Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-89/2019 ~ М-86/2019 от 29.03.2019

Дело                                                                               ДД.ММ.ГГГГ год

УИД 28RS0-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кудлаевой Т.В.,

при секретаре Семенюта О.В.,

с участием заместителя прокурора Селемджинского района Ломаева В.В.,

представителя ответчика администрации рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур Селемджинского района Амурской Горбуновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Экимчан гражданское дело по иску прокурора Селемджинского района (в интересах неопределённого круга лиц) к администрации рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур Селемджинского района Амурской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании администрацию рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур Селемджинского района Амурской области оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресу: <адрес> пгт. Токур ул. им. А. Ворожейкина (котельная Центральная), <адрес> (котельная Хлебозавод), <адрес>ёная (котельная Школьная), <адрес> (котельная Грузинская), <адрес> (котельная Дражная), котельная Промышленная приборами учёта тепловой энергии и обеспечить их в эксплуатацию в течение месяца со дня вступления решения в законную силу,

установил:

Прокурор Селемджинского района обратился в суд с указанным иском. В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой Селемджинского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к отопительному периоду 2018-2019 гг.

На основании п. 13 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190) под коммерческим учётом тепловой энергии, теплоносителя понимается установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определённый период, с помощью приборов учёта тепловой энергии, теплоносителя или расчётным путём в целях использования сторонами при расчётах в соответствии с договорами.

В силу п.п. 1, 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190 к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относится в том числе обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями

Из положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ следует, что до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

В октябре 2018 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора по <адрес> проведена проверка готовности к отопительному периоду 2018-2019 г.г. муниципального образования пгт. Токур, в ходе которой выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие коммерческого учёта потребляемой и реализованной тепловой энергии.

Таким образом, в 2018 году основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию рабочий посёлок (посёлок городского типа) <адрес> паспорта готовности явилось отсутствие на котельных муниципального образования организованного коммерческого учёта потребляемой теплоэнергии - отсутствие приборов учёта на котельных.

Как установлено прокурорской проверкой, проведённой в октябре 2018 года, до настоящего времени муниципальная котельная, расположенная по адресу: <адрес>, пгт. Токур, ул. им. А. Ворожейкина (котельная Центральная), <адрес> (котельная Хлебозавод), <адрес>ёная (котельная Школьная), <адрес> (котельная Грузинская), <адрес> (котельная Дражная), котельная Промышленная не оборудованы прибором учёта тепловой энергии.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы пгт. Токур внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ по факту отсутствия на котельных приборов учёта.

Вместе с тем, согласно поступившему ответу от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения фактически не устранены, меры по оборудованию муниципальных котельных приборами учёта до настоящего времени не предприняты.

Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периоду и гарантией надёжного, безопасного и бесперебойного предоставление населению пгт. Токур коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определённые действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В судебном заседании заместитель прокурора Селемджинского района поддержал заявленные исковые требования прокурора района и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур Горбунова А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Селемджинского района признала частично и суду показала, что согласно действующего законодательства на органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника возложена обязанность оборудовать муниципальные котельные приборами учёта тепловой энергии, но в бюджете посёлка отсутствуют денежные средства. Также пояснила, что установить приборы учёта тепловой энергии в месячный срок, а также ввести их в эксплуатацию нереально.

В судебное заседание не явились представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации Селемджинского района и ООО «Комфорт плюс», о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Согласно поступивших в письменном виде возражений от представителя ответчика администрации рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур следует, что администрация рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур не согласна с заявленными исковыми требованиями прокурора Селемджинского района и просит суд отказать в удовлетворении исковых требований. Муниципальное имущество, как источник тепловой энергии, представлено котельными установками вагонного типа и является движимым имуществом. Весь комплекс объектов ЖКХ пгт. Токур, находящихся в муниципальной собственности, передан ДД.ММ.ГГГГ в пользование по концессионному соглашению ООО «Комфорт-плюс». Установка приборов учёта тепловой энергии, которая должна соответствовать всем техническим регламентам и акту проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 г.г. будет возможна, только при предоставлении дополнительной денежной субсидии с бюджета вышестоящих органов власти. В настоящее время денежные средства на установку приборов учёта тепловой энергии на котельных в местном бюджете не заложены, отсутствуют. Администрация пгт. Токур с дополнительной финансовой помощью обратилась к МО «<адрес>». Мероприятие по установке приборов учёта с целью организации коммерческого учёта тепловой энергии является очень дорогостоящим и продолжительным по времени: 1) изготовление энергетического паспорта населённого пункта; 2) изготовление проектной документации по установке приборов учёта тепловой энергии; 3) закупка, поставка и установка приборов учёта тепловой энергии в соответствии с проектной документацией и техническим заданием. Проведение мероприятий по установке приборов коммерческого учёта тепловой энергии потребует выделение дополнительных денежных средств в местный бюджет и, следовательно, внесение изменений в бюджет пгт. Токур, согласно бюджетного законодательства; проведение конкурентных процедур по заключению муниципальных контрактов, в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. Проведение мероприятия по установке тепловых счётчиков на котельные затянется больше года.

Из поступившего отзыва представителя администрации Селемджинского района следует, что согласно положениям ч.4 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оснащение приборами учёта объектов при эксплуатации которых используется тепловая энергия, вода, электрическая энергия, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений и иных объектов. Котельные расположенные по адресу: <адрес> пгт. Токур ул. им. А. Ворожейкина (котельная Центральная), <адрес> (котельная Хлебозавод), <адрес>ёная (котельная Школьная), <адрес> (котельная Грузинская), <адрес> (котельная Дражная), котельная Промышленная принадлежит на праве собственности, муниципальному образованию пгт. Токур.    По смыслу норм ст.209, 210 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, а также нести бремя содержания, принадлежащего ему имущества, в соответствии с действующим законодательством. В соответствии ст.12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. В соответствии с ч.3 ст.17 Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьёй, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. В соответствии со ст.37 Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация обладает правами юридического лица, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно Устава муниципального образования пгт. Токур, наделено правами юридического лица, самостоятельно по решению вопросов местного значения, а также самостоятельно в деятельности осуществляемой в соответствии с уставом и действующим законодательством.

Выслушав мнение заместителя прокурора Селемджинского района, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

По представлению прокурора Селемджинского района глава администрации рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур в письменном виде сообщила, что отсутствие денежных средств очень сильно влияет на должное исполнение полномочий – вопросы по ЖКХ, благоустройства, мероприятия по ГО. Без поддержки правительства ФИО6, без выделения дополнительных денежных средств на мероприятия по приобретению и установке теплосчётчиков, не представляется возможным подготовить посёлок к отопительному сезону.

Из материалов дела следует, что котельные, расположенные по адресу: <адрес> пгт. Токур, являются муниципальной собственностью администрации рабочего посёлка (посёлка городского типа) <адрес> Амурской, не оборудованы приборами учёта тепловой энергии.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства акта № А-Р-А72-03А-327 от ДД.ММ.ГГГГ проверки готовности к отопительному сезону следует, что начальником отдела государственного энергетического надзора по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ) «О теплоснабжении» проводилась проверка готовности к отопительному периоду 2018/2019 г.г. администрации посёлка городского типа <адрес>, на основании, которого установлено, что администрация рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур не готова к отопительному периоду 2018-2019 г.г. (л.д.13-14).

Также согласно приложения к акту проверки «Перечень замечаний к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 г.г.» отсутствует коммерческий учёт реализуемой тепловой энергии, что включает в себя установку приборов учёта и введение их в эксплуатацию (л.д.17).

Согласно сведениям, представленным администрацией Селемджинского района, следует, что администрация района ежегодно направляет заявки в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, на софинансирование мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, для покупки и установки приборов учёта тепловой энергии, денежные средства так и не предоставлялись (л.д.20).

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Устава, в редакции решения Токурского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что администрация рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур является юридическим лицом, исполнительно-распорядительным органом, обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учёта потребители обязаны организовать коммерческий учёт тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учёта в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключённые к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учёта, используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключённым к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учёт используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учёта используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учёта используемой электрической энергии) либо максимальный объём потребления природного газа, которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учёта используемого природного газа).

Согласно части 4 указанной статьи до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

Из системного толкования указанных норм следует, что на органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, введённых в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, возложена обязанность оснастить указанные объекты приборами учёта тепловой энергии.

Довод представителя ответчика о том, что передав котельные в пользование по концессионному соглашению от 08 сентября 2015 года ООО «Комфорт-плюс»» является теплоснабжающей организацией, на которую в соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона «О теплоснабжении» возложена обязанность по установке приборов учёта, не принимается во внимание.

Между тем часть 5 статьи 19 ФЗ «О теплоснабжении» возлагает обязанность на владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющих приборов учёта потребителей организовать коммерческий учёт тепловой энергии в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из системного анализа указанных норм права обязанность по организации коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учёта возложена на собственников объектов.

Согласно приложения концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество, а именно котельные переданы во временное владение и пользование ООО «Комфорт-плюс»» в целях осуществления деятельности по производству и поставке тепловой энергии потребителю в границах муниципального образования с использование данных объектов.

Согласно приложения концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Комфорт плюс» на период действия концессионного соглашения обязан производить замену тепловых сетей, замену шлакоудаления котельной «Центральная», ремонт помещения насосной, обустройство и укрепление фундамента в здании котельной «Хлебозавод», замена дымогарной трубы котельной «Грузинская».

Из данного концессионного соглашения не следует, что ООО «Комфорт-плюс» обязано за свой счёт оборудовать муниципальные котельные приборами учёта тепловой энергии и обеспечивать введение их в эксплуатацию.

Согласно ст.2, ч.3 ст.19 Федерального закона «О теплоснабжении» осуществление коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя расчётным путём допускается, в том числе в случаях отсутствия в точках учёта приборов учёта. При этом, в соответствии со ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, осуществление коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя расчётным путём допускается до установки приборов учёта тепловой энергии и не освобождает от обязанности оборудовать котельные приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Отсутствие у ответчика денежных средств на проведение работ по оборудованию муниципальных котельных приборами учёта тепловой энергии и обеспечению введения их в эксплуатацию не является основанием для несоблюдения и нарушения норм Федерального законодательства.

Поскольку администрацией рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур Селемджинского района Амурской области осуществляющей полномочия собственника в отношении муниципального имущества, не выполнены требования действующего законодательства в части организации учёта используемых энергетических ресурсов, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на администрацию рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур Селемджинского района Амурской области обязанности оборудовать указанные котельные приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Селемджинского района к администрации рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур Селемджинского района Амурской области об обязании администрацию рабочего посёлка (посёлка городского типа) <адрес> оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресу: <адрес>, пгт. Токур ул. им. А. Ворожейкина (котельная Центральная), <адрес> (котельная Хлебозавод), <адрес>ёная (котельная Школьная), <адрес> (котельная Грузинская), <адрес> (котельная Дражная), котельная Промышленная приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию в течение месяца со дня вступления решения в законную силу - удовлетворить.

Обязать администрацию рабочего посёлка (посёлка городского типа) Токур Селемджинского района Амурской области оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресу: <адрес>, пгт. Токур ул. им. А. Ворожейкина (котельная Центральная), <адрес> (котельная Хлебозавод), <адрес>ёная (котельная Школьная), <адрес> (котельная Грузинская), <адрес> (котельная Дражная), котельная Промышленная приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.

Установить срок исполнения решения суда, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                               Т.В. Кудлаева

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Председательствующий:                                             Т.В. Кудлаева

2-89/2019 ~ М-86/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Селемджинского района Гераськин В.В.
Ответчики
Администрация п.Токур
Другие
ООО "Комфорт Плюс"
Администрация Селемджинского района
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Кудлаева Татьяна Валериевна
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее