Дело № 2а-3226/2020
10RS0011-01-2020-003676-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2020 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кирпу Юлии Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия об оспаривании решения,
установил:
Кирпу Ю.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия с требованиями об оспаривании решения от 20.03.2020 года о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, просит обязать регистрирующий орган провести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости по заявлению от 28.02.2020 года в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Определениями суда к участию в деле привлечены заинтересованные лица Администрация Пряжинского национального муниципального района, Министерство имущественных и земельных отношений РК.
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика Романова Т.Н. по доверенности в судебном заседании полагала требования необоснованными по доводам, подробно изложенным в представленных письменных возражениях.
Привлеченное к участию в деле заинтересованное лицо Администрация Пряжинского национального муниципального района в суд представителей не направило, о рассмотрении дела извещено.
Заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений РК направило в суд отзыв, из которого следует, что Министерство оставляет иск на усмотрение суда, просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Иск подан в установленный законом срок.
До 01.01.2017 отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением государственного кадастра недвижимости, регламентировались Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета был наделен Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия.
Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вступил в законную силу 01.01.2017 и урегулировал отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>, 27.05.2014 года был поставлен на кадастровый учет на основании межевого плана от 21.05.2014, подготовленного в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в не разграниченной государственной или муниципальной собственности на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением Администрации Пряжинского национального муниципального района от 06.06.2013 №606. При постановке на кадастровый учет сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, содержащиеся в представленном межевом плане, проверялись Филиалом на соответствие сведениям о местоположении границ данного земельного участка, отраженным в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изучался акт выбора и обследования земельного участка от 09.01.2013, утвержденный Постановлением администрации Пряжинского национального муниципального района от 11.02.2014 № 228. По результатам рассмотрения представленных документов был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, сведения о границах земельного участка были внесены в ГКН.
28.02.2020 года административному ответчику поступило заявление Кирпу Ю.А. об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению истец представила постановление Администрации Пряжинского национального муниципального района от 21.02.2020 № 95 «Об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером № на кадастровом плане территории в новых границах» с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 закона №218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом о регистрации случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке.
Согласно части 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов 05.03.202020 года государственным регистратором на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было вынесено решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Закона №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Для устранения причин приостановления заявителю было рекомендовано представить в орган регистрации прав межевой план, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.
12.03.2020 года в Управление поступили заявление и дополнительные документы, по результатам рассмотрения которых в адрес заявителя 20.03.2020 года было направлено Уведомление о невозможности возобновления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости № MFC-0122/2020-18083 от 20.03.2020. Основанием для отказа в возобновлении государственного кадастрового учета изменений явилось несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям действующего законодательства (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).
Оспариваемое решение обосновано применением приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». Представленный межевой план подготовлен в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В разделе «Заключение кадастрового инженера» представленного межевого плана указано: «...Межевой план подготовлен в связи с уточнением границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного: <адрес>, в связи с допущенной реестровой ошибкой в схеме расположения земельного участка...».
Согласно части 3 статьи 61 Закона № 218-ФЗ реестровая ошибка — это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом № 218-ФЗ.
Согласно разделам «Сведения об уточняемых земельных участках», «Схема расположения земельных участков», «Чертеж земельных участков и их частей» представленного межевого плана местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером № отличается от местоположения границ и площади, отраженных в документах реестрового дела на вышеуказанный земельный участок, в том числе в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением Администрации Пряжинского национального муниципального района от 06.06.2013 №606, схеме геодезических построений межевого плана. Из документов, содержащихся в реестровом деле на земельный участок следует, что образуемый земельный участок имел прямоугольную форму, а его площадь составляла 600 кв.м.. В соответствии с представленным межевым планом произошло значительное изменение конфигурации и площади земельного участка. Таким образом, административный ответчик пришел к выводу об отсутствие реестровой ошибки в местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером № при постановке его на кадастровый учет, и попытке предоставления Кирпу Ю.А. неуполномоченным лицом в нарушение действующего порядка дополнительного участка (части участка).
Выводы административного ответчика, изложенные в уведомлении 20.03.2020 года, соответствуют требованиям закона. Оспариваемое уведомление формально соответствует требованиям закона, вынесено уполномоченным должностным лицом в установленные законом сроки, оформлено надлежащим образом.
Поскольку решение о невозможности возобновления государственного кадастрового учета объекта недвижимости является обоснованным, прав административного истца не нарушает, в удовлетворении иска надлежит отказать.
В силу п. 9 ст. 26 Закона№218-ФЗ права решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Изложенные административным ответчиком доводы о несоблюдении истцом обязательного досудебного порядка, предусмотренного приведенной нормой, влекущего необходимость оставления иска без рассмотрения, судом не принимаются, поскольку законодатель предусмотрел право заявителя на обжалование указанных решения в приведенном порядке, не указав на обязательность такой процедуры.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 13.07.2020 года