лечебная деятельность, дающая право на досрочное назначение пенсии по старости, осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, и назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности.

Согласно п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 (утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 №781) в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464. Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17декабря2001года №173-ФЗ трудовой пенсии за выслугу лет не предусматривает, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, в том числе за гражданами, осуществляющими лечебную деятельность.

ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплены положения, касающиеся оснований возникновения и порядка реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, которым предусмотрено право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Причем возникновение права на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста обусловлено работой в определенной сфере профессиональной деятельности, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» (в ред. от 27.12.2009 года, применяемой с 1 января 2010 года) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного закона (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет), назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

П.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной нормы, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 29 октября 2002 года №781 утвердило: Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Применительно к лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения указанным Постановлением были утверждены: «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; а также «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 №449), в приложении к которым также приведен «Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев согласно п.п. «б» п.5 Правил.

В соответствии с п.3 вышеуказанных Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 №449, применяемой с 11.06.2009 года) в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, засчитываются периоды работы лишь в учреждениях здравоохранения.

Федеральным законом от 30.12.2008 №319-ФЗ п.п.10,11,12 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ (в редакции закона от 22.07.2008 года), положения которых не позволяли засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с данными подпунктами, периоды деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, признанны утратившими силу, однако ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ была дополнена пп.20 о том, что «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Федерального закона независимо от их возраста назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, при условии работы в учреждениях здравоохранения.

Между тем, суд полагает, что организационно-правовая форма работодателя для реализации гражданином права на трудовую пенсию на льготных условиях не имеет правового значения.

Указанный вывод суд следует из того, что в соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

Согласно ст.ст.18 - 19 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, а государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе и от должностного положения.

Указанным правам корреспондируют нормы трудового законодательства, где установлено, что в соответствии с ч.3 ст.1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет лишь порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.

Под условиями в данном случае понимаются обстоятельства и требования к соответствующим отдельным категориям граждан, которые вытекают из их права на соответствующую пенсию, т.е. такие юридически значимые обстоятельства, предоставляющие гражданину право на реализацию своих пенсионных прав, которые не затрагивают при этом существа самого права.

Аналогичное положение вытекает из положений ст.22 и ч.2 ст.29 «Всеобщей декларации прав человека», содержащими общепризнанные принципы и нормы международного права, согласно которым каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Кроме этого, в соответствии со ст. ст. 4 и 9 Пакта «Об экономических, социальных и культурных правах» участвующие в Пакте государства признают право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование. Участвующие в Пакте государства признают, что в отношении пользования теми правами, которые то или иное государство обеспечивает в соответствии с указанным Пактом, это государство может устанавливать только такие ограничения этих прав, которые определяются законом, и только постольку, поскольку это совместимо с природой указанных прав, и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.

Поскольку Российская Федерация непосредственно, а также как правопреемник СССР является участником указанных выше международных договоров и соглашений и должна соблюдать их.

Судом учитывается, что должность «медицинская сестра…» (отнесенная к среднему медицинскому персоналу) больниц всех наименований в вышеупомянутый список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечение и иную деятельность по охране здоровья населения (утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781), включена.

По смыслу ст.8 (ч.2), 19 (ч.1 и 2), 35 (ч.1), 37 (ч.1 и 3), 39 (ч.1 и 2) и 55 (ч.3) Конституции РФ, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в… учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает и из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001 года №310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

В судебном заседании установлено, что «Славгородская центральная районная больница» в соответствии с постановлением Администрации г.Славгорода Алтайского края за 60 от 04.03.1993 года являлось муниципальным предприятием, а с 12.09.2000 года на основании постановления Администрации г.Славгорода от 12.09.2000 года №678 зарегистрировано как юридическое лицо, имеющее организационно-правовую форму - Муниципальное учреждение здравоохранения «Славгородская центральная районная больница» (<данные изъяты>).

При этом из материалов дела следует, что предметом деятельности как Муниципального предприятия «Славгородская центральная районной больница», таки Муниципального учреждения здравоохранения «Славгородская центральная больница», согласно положениям их Уставов (<данные изъяты>), является обеспечение населения города и района качественной, доступной, своевременной медицинской помощью, оказание профилактической, неотложной, экстренной медицинской помощи населению, проведение клинико-диагностических и бактериологических исследований др., из чего суд приходит к выводу о тождественности деятельности указанных медицинских учреждений.

П.4 Правил исчисления, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781) определено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 01.11.1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Как следует из справок, уточняющей характер работы истца Апанасенко Л.Б., последняя, работая на условиях полной ставки с полным рабочим днем и полной рабочей неделей, осуществляла и осуществляет деятельность, связанную с оказанием медицинской помощи населению, при этом реорганизация и изменение организационно-правовой формы Славгородской центральной районной больницы по месту работы Апанасенко Л.Б. на характер функциональных обязанностей, выполняемых ею по должности старшей медицинской сестры урологического отделения, не повлияло (л.д.№32).

Ст.17 ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001года №173-ФЗ определен порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий. Согласно указанной норме назначение…трудовых пенсий производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

В соответствии со ст.19 указанного закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, каковым считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Из изложенного, принимая во внимание положения ст.9 ГК РФ (согласно которой граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права), следует, что реализация права на получение пенсии (в том числе и досрочно) носит заявительный характер, а пенсия, при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии такового права, назначается гражданам со дня их обращения в соответствующий орган.

Из материалов дела следует, что с письменным заявлением о назначении досрочно пенсии Апанасенко Л.Б. обратиласьв Управление Пенсионного фонда РФ в городе Славгороде Алтайского края 17.12.2013 года. При этом с учётом льготного исчисления стажа истицы на момент её обращении в Пенсионный фонд по вопросу назначения пенсии у неё имелся стаж, необходимый для назначения пенсии.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, требования о включении в специальный стаж, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии периода работы в МП «Славгородская центральная районная больница» с 01 ноября 1999 года по 11 сентября 2000 года, как и требовании о признании права на досрочное назначение пенсии с момента первичного обращения с 17.12.2013 года, заявленные Апанасенко Л.Б., подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Апанасенко ФИО6 к Государственному учреждению – Пенсионному фонду РФ в <адрес> края о включении в льготный (медицинский) стаж периодов работы в должности, дающей право на получение досрочно трудовой пенсии за выслугу лет, удовлетворить.

Включить в специальный стаж, дающий право Апанасенко ФИО6 на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период ее работы с 01.11.1999 года по 12.09.2000 года включительно – в должности старшей медицинской сестры урологического отделения Муниципального предприятия «Славгородская центральная районная больница».

Обязать Государственное учреждение – Пенсионный фонд РФ в <адрес> края произвести начисление Апанасенко ФИО6 пенсии с учетом включенного специального стажа работы с момента первичного обращения с заявлением о назначении пенсии - с 17.12.2013 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Дата составления мотивированного решения 22.03.2013 года.

Председательствующий: Е.В.Щербина

2-238/2014 ~ М-83/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Апанасенко Любовь Борисовна
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ в г.Славгороде
Другие
КГБУЗ "Славгородская центральная больница"
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Щербина Елена Викторовна
Дело на странице суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
28.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2014Передача материалов судье
30.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2014Судебное заседание
22.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2014Дело оформлено
03.06.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее