Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1667/2015 от 09.07.2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

№ 2-1667/2015

14 августа 2015 года г. Салехард.

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи        Богомягковой О.В.

при секретаре судебного заседания Хакимовой З.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования город Салехард о признании права на получение социальной выплаты для молодой семьи и возложении обязанности включить в Окружную подпрограмму «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с момента подачи заявления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Салехард о признании права на получение социальной выплаты для молодой семьи и возложении обязанности включить в Окружную подпрограмму «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен ответчиком о том, что его семья признана участницей окружной подпрограммы на получение социальных выплат в 2015 году. ДД.ММ.ГГГГ он был уведомлен об исключении его семьи из списка молодых семей-претендентов, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году и отказе в предоставлении социальной выплаты в рамках Окружной подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Основанием отказа послужило ухудшение жилищных условий, а именно отчуждение ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, общей площадью 41,5 кв.м., принадлежащей ему на праве собственности. Полагал данное решение об отказе в предоставлении социальной выплаты незаконным. Просил суд признать за ним право на получение социальной выплаты для молодой семьи и возложить на ответчика обязанность включить его в Окружную подпрограмму «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Определением суда от 27 апреля 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО, ФИО5

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 уточнил исковые требования, просил суд признать за ним право на получение социальной выплаты для молодой семьи, возложить на ответчика обязанность восстановить в списках молодых семей, имеющих право на участие в Окружной подпрограмме «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2020 годы" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семьей на территории МО г.Салехард" муниципальной программы МО г.Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2014-2016 годы, с момента подачи заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года. На уточненных исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске. Суду пояснил, что встал на учет молодых семей в 2014 году. На момент постановки его семья проживала в <адрес>, общей площадью 41,5 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение было им отчуждено, о чем сделана запись в регистрирующих органах ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ на полученные от продажи денежные средства было приобретено жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> В данном случае не произошло ухудшение жилищных условий, а наоборот улучшение за счет продажи первоначального жилого помещения. Приобретенное жилое помещение имеет общую площадь 74,3.кв.м.. При составе семьи 5 человек его семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена семьи приходится 14,86 кв.м., тогда как учетная норма по г. Салехард составляет 15 кв.м.. Намеренных ухудшений жилищных условий с его стороны не было.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Салехард, ФИО3, действующий на основании доверенности, требования иска не признал. Суду пояснил, что действия ответчика по отчуждению жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> были расценены как намеренное ухудшение жилищных условий и принято решение об исключении семьи ФИО1 из списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году. При определении нуждаемости суммируется общая площадь отчужденного жилого помещения и приобретенного жилого помещения. Так, на каждого члена семьи истца приходится по 23,16 кв.м.. При таких обстоятельствах решение об исключении семьи ФИО1 из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2015 году является обоснованным и законным.

Третье лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дате и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представил суду возражения, в соответствии с которыми полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства ЯНАО от 27.12.2010 N 535-П (ред. от 14.08.2014) утвержден "Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе"в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.

Подпунктом «г» п.1.3. Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 535-П «Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе предусмотрено, что участницей Федеральной или Окружной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, являющейся нуждающейся в жилых помещениях;

В силу п. 1.5 указанного Положения под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Как видно из смысла ст. 51 ЖК РФ, основаниями для признания граждан нуждающимися служат отсутствие жилья, которым гражданин вправе пользоваться как собственник, наниматель по договору социального найма или в качестве члена семьи собственника, нанимателя и обеспеченность жильем менее учетной нормы.

Как следует из материалов дела истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о включении его семьи в список молодых семей, желающих принять участие в подпрограмме «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» целевой программы «Жилище».

В соответствии с решением администрации МО г.Салехард от 07.05.2014 года молодая семья ФИО6 в составе 5 человек признана нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с п.п.1.5.2. Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО.

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ решением Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО семья ФИО1 включена в список молодых семей-претендентов окружной подпрограммы на получение социальных выплат в 2015 году.

В соответствии с решением комиссии по реализации на территории МО г.Салехард

подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО г.Салехард" муниципальной программы МО г.Салехард "Обеспечение качественным жильем" на 2014-2016 годы, утвержденному распоряжением Администрации МО г.Салехард истцу отказано в предоставлении социальной выплаты и он исключен из списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году на основании п.п."в" п.2.6-1 Порядка.

Как следует из п.п."в" п.2.6-1. основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях являются совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, в случаях, указанных в абзаце седьмом пункта 1.5.2 настоящего Порядка, в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения молодой семьи с заявлением о признании, истец ФИО1 имел на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, общей площадью 41,5 кв.м. Право собственности на вышеуказанное жилое помещение прекращено ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ истец является собственником <адрес>, общей площадью 74,3 кв.м. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года.

Данные действия истца по отчуждению, а затем приобретению жилого помещения большей площади, ответчиком были расценены как намеренное ухудшение жилищных условий на основании ст. 53 ЖК РФ.

Однако, из смысла указанной статьи не следует, какие действия могли послужить основанием для применения ее норм. Действующее региональное законодательство также не имеет ограничений для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с отчуждением жилого помещения - <адрес>.

Кроме того, суд находит доводы истца о приобретении жилого помещения - <адрес> на средства, полученные от продажи <адрес>, и как следствие улучшение жилищных условий, обоснованными.

Доказательств сознательной злонамеренности действий истца в силу ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

Таким образом, суд полагает необходимым исчисление жилой площади на каждого члена семьи истца при признании нуждающимися в жилых помещениях из учета общей площади жилого помещения - <адрес> - 74,3 кв.м.

Из материалов дела следует, что семья истца состоит из 5 человек: он, супруга и трое разнополых детей. На каждого члена семьи приходится по 14,68 кв.м. жилой площади, тогда как учетная норма по г. Салехард составляет 15 кв.м.

Следовательно, на момент исключения из списка истец и члены его семьи являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и не осуществляли действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Иных доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования город Салехард о признании права на получение социальной выплаты для молодой семьи и возложении обязанности включить в Окружную подпрограмму «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с момента подачи заявления, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Салехард восстановить семью ФИО1 в списках молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, с момента подачи заявления, т.е. ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                О.В.Богомягкова

2-1667/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павленко Василий Евгеньевич
Ответчики
Администрация города
Другие
Департамент строительства и жил.политики ЯНАО
Галлямова Эльвира Ульфатовна
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Богомягкова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
09.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.07.2015Передача материалов судье
10.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
14.08.2015Судебное заседание
19.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015Дело оформлено
23.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее