Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-308/2019 ~ М-275/2019 от 12.07.2019

Дело №2а-308/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2019 года пгт. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Хвитько Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Оргиной Е. А. к Администрации Чалнинского сельского поселения о признании постановления незаконным, признании дома аварийным и подлежащим сносу,

установил:

Оргина Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Чалнинского сельского поселения по тем основаниям, что она зарегистрирована в квартире <адрес>. Постановлением Администрации Чалнинского сельского поселения от 24.12.2014 г. № 110, жилые помещения дома <адрес> признаны непригодными для проживания. Постановлением Администрации Чалнинского сельского поселения от 22.03.2018 г. № 24 отменено Постановление Администрации Чалнинского сельского поселения от 24.12.2014 г. № 110. Истец считает, что Постановлением ответчика от 22.03.2018 г. № 24 нарушены ее жилищные права, поскольку аварийность дома и необходимость его сноса подтверждена заключением специализированной организации, изготовленным по результатам обследования дома, проведенного в 2017 г. В связи с отменой Постановления №110, дом не был включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в которую попали дома, признанные аварийными до 01.01.2017 г. На основании изложенного, истец просит отменить постановление Администрации Чалнинского сельского поселения от 22.03.2018 г. № 24, считать жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признанным аварийным и подлежащим сносу на основании постановления Администрации Чалнинского сельского поселения от 24.12.2014 г. № 110 «О признании жилого помещения непригодным для проживания», взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

Определениями Пряжинского районного суда РК от 08.08.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Правительство Республики Карелия, ГК-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Талья В.В., Талья Г.Л., Щербакова М.И.

Административный истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Администрации Пряжинского национального муниципального района – Баранов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании оставил разрешение исковых требований на усмотрение суда, полагал об отсутствии законных оснований для признания дома аварийным на основании постановления ответчика от 24.12.2014 г. № 110 по причине принятия указанного постановления в нарушение требований действующего законодательства и отсутствия оснований к отмене оспариваемого постановления.

Представитель заинтересованного лица Правительства Республики Карелия, Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ткачук А.С., действующая на основании доверенностей, полагала об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзывах на иск.

Заинтересованные лица Талья В.В., Талья Г.Л., Щербакова М.И. в судебном заседании полагали о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Иные заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Заслушав явившиеся стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) органа местного самоуправления незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Оргина Е.А. является собственником квартиры <адрес>.

Постановлением Администрации Чалнинского сельского поселения от 24.12.2014 г. № 110, на основании заключения и актов обследования жилых помещений межведомственной комиссии, жилые помещения по адресу: <адрес> признаны непригодными для проживания.

Постановлением Администрации Пряжинского национального муниципального района от 25.12.2017 г. № 958, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Пунктом 2 Постановления предусмотрена дата расселения граждан, выселяемых из аварийного многоквартирного дома, в срок до 01.01.2026 года.

Постановлением Администрации Чалнинского сельского поселения от 22.03.2018 г. № 24 отменено Постановление Администрации Чалнинского сельского поселения № 110 от 24.12.2014 г. «О признании жилого помещения непригодным для проживания» и Постановление Администрации Чалнинского сельского поселения № 133 от 30.12.2015 г. «О признании жилого помещения непригодным для проживания».

Постановлением Правительства Республики Карелия от 28.03.2019 г. № 136-П утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы. В указанную программу были включены дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017 г. Жилой дом <адрес> в указанную программу включен не был.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 7 данного Положения межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в установленном порядке.

В силу указанного пункта Положения к работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно пункту 42 названного Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции на дату издания Постановления от 24.12.2004 г. № 110).

В соответствии с п. «г» п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо, в том числе, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: в том числе, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (пункт 47 Положения).

Судом установлено, что на момент принятия Администрацией Чалнинского сельского поселения Постановления от 24.12.2014 г. № 110 процедура обследования и оценки состояния жилого дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу специализированной организацией не проводилась, заключение специализированной организации отсутствует.

Кроме того, как следует из текста Постановления Администрации Чалнинского сельского поселения от 24.12.2014 г. № 110, данным Постановлением жилой дом <адрес> аварийным и подлежащим сносу признан не был. Из текста постановления следует, что непригодными для проживания были признаны жилые помещения указанного дома. То обстоятельство, что Заключением А. в 2017 году общее состояние конструкций здания было оценено экспертом как аварийное и рекомендовано признать его аварийным и подлежащим сносу не свидетельствует о таком же состоянии дома на дату вынесения ответчиком Постановления от 24.12.2014 г. № 110.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, о том, что Постановление Администрации Чалнинского сельского поселения от 24.12.2014 г. № 110 было принято ответчиком с нарушением предусмотренной законом процедуры признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем, законных оснований для удовлетворения требований истца о признании жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу на основании постановления Администрации Чалнинского сельского поселения от 24.12.2014 г. № 110 не имеется.

Поскольку Постановление Администрации Чалнинского сельского поселения от 24.12.2014 г. № 110 было вынесено с нарушением процедуры признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу, Постановлением Администрации Чалнинского сельского поселения от 22.03.2018 г. № 24 указанное постановление было отменено. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемым постановлением Администрации Чалнинского сельского поселения от 22.03.2018 г. № 24 права истца нарушены не были, что в силу пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Оргиной Е. А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Михеева

Мотивированное решение изготовлено: 02.09.2019 г.

2а-308/2019 ~ М-275/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Оргина Елена Александровна
Ответчики
Администрация Чалнинского сельского поселения
Другие
Талья Валентина Викторовна
ГК – Фонд содействия реформированию ЖКХ
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Щербакова Мария Ивановна
Правительство Республики Карелия
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Талья Галина Леонидовна
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация административного искового заявления
12.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.08.2019Рассмотрение дела начато с начала
29.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Дело оформлено
12.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее