Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7756/2018 ~ М-7768/2018 от 07.11.2018

2-7756/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2018 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Зариповой Е.В.,

при секретаре Аникиной Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рунчева А.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Рунчев А.В. обратился в суд с иском к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения по следующим основаниям. Истец постоянно проживает по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ данная квартира, а также остальные квартиры по данному адресу (№№ ) признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания. Ответчик уведомил жильцов дома о данном факте, а также сообщил, что в Администрации Петрозаводского округа разработана и утверждена Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ муниципальная целевая программа «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и из аварийного жилищного фонда», срок реализации которой ДД.ММ.ГГГГ. Однако, дом не был расселен в указанный срок. Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истца уведомили, что поскольку несмотря на тот факт, что дом признан Межведомственной комиссией непригодным для проживания, но не указан как аварийный (не присвоен статус в установленном порядке), дом не включен в Программу расселения. С учетом данного жильцами дома приглашены специалисты для проведения экспертизы дома, по результатам исследования дом признан аварийным. Согласно Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный дом № по улице <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, Управлению жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа постановлено принять меры по отселению физических и юридических лиц из указанного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, признан малоимущим, проживающим в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу. Согласно уведомления ответчика учетный номер общей очереди истца - . Истец просит обязать Администрацию Петрозаводского городского округа предоставить Рунчеву А.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства применительно к Петрозаводскому городскому округу, в границах населенного пункта - Петрозаводский городской округ, равнозначное по общей площади занимаемому им жилому помещению общей площадью не менее 33,1 кв.м.

Определением от 26.11.2018 к участию в деле в качестве 3-го лица привлечен Рунчев В.А.

Истец Рунчев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.

В судебном заседании представитель истца Рунчева А.В. –Друзькова В.В., действующая на основании ордера, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Петрозаводского городского округа – Калачева М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала. Поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, в котором указано, что истец Рунчев А.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, что подтверждается Постановлением Администрации ПГО от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1). Пунктом 2 названного постановления сыну истца - Рунчеву В.А. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям ст. 53 ЖК РФ. Жилое помещение, в котором проживает и зарегистрирован истец по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Рунчеву В.А. (сыну истца), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии . Согласно сведений МКП «Петрозаводская паспортная служба» в указанной квартире зарегистрированы: Рунчев А.В., Рунчев В.А. Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа «О признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания» от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, квартира дома № по <адрес> была признана непригодной для проживания. Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом № по <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 3.2 указанного Постановления установлен срок на отселение граждан до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный многоквартирный дом не был включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, согласно которой в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме. Поскольку истец является членом семьи собственника жилого помещения признанного непригодным для проживания и расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, то реализация жилищных прав истца должна осуществляться с учетом положений ст. 32 ЖК РФ по истечении сроков, установленных на отселение граждан. Просила в удовлетворении иска отказать.

3-е лицо Рунчев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом. Представил отзыв на иск, в котором указал, что заявленные требования Рунчева А.В. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела правоустанавливающих документов № приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Рунчев А.В. зарегистрирован и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит Рунчеву В.А. (сыну истца) на праве собственности на основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО1даритель) и Рунчевым В.А. (одариваемый), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия , выданным Управлением Федеральной регистрационной службой по Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сведений МКП «Петрозаводская паспортная служба» от ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Рунчев А.В. (истец), Рунчев В.А. (сын истца).

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа «О признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, квартира дома № по <адрес> была признана непригодной для проживания.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа сообщила бывшему собственнику жилого помещения ФИО1 о том, что разработанная и утвержденная решением Петрозаводского городского Совета от 26.12.2007 № XXVI/XIV-177 муниципальная целевая программа «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и из аварийного жилья» по сроку реализации 2015 год, корректируется на основании заключений межведомственных комиссий, в том числе указано, что жилые помещения многоквартирного дома № по <адрес> будут включены в данную программу при ее корректировке.

Из письма Управления жилищного хозяйства Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на основании заключения межведомственной комиссии в ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании жилых помещений (квартир) № , расположенных в многоквартирном доме № по <адрес>, непригодными для проживания, в связи с чем данные квартиры были включены в реализацию муниципальной целевой программы переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, из аварийного жилищного фонда», утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 26.12.2007 № XXVI/XIV-177. Однако с ДД.ММ.ГГГГ данное Решение Петрозаводского городского Совета было признано утратившим силу в связи с приведением нормативных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа в соответствие с действующим законодательством. В настоящее время жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе по указанному адресу, включены в приложение № 2 «Перечень домов, в которых расположены жилые помещения, признанные непригодными для проживания» к приказу комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.04.2014 №129-П утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы. В соответствии с условиями федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в указанную программу переселения включаются многоквартирные дома, признанные аварийными по состоянию на 01.01.2012. Многоквартирный дом № по <адрес> не включен и не может быть включен в реализацию указанной Программы в связи с тем, что не соответствует условиям ФЗ-185, а именно не имеет статуса аварийного дома по состоянию на 01.01.2012.

Согласно заключению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № расположенный по адресу: <адрес> на момент осмотра не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, представляет угрозу для жизни проживающих в нем, находится в аварийном состоянии и подлежит сносу.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом № по <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу.

Пунктом 3.2 указанного Постановления установлен срок на отселение граждан до 31.12.2023.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, признан малоимущим, проживающим в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу (п. 1). Пунктом 2 названного Постановления сыну истца - Рунчеву В.А. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям ст. 53 ЖК РФ.

Из письма Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что учетный номер общей очереди истца -

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия. Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 2 и ч. 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ случаев.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно п. 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно- восстановительных работ.

Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и издание распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения жильцов.

В силу п. 3 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В силу ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Исходя из разъяснений, изложенных в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанным в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в котором проживают не только собственники жилых помещений, но и наниматели жилых помещений по договору социального найма, суд вправе, исходя из норм ч. 1 ст. 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства, по аналогии применить к названным отношениям положения ч. 10 ст. 32 ЖК РФ об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 указано, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ст. 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (ст. 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст.ст. 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-Ф3 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.

В силу ч. 8 указанной статьи по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, следует, что если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, то есть путем выкупа изымаемого жилого помещения.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-Ф3 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Таким образом, собственник жилого помещения имеет право выбора любого из указанных способов обеспечения его жилищных прав.

При этом выкупу жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу жилом доме или достижению соглашения о предоставлении другого жилого помещения должна предшествовать установленная ч. 10 ст. 32 ЖК РФ предварительная процедура по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе жилого дома и последующему изъятию уполномоченным органом земельного участка для муниципальных нужд и изъятию каждого жилого помещения в таком доме, поэтому решение вопроса о предоставлении собственнику другого жилого помещения без соблюдения указанной процедуры противоречит требованиям жилищного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной истца не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что начата закрепленная ст. 32 ЖК РФ процедура по изъятию у собственника жилого помещения: решение об изъятии принадлежащего Рунчеву В.А. жилого помещения для муниципальных нужд органом местного самоуправления не принято, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом № по <адрес>, жилое помещение - квартира № , принадлежащее Рунчеву В.А. на праве собственности, не изымалось, выкупная цена жилого помещения не определялась. Между Администрацией Петрозаводского городского округа и собственником жилого помещения соглашения о возможности предоставления другого жилого помещения не достигнуто.

Кроме того, Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.04.2014 №129-П (в ред. 17.08.2018) в целях реализации в Республике Карелия Федерального закона от 21.07.2007 № 185-Ф3 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительством Республики Карелия утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2018 г.г.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 17.07.2015 года № 3492 (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) утверждена ведомственная целевая программа Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Петрозаводского городского округа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Петрозаводского городского округа».

Многоквартирный жилой дом № по <адрес>, в котором проживает истец, не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилья.

Из материалов дела следует, что жилое помещение, принадлежащее в настоящее время Рунчеву В.А. (сыну истца) на праве собственности, находится в доме, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу, который не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; истец вселен в указанное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ его бывшим собственником ФИО1., после перехода прав собственности на указанное жилое помещение Ручневу В.А. (ДД.ММ.ГГГГ), истец продолжал проживать в нем в качестве члена семьи последнего, а потому, исходя из содержания приведенных выше норм права, Рунчев А.В. права на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с признанием жилого дома аварийным, в котором его сыну принадлежит на праве собственности жилое помещение, не имеет, а правом на получение возмещения за жилое помещение в соответствии с требованиями ст.32 ЖК РФ обладает только собственник жилого помещения, то есть сын истца - Ручнев В.А.

При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что правовые основания для предоставления истцу во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, отвечающее требованиям, установленных для жилых помещений, в границах населенного пункта, общей площадью не менее 33,1 кв.м отсутствуют.

При этом истец не лишен права на обращение в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о рассмотрении вопроса по предоставлению жилого помещения маневренного фонда до момента сноса аварийного дома.

На основании изложенного в удовлетворении иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Рунчева А.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья: Е.В. Зарипова

Мотивированное решение составлено 19 декабря 2018 года.

2-7756/2018 ~ М-7768/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рунчев Александр Васильевич
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Рунчев Василий Александрович
Друзькова Виктория Владимировна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Зарипова Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2018Передача материалов судье
12.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018Судебное заседание
14.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019Дело оформлено
05.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее