Решение по делу № 2-2115/2018 ~ М-1705/2018 от 18.05.2018

                                                                                              К делу № 2-2115/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2018 года                                                                             г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи – Ситниковой С. Ю.,

при секретаре                                 Шовгеновой М. С.,

с участием представителя истца Комитета по управлению имуществом МО «Город Майкоп», по доверенности Жирновой П. Р.,

представителя ответчика Сетова Б. Н., по доверенности Ахметова Э. Р.,

представителей третьих лиц Администрации МО «Город Майкоп2, по доверенности Божковой Ю. В.,

Управления архитектуры и градостроительства МО «Город Майкоп», по доверенности Кочергиновой А. А.,

третьего лица Тутаришевой Д. Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Комитета по управлению имуществом МО «Город Майкоп» к Сетову Б.Н. об освобождении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

    Комитет по управлению имуществом МО «Город Майкоп» обратился в суд с иском к Сетову Б. Н. об освобождении земельного участка находящегося по адресу: <адрес>, от металлической конструкции (мачты), укрепленной металлическими тросами. Данный объект самовольно возведен ответчиком, без разрешительной документации. Ответчику было направлено предупреждение № 1007 от 05.06.2017 года о необходимости приведения земельного участка в первоначальный вид в 30-дневный срок, однако, до настоящего времени земельный участок не приведен в первоначальный вид. Просит суд, обязать Сетова Б. Н. в десятидневный срок за своей счет освободить от металлической конструкции (мачты) земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <адрес>.

         Представитель истца в судебном заседании требования иска поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

         Представитель ответчика просил в иске полностью отказать.

         Представители третьих лиц и Тутаришева Д. Х. поддержали требования истца, просили удовлетворить в полном объеме.

         Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования иска подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ч.3 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению органов местного самоуправления городского округа отнесены вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, а также осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа.

     В соответствии со ст. 2 Закона Республики Адыгея от 06.08.2015 №452 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Адыгея» муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления посредством проведения плановых и внеплановых проверок за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея.

    Определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), установление его организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности и утверждение перечня должностных лиц органа муниципального земельного контроля и их полномочий осуществляются муниципальными правовыми актами.

    В соответствии с пунктами 9.16 и 16.12 Положения о Комитете, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея от 23.07.2014 № 66-рс Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, в том числе, по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель.

Согласно пункту 5 Постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24.06.2004 № 376 «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Майкоп" Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Майкопа:

    выявляет случаи несоблюдения земельного законодательства, требований поиспользованию земель;

    выявляет случаи использования земель не по целевому назначению;- контролирует выполнение иных требований земельного законодательства повопросам использования земель.

Пунктом 2.1. Постановления Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея от 24 июня 2004 г. № 376 «О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Майкоп» муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования "Город Майкоп" объектов земельных отношений осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в лице специально уполномоченными постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» сотрудниками Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Город Майкоп», являющимися муниципальными земельными инспекторами.

        Таким образом, полномочия Комитета на осуществление земельного контроля земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и муниципальными правовыми актами.

       Согласно ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 11.03.1998 г.

- садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

- огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);

- дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);

- садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

В судебном заседании установлено, что Комитет по управлению имуществом МО «Город Майкоп» при осуществлении земельного контроля установил факт незаконного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 5, общей площадью 504 кв.м, категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения». На данном участке расположена металлическая конструкция (мачта), укрепленная металлическими тросами, принадлежащая ответчику Сетову Б. Н.

Согласно п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Вышеуказанный объект самовольно размещен ответчиком. Действующая разрешительная документация на установку временных объектов и пользование земельным участком по указанному адресу у истца отсутствует.

В соответствии со схемой градостроительного зонирования территории муниципального образования «Город Майкоп», утвержденной в составе «Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Майкоп», территория ДНТ «Проектировщик» относится к зоне СХ-3 (зона коллективных садов и огородов).

В зонах СХ-3 г. Майкопа установка вышки (мачты) в основных вспомогательных и условно-разрешенных видах разрешенного использования земельного участка не предусмотрена.

Комитетом по управлению имуществом МО «Город Майкоп» направлено ответчику предупреждение № 1007 от 05.06.2017 о необходимости приведения земельного участка в первоначальный вид в 30-дневный срок.

Согласно отчету об отслеживании данного отправления с официального сайта ФГУП «Почта России», заказное письмо на имя Сетова Б.. получено адресатом 22.07.2017 г. До настоящего времени земельный участок не приведен в первоначальный вид.

Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

            Статья 34 Земельного кодекса РФ определяет порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

          Применяя ст. 34 ЗК РФ, нельзя не учитывать и СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Согласно п. 1.1 СНиП 30-02-97 его нормы и правила распространяются на проектирование застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, зданий и сооружений, а так же служат основой разработки территориальных строительных норм субъектов РФ. Пункт 6.4 СНиП 30-02-97 предусматривает, что на садовом (дачном) участке могут возводиться жилое строение (или дом), хозяйственные постройки и сооружения, в том числе постройки для содержания мелкого скота и птицы, теплиц и другие сооружения с утепленным грунтом, хозпостройка для хранения инвентаря, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для автомобиля.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с п. 3 ст. 76 Земельного кодекса РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

В соответствии с частью 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных нрав на земельные участки.

Спорная территория отнесена к жилой зоне, а именно к зоне садоводства и дачного хозяйства.

     Как указано в ст. 33 Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 октября 2011 г. « 377-рс "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Майкоп" зона садоводства и дачного хозяйства Ж-КСТ предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения жилого строения, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур.

При этом, к основным видам разрешенного использования земельных участков отнесены: садовый дом и жилой дачный дом, не выше трех этажей.

К условно разрешенным видам относятся: здание правления объединения; объекты капитального строительства, предназначенные для продажи товаров, в том числе аптеки; резервуары для хранения воды, скважины для забора воды; здания и сооружения для хранения средств пожаротушения; пункты оказания первой медицинской помощи; пункты охраны порядка.

          Вспомогательные    виды    разрешенного    использования    спорного земельного участка:

    -    объекты коммунального хозяйства (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение,водоотведение, телефонизация и т.д.), необходимые для инженерногообеспечения объектов основных, условно разрешенных, а также иныхвспомогательных видов использования;

    -    проезды общего пользования;

    автостоянки и гаражи для обслуживания жителей и посетителей основных,условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

    благоустроенные, в том числе озелененные территории, детские площадки,площадки для отдыха, спортивных занятий;

    -    постройки хозяйственного назначения (летние кухни, хозяйственныепостройки, кладовые, подвалы, бани, бассейны, теплицы, оранжереи, навесы)индивидуального использования;

    площадки хозяйственные, в том числе площадки для мусоросборников ивыгула собак;

    общественные туалеты, надворные туалеты, гидронепроницаемые выгребы,септики;

    -    объекты, обеспечивающие общественную безопасность и безопасностьобъектов основных и условно разрешенных видов использования, включаяпротивопожарную.

Как видно из перечисленных видов разрешенного использования спорного земельного участка, размещение такого объекта как «металлическая конструкция» или «мачта» Правилами землепользования не предусмотрено.

          Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить требования Комитета по управлению имуществом МО «Город Майкоп» по освобождению земельного участка от металлической конструкции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Комитета по управлению имуществом МО «Город Майкоп» к Сетову Б.Н. об освобождении земельного участка– удовлетворить.

          Обязать Сетова Б,Н. в десятидневный срок за своей счет освободить от металлической конструкции (мачты) земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

На решение может быть подана апелляционная жалоба, в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

              Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.09.2018 года.

Председательствующий:         подпись                 С. Ю. Ситникова

2-2115/2018 ~ М-1705/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп"
Ответчики
Сетов Бислан Нурбиевич
Другие
Управление архитектуры и градостроительства МО "Город Майкоп"
Администрация МО «Город Майкоп»
Тутаришева Дзехан Хаджимусовна
Ахметов Заур Эдуардович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Ситникова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
18.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2018Передача материалов судье
23.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2018Подготовка дела (собеседование)
21.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
03.09.2018Судебное заседание
08.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2018Дело оформлено
21.11.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее