РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть
Именем Российской Федерации
г. Москва 02 августа 2022 года
Головинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Назаровой Н.Н.,
при секретаре фио,
с участием прокурора фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-511/22 по административному исковому заявлению ФИО к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес о признании незаконным и отмене решения от 22.07.2022г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты,
руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес о признании незаконным и отмене решения от 22.07.2022г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение пяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Головинский районный суд г. Москвы.
Судья: Н.Н. Назарова
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва 02 августа 2022 года
77RS0005-02-2022-010558-37
Головинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Назаровой Н.Н.,
при секретаре фио,
с участием прокурора фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-511/22 по административному исковому заявлению ФИО к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес о признании незаконным и отмене решения от 22.07.2022г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес о признании незаконным и отмене решения от 22.07.2022 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 24.06.2022 года представил в адрес Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес документы о выдвижении в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 1. Для регистрации кандидатом в депутаты представил 13.07.2022 года подписные листы, содержащие 14 подписей избирателей; протокол об итогах сбора подписей избирателей; первый финансовый отчет, выполненный по установленной форме. По итогам проверки подписных листов проверено 14 подписей избирателей, из них 5 признаны недействительными, из которых 1 на основании пункта 11 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы и 4 на основании пункта 8 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса Москвы в связи с тем, что на подписном листе №3 собранном 1 июля 2022 года место работы административного истца указано недействительным, в то время как на двух других подписных листах, собранных до 1 июля 2022 года место работы указано верно. Указанное обстоятельство возникло в связи со сменой наименования места работы с адресххх на адрес, произошедшем согласно выписке из ЕГРЮЛ 01 июля 2022 года, о чем в момент сбора подписей административному истцу было неизвестно.
Данные о месте работы вносились в заявление о согласии баллотироваться и в соответствующую графу подписных листов на основании справки, выданной 23.06.2022 года с места работы, в которой указано, что административный истец работает в должности «супервайзера» в компании адресххх.
В связи с чем, административный истец просит признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес от 22.07.2022 года №12/8 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу №1 ФИО» и возложить на Избирательную комиссию внутригородского муниципального образования в адрес обязанность зарегистрировать ФИО кандидатом в Совет депутатов адрес по многомандатному избирательному округу №1.
Административный истец ФИО в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес – по доверенности фио в судебное заседание явился, в удовлетворении административного искового заявления просил отказать, по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими отклонению, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
На территории города Москвы отношения по выборам урегулированы также Законом города Москвы 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" (далее – Избирательный кодекс города Москвы).
В силу пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан могут быть обжалованы в суд.
Аналогичные правила предусмотрены положениями статьи 86 Избирательного кодекса города Москвы.
В силу ч.10 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В силу ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Совета депутатов адрес от 14 июня 2022 г. № 154/1М на 11 сентября 2022 г. назначены выборы депутатов Совета депутатов адрес, указанное решение было опубликовано 16.06.2022 в Бюллетене «Московский муниципальный вестник» № 14 (315).
24 июня 2022 ФИО представил в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования в городе Москве – адрес документы по выдвижению её кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 1 в порядке самовыдвижения.
13 июля 2022 ФИО представил в избирательную комиссию документы для регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов адрес, в том числе первый финансовый отчет, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и содержащие 14 подписей избирателей, 10 из них были собраны 28.06.2022 года, а 4 – 01.07.2022 года, а также протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе.
В соответствии с решением избирательной комиссии от 15.06.2022 года №3/6 количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, составляет 10 (десять) подписей, максимальное количество подписей, представляемых в избирательную комиссию, составляет 14 (четырнадцать) подписей.
В соответствии с п.6 ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ Избирательная комиссия проверяет достоверность сведений, представленных кандидатами в комиссию.
Согласно части 1 статьи 37 Избирательного кодекса города Москвы, регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и документов, необходимых для регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии.
Рабочей группой избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве – адрес были проверены документы, представленные кандидатом ФИО на выдвижение и регистрацию и 22 июля 2022 года избирательная комиссия своим Решением № 12/8 отказала в регистрации Снигуру В.И., паспортные данные, в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов адрес по многомандатному избирательному округу № 1.
В результате проверки подписных листов, содержащих подписи избирателей, в поддержку выдвижения ФИО рабочей группой избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве – адрес было установлено, что ФИО представлено 14 подписей избирателей, признано недействительными 5 подписей избирателей, из них 1 подпись была признана недействительной на основании заключения эксперта-почерковеда по основанию, предусмотренном п. 11 ч. 7 ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы, ещё 4 подписи, содержащиеся на листе 3, были признаны недействительными на основании п. 8 ч. 7 ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы, поскольку сведения о кандидате, содержащиеся в форме подписного листа, не соответствуют действительности, количество достоверных подписей избирателей составляет 9 подписей, что отражено в Протоколе проверки подписных листов от 19 июля 2022 года.
Ч. 5 ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы устанавливает, что в поддержку выдвижения (самовыдвижения) подписные листы кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления изготавливаются и оформляются согласно приложению 8 к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ. Данной формой, а также п. 4 ч. 6 ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы предусматривается указание основного места работы кандидата и занимаемой им должности. В качестве таковых ФИО были указаны акционерное общество «ххх», супервайзер отдела операционной поддержки бизнеса. Как следует из выписки из единого государственного реестра юридических лиц, акционерное общество «ххх» (ОГРН ххх) 01.07.2022 сменило наименование на «акционерное общество «ххх»». 10 подписей из представленных ФИО на регистрацию были собраны 28.06.2022, 4 подписи – 01.07.2022, то есть во время, когда работодатель ФИО имел наименование «акционерное общество «ххх»». Таким образом, избирательная комиссия установила недостоверность сведений о месте работы ФИО содержащихся в листе № 3 представленной им папки с подписными листами.
Таким образом, количество достоверных подписей в ходе проведенной проверки подписных листов составило 9, что недостаточно для регистрации кандидата.
Довод административного истца о том, что смысловая разница между адресххх и адрес является несущественной, суд находит несостоятельными, поскольку исходя из приведенных выше норм избирательного законодательства, следует, что избиратель, ставя свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, должен из подписного листа получить полную и достоверную информацию о данном кандидате, предусмотренную Законом.
Довод административного истца о том, что он не мог знать о смене наименования своего работодателя не нашёл подтверждения в ходе судебного заседания, так как административный истец в судебном заседании пояснил о том, что ему ещё с марта 2022 года было известно о предстоящей реорганизации.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, с учетом вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято избирательной комиссией в соответствии с нормами Избирательного кодекса города Москвы, Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», права административного истца им не нарушены, за пределы своих полномочий избирательная комиссия не вышла.
При таких обстоятельствах суд находит административный иск ФИО к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве – адрес об отмене решения об отказе в регистрации кандидата не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в адрес о признании незаконным и отмене решения от 22.07.2022г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты, возложении обязанности зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение пяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Головинский ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.