Решение по делу № 2-833/2018 ~ М-712/2018 от 23.05.2018

Дело № 2-833/18

РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    г. Новокузнецк                                                              2 июля 2018 г.

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего                                                        Рыбалко Д.В.,

с участием прокурора                                                            Шигильдеевой Н.В.,

при секретаре                                                                          Немыкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к администрации Загорского сельского поселения об обязании устранить нарушения действующего законодательства

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новокузнецкого района Кемеровской области обратился в суд с иском к администрации Загорского сельского поселения об обязании устранить нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении, об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: произвести санитарную отчистку и уборку территорий населенных пунктов Загорского сельского поселения от захламления бытовым мусором (отходами) на повороте на <адрес>; вывезти твердые бытовые отходы с места их несанкционированного складирования, установив ответчику срок для исполнения решения.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района по заданию Прокуратуры Кемеровской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами. В ходе проверки уполномоченным сотрудником прокуратуры района осуществлен осмотр населенных пунктов Загорского сельского поселения, а именно <адрес>. Установлено, что на повороте на <адрес>. имеются несанкционированные свалки бытовых и иных отходов. Уставом МО «Загорское сельское поселение» предусмотрено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Факт наличия на территории населенного пункта Загорского сельского поселения несанкционированных свалок бытовых отходов, само по себе является нарушением норм действующего законодательства направленного на соблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также об охране окружающей среды. Ненадлежащее исполнение администрацией сельского поселения указанной обязанности по принятию участия в организации сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов привело к допуску несанкционированных свалок мусора в <адрес>.

В судебном заседании истец в лице заместителя прокурора Новокузнецкого района Шигильдеевой Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме, просила установить срок для исполнения решения суда 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик администрация Загорского сельского поселения в лице представителя ФИО4, действующего на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения устранены, однако документов подтверждающих выполнение работ по очистке территории у него не имеется.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 1.2. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Пунктом 15 ст.4 Устава Муниципального образования «Загорского сельское поселение» утвержденного решением Совета народных депутатов Загорского сельского поселения №105 от 24.02.2016 г. предусмотрено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что по заданию Прокуратуры Кемеровской области прокуратурой Новокузнецкого района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами.

В результате проведенной проверки прокуратурой Новокузнецкого района осуществлен осмотр населенных пунктов Загорского сельского поселения, а именно <адрес>. В ходе осмотра установлено, что на повороте на <адрес> имеются несанкционированные свалки бытовых и иных отходов. Факт наличия на территории населенных пунктов Загорского сельского поселения несанкционированных свалок бытовых отходов, само по себе является нарушением норм действующего законодательства направленного на соблюдение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также об охране окружающей среды. Факт наличия несанкционированных свалок на повороте на <адрес>, также подтверждается материалами фотофиксации.

Несанкционированная свалка расположена на землях общего пользования муниципального образования Загорского сельского поселения.

Санитарная отчистка и уборка территорий населенных пунктов Загорского сельского поселения от захламления бытовым мусором (отходами) является одной из форм участия в организации деятельности по сбору, транспортированию, коммунальных отходов.

Ненадлежащее исполнение администрацией Загорского сельского поселения указанной обязанности по принятию участия в организации сбора и транспортированию твердых коммунальных отходов привело к допуску несанкционированных свалок мусора в <адрес>, что является нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Доводы ответчика о том, что выявленные нарушения действующего законодательства в настоящий момент устранены ничем не подтверждаются. Копии договоров на выполнение работ по очистке территории и вывозу мусора и актов выполненных работ суду не представлено.

В связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Новокузнецкого района – обязать администрацию Загорского сельского поселения устранить нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении, об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: произвести санитарную отчистку и уборку территории <адрес> от захламления бытовым мусором (отходами) на повороте на <адрес>; вывезти твердые бытовые отходы с мест их несанкционированного складирования, установив ответчику срок для исполнения решения 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Загорского сельского поселения устранить нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении, об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

- произвести санитарную отчистку и уборку территории Загорского сельского поселения от захламления бытовым мусором (отходами), а именно на повороте на <адрес>;

- вывезти твердые бытовые отходы с места их несанкционированного складирования, а именно от поворота на <адрес>.

Установить срок для исполнения решения суда 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд.

Председательствующий:                                                      Рыбалко Д.В.

          Решение в окончательной форме изготовлено 04.07.2018г.

2-833/2018 ~ М-712/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новокузнецкого района
Ответчики
администрация Загорского сел.поселения
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Рыбалко Д.В.
Дело на сайте суда
novokuznecky--kmr.sudrf.ru
23.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2018Передача материалов судье
24.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018Подготовка дела (собеседование)
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2018Судебное заседание
04.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018Дело оформлено
10.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее