Петрозаводский городской суд Дело № 12-732/15-31
г. Петрозаводск, ул. Красная, 33
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2015 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев жалобу Кодиной Т.Т. на постановление Председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кодиной Т.Т., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Постановлением Председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия (далее, Комитет) от ДД.ММ.ГГГГ Кодина Т.Т. привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей по тем основаниям, что она, являясь должностным лицом – <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не разместила на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <данные изъяты> план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила требования ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Кодина Т.Т. не согласна с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что административная ответственность за нарушение сроков размещения планов-графиков в действующем законодательстве отсутствует.
В судебном заседании Кодина Т.Т. и ее представитель по заявлению <данные изъяты> доводы жалобы поддержали по основаниям, в ней изложенным, дополнили, что в период нарушения срока размещения плана-графика никакие закупки и конкурсы учреждением не проводились, отсутствие на сайте соответствующих сведений вызвано технической ошибкой при опубликовании графика, обучение работе с сайтом осуществляется планомерно.
Представитель административного органа Бедоева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, полагала, что Кодина Т.Т. правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом исходит из того, что жалоба подана в установленный законом срок.
Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Под заказчиком в настоящем законе понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки п.ст. 3 закона).
Согласно п. 1 ст. 15 названного Закона бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Требования по размещению планов-графиков заказчиками определены приказами Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544 и от 20.09.2013 № 18н, в соответствии с которыми планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Решением Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден бюджет Петрозаводского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом требований обозначенных нормативных правовых актов Заказчик обязан разместить план-график закупок на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате проверки соблюдения требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг <данные изъяты>, проведенной прокуратурой г<данные изъяты>, установлено, что план-график на ДД.ММ.ГГГГ размещен на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действия Кодиной Т.Т. обоснованно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Виновность Кодиной Т.Т. в допущенном нарушении подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, которое в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет, заключением о результатах мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ года, актом по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, другими материалами дела.
Довод Кодиной Т.Т. о том, что действующим законодательством ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте планов-графиков не предусмотрена, не может быть принят во внимание, поскольку основан на неправильном толковании норм права.
Статьей 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области соблюдения порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении должностными лицами заказчика и специализированных организаций требований, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к ответственности по статье 7.30 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.
В преамбуле приказа Министерства экономического развития РФ № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» определено, что данные особенности утверждены в соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ-44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок….».
Согласно п. 2 указанного Приказа планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Настоящий приказ, согласно его преамбуле, вступает в силу с 1 января 2014 года.
Таким образом, требования, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, установлены в том числе и в отношении сроков размещения планов-графиков, административная ответственность на нарушение которых предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из Устава <данные изъяты> усматривается, что руководителем учреждения является <данные изъяты>, который является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство его деятельностью (п. 3.11 Устава); организует работу Учреждения, в том числе относительно финансовой и хозяйственной деятельности; несет ответственность за не выполнение функций, отнесенных к его компетенции (п. 3.11 Устава). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, ответственное за размещение планов-графиков в сети Интернет Кодиной Т.Т. назначено не было, следовательно, ответственность за не размещение такого плана лежит на руководителе учреждения.
Таким образом, судья приходит к выводу, что формально в действиях Кодиной Т.Т. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, поскольку правонарушителем принимались меры к формированию план-графика, последний был размещен, однако по техническим причинам не был опубликован, до момента его публикации в установленном порядке никакие аукционы не проводились, закупки не осуществлялись, при этом нарушение срока размещения план-графика допущено в переходный период, когда ранее действующий закон в области госзакупок (от 21.07.2005 № 94-ФЗ) утратил силу, а вновь принятый (от 05.04.2013 № 44-ФЗ) регулирует обозначенные правоотношения с определенными изъятиями, материальный вред правонарушением причинен не был, права участников общественных отношений в области госзакупок нарушены не были, негативные последствия отсутствуют, судья полагает возможным на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить <данные изъяты> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Доводы об отсутствии оснований для признания допущенного Кодиной Т.Т. правонарушения малозначительными со ссылкой на его формальный состав, не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на законе.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного постановление Председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Кодиной Т.Т. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Постановление Председателя Государственного контрольного комитета Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Кодиной Т.Т. отменить.
Освободить Кодину Т.Т. от административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, объявив ей устное замечание.
Производство по административному материалу в отношении Кодиной Т.Т. прекратить за малозначительностью деяния.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Н. Тарабрина