ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Об оставлении заявления без движения
20 июля 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С., рассмотрев заявление Маслова В. Ю., в лице представителя Красюк И.А., о признании недействительными проектных красных линий,
УСТАНОВИЛ:
Маслов В.Ю., в лице представителя по доверенности Красюк И.А., обратился в суд с указанным заявлением, в котором просит признать недействительными проектные красные линии в отношении квартала № 3 г. Благовещенска, между улицами Ленина и Зейской.
Изучив доводы заявления, суд приходит к выводу, что оно подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2). Одним из таких способов является судебная защита, которая согласно статье 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантируется каждому.
Вместе с тем конституционное право на судебную защиту и принципы состязательности и равноправия сторон не предполагают выбор по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункта 2 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса красные линии отображаются на чертежах основной части проекта планировки территорий и на чертежах проекта межевания территорий.
Исходя из положений ст. 43 ГрК РФ проект красных линий утверждается отдельными документами в составе документации по планировке территорий, которые могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
Согласно частям 14-16 статьи 45 ГрК РФ документация по планировке территории, представленная уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации муниципального района, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Исходя из анализа указанных норм права, проекты планировки территории и проекты межевания территории являются нормативно-правовыми актами.
Следовательно, если Маслов В.Ю. полагает, что проектные красные линии нарушаю его права, он вправе обратиться в суд с требованием о признании недействительным проекта планировки территории или проекта межевания территории в части прохождения красных линий по земельному участку с кадастровым номером ***.
При этом административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части рассматриваются и разрешаются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ (ч. 2 ст. 1 КАС РФ)
Статьей 209 КАС РФ предусмотрены требования, предъявляемые к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим, согласно которым:
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
Таким образом, Маслову В.Ю. предлагается уточнить предмет заявленных требований с учетом вышеприведенных положений закона, оформить административное исковое заявление согласно требованиям ст. 209 КАС РФ, приложить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 ст. 209 КАС РФ, а также копию оспариваемого нормативного правового акта.
Таким образом, вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что в силу статьи 130 КАС РФ настоящее заявление подлежит оставлению без движения, ввиду его не соответствия в полной мере требованиям статьи 209 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 130, 198-199 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л:
заявление Маслова В. Ю., в лице представителя Красюк И.А., о признании недействительными проектных красных линий - оставить без движения.
Предложить заявителю в срок не позднее 08 августа 2017 года устранить указанные в мотивировочной части настоящего определения недостатки, а также разъяснить, что в случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение пятнадцати дней.
Судья Т.С. Астафьева