Решение по делу № 2-43/2016 (2-1343/2015;) ~ М-1450/2015 от 26.10.2015

Дело №2-43/2016

Р Е Ш Е Н И Е

(в окончательной формулировке)

Именем Российской Федерации

20 января 2016 года г. Каспийск

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джабраиловой А.Д.,

с участием представителей: Дарбишухумаева А.Д., Магомедова М.М. и Набиева Р.Г.,

при секретаре судебного заседания Яшиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаева М. Б. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан о взыскании социальных выплат на строительство жилья в размере 455000 рублей, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 128461 рубля, компенсации морального вреда в размере 100000 рублей и судебных расходов размере 20000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Исаев М.Б. обратился в суд с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан о взыскании социальных выплат на строительство жилья в размере 455000 рублей, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 128461 рубля, компенсации морального вреда в размере 100000 рублей и судебных расходов размере 20000 рублей.

Требования обоснованы тем, что он являлся участником Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в соответствии с условиями программы и «Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности РД, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», Министерство сельского хозяйства и продовольствия выдало свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должны быть предоставлены социальной выплаты в течение года с даты выдачи указанного свидетельства.

Он, в соответствии с разъяснениями сотрудников Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД открыл счет в ООО Дагэнергобанке от 27.06.2012г. за номером 40 клиент до ее ликвидации.

До открытия банковского счета, было предложено подписать договор от его имени с базой стройматериалов о переводе предоставленной социальной выплаты в размере 455 тыс. рублей на счёт базы, как за якобы полученные стройматериалы. Он договор подписать отказался.

С 2012 года неоднократно обращался о получении социальных выплат, в чем было ему отказано под разными предлогами. В адрес министерства представлялись новые документы, заключение от главы села об обосновании получения денежных средств.

В ответе Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении социальных выплат.

ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела социального развития Магомедов М.М. заявил о том, что указанная денежная сумма полагается третьим лицам за стройматериалы.

В результате бюрократической волокиты он лишился возможности получить социальные выплаты на строительство жилья. Из-за отсутствия денежных средств, неоднократно брал кредит, вынужден был брать долги, но строительство дома не закончилось.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N858 утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», а в редакции Постановления Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

В соответствии с этой программой он был признан участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

В соответствии с условиями программы должна быть предоставлена социальная выплата в размере 455 тыс. рублей; что подтверждается свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности за от ДД.ММ.ГГГГ Выдачей этого свидетельства государство признано за ним право на получение социальной выплаты.

Истец считает, что необходимо признать действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан по невыплате причитающих денег на строительство жилья незаконными.

В ходе судебного разбирательства, истец Исаев М.Б. дополнил исковые требования, а именно, просил обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан выплатить ему социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на сумму вразмере 583461 рублей, за счет средств федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по муниципальному району «<адрес>» Республики Дагестан, и проценты в порядке ст. 395 ГК РФ.

Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей и судебные издержки в размере 20 тыс. рублей

Истец в зал судебного заседания не явился, просил рассмотреть дело с участием его представителя Дарбишухумаева А.Д.

В судебном заседании Дарбишухумаев А.Д. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске и в дополнениях к исковому заявлению.

Дарбишухумаев А.Д. ссылаясь на ст. 61 ГПК РФ просил признать преюдициальными обстоятельства, установленные решением Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Мамедова Т.Н. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия РД и на этом основании удовлетворить исковые требования истца.

Кроме того, просил исключить из доказательств, представленные ответчиком все копии, из материалов уголовного дела расследуемого органами следствия УФСБ по РД в отношении бывшего руководителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД, поскольку на сегодня не имеется приговор суда о виновности лиц (по составу преступления предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ), которые были бы причастны к похищению, причитающих истцу и иным участникам программы «Социальное развитие села 2013», денег.

Представители ответчика Набиев Р.Г. и Магомедов М.М. исковые требования не признали и суду пояснили, что требования истца являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с Правилами предоставления и использования субсидий улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодых семей и молодых специалистов приложением Положения о предоставлении социальных выплат на строительство и (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждённым постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком-координаторомцелевой программы определено Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме между Министерством и ОАО «Дагэнергобанк» заключён государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , предметом которого является выполнение сторонами мероприятий по предоставлению и использованию субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», принятой постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», принятой Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно условиям контракта Банк мог заключить договор об именном блокированном целевом счете с владельцем Свидетельства, выдаваемого Министерством. Свидетельство удостоверяло, что указанный в нем гражданин является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», получателем социальной выплаты в размере, указанном в Свидетельстве, а также давало ему право на открытие в течение срока действия Свидетельства банковского счета в кредитной организации для зачисления социальной выплаты.

Несмотря на то, что владелец Свидетельства согласно заключенномудоговору являлся владельцем банковского счета, он не мог распоряжаться счетом, давать поручения о списании денежных средств со счета.

Все операции по перечислению средств со счетов получателей социальных выплат, банк мог произвести только на основании разрешения, выданного министерством - главным распорядителем этих средств.

Получатель социальной выплаты не мог по своей инициативе и закрыть счет. Как следует из пункта 2.2.7 Контракта, банк обязуется закрыть счет получателя субсидий в случае полного расходования средств выделенной субсидии, истечении срока действия свидетельства и письма Министерства. При этом при закрытии счет в случае истечения срока действия Свидетельства остаток безвозмездной субсидии подлежал возврату на лицевой счет Министерства.

Таким образом, именно министерству было предоставлено право распоряжаться счетом получателя социальных выплат, и только по его разрешению могло бы произведено списание денежных средств со счета. До окончательного перечисления социальных выплат со счетов получателей, они принадлежали министерству. Являясь главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на социальные выплаты, министерство в любое время могло отозвать свое разрешение на перечисление, закрыть банковский счет получателя социальных выплат, произвести возврат выделенных социальных выплат. Такими полномочиями получатели социальных выплат не обладали и не могли обладать, поскольку не являлись собственниками этих средств: выданное министерством свидетельство наделяло их только правом открыть банковский счет для зачисления социальных выплат.

В соответствии с условиями госконтракта основанием для списания денежных средств с именного блокированного целевого счета получателя субсидии является именно разрешение.

Минсельхозпродом РД на основании заключения об обоснованности и договора доставки строительных материалов от ДД.ММ.ГГГГ заключённому между Исаевым М. Б. и ООО «Техно-строй», представленного органом местного самоуправления было дано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств со счёта Исаева М. Б. на счёт поставщика строительных материалов указанному в договоре. Данный договор никем не оспорен.

Никаких договорных отношений между министерством и фирмами поставщиками стройматериалов не оформлялось. Выбор поставщиков строительных материалов был абсолютно свободным и решение, с каким поставщиком заключать договор, принадлежало исключительно истцу.

Таким образом, надлежащим ответчиком в данном деле должен выступать поставщик стройматериалов ООО «Техно-строй», который не исполняет условия договора поставки стройматериалов истцу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу перечисленных обстоятельств считаем, что истцом не доказан факт неполучения социальной выплаты по вине Министерства.

Доводы истца о преюдициальном значении решения Каспийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу (по иску Мамедова Т.Н. к Министерству о взыскании 373260 рублей социальных выплат) по рассматриваемому делу, необоснованны, поскольку обстоятельства рассматриваемого дела, доказательная база и лица участвующие в деле не идентичны исследованным по гражданскому делу .

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.

Требование истца об исключении из гражданского дела представленных Министерством заверенной копии протокола УФСБ РФ по РД обследования помещений, зданий, сооружений от ДД.ММ.ГГГГ и заверенной копии протокола обыска (выемки) УЭБ и ПК МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ, считаем необоснованным. Данные материалы были представлены Министерством в подтверждение изъятия документов запрашиваемых судом определением от ДД.ММ.ГГГГ и соответственно невозможности представления их на обозрение суда. В связи с рассмотрением настоящего дела Министерством был направлен запрос в УФСБ РФ по РД от ДД.ММ.ГГГГ о представлении копий изъятых документов.

Истец, не разобравшись в деле, дал оценку решению Арбитражного суда РД по иску Министерства к ООО КБ «Кредитинвест», вступившему в законную силу. Решение Арбитражного суда РД не затрагивает прав и интересов истца и подтверждает или опровергает получение или неполучение социальной выплаты. Утверждение истца о формальности и ничтожности разрешения от ДД.ММ.ГГГГ за подписью министра С. Амирова неправомерно, поскольку, именно разрешение является первичным документом, благодаря которому осуществляется процесс по перечислению денежных средств. Данное разрешение является официальным и не фигурирует в уголовном деле.

Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

В п. 3 Постановления указывается, что в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Истцом вина ответчика и факт причинения моральных страданий не доказаны.

Просили в иске Исаеву М.Б. отказать.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам:

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года", а в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 336 - программа "Социальное развитие села до 2013 года". Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Согласно вышеуказанного постановления «Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.(п.4).

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлено преимущественное право на получение социальной выплаты в зависимости от сферы деятельности организации, в которой работает гражданин (для работающих граждан), или индивидуального предпринимателя, способа улучшения жилищных условий в рамках указанных в абзаце втором настоящего пункта направлений.

К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.(п.5)

Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.(п.6)

Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти. (п.8).

Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 настоящего Типового положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом "б" пункта 4 настоящего Типового положения. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;

д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.(п.12)

Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 12 настоящего Типового положения, должны быть заверены в установленном порядке.(п.13)

Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.(п.14)

Органы исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждают сводные списки по форме согласно приложению N 3, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.(п.15)

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Орган исполнительной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.(п.16)

Орган исполнительной власти обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.(п.17)

Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.(п.18)

Орган исполнительной власти в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 10 настоящего Типового положения средства на банковские счета получателей социальных выплат.(п.19)

Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.(п.20)

Указанные в пункте 20 настоящего Типового положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе исполнительной власти на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.(п.21) (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1285)

После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 20 настоящего Типового положения, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.(п.22).

Как установлено судом в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан поступило заключение Администрации муниципального образования «Сельсовет Кудалинский» за подписью начальника Управления сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ за , об обоснованности предоставления, размере, целевом использовании бюджетной субсидии.

К заключению об обоснованности предоставления, размере, целевом использовании бюджетной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ был приложен договор за от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Исаевым М. Б. и ООО «Техно-Строй» на поставку строительных материалов.

На основании вышеуказанных документов Министерством сельского хозяйства и продовольствия РД было дано разрешение за от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств со счета Исаева М.Б. на счёт поставщика строительных материалов, указанному в договоре поставки.

В материалах дела имеется сопроводительное письмо Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ на имя ОАО «Дагэнергобанк» в котором указывается, что Министерство направляет разрешение на перечисление средств с именных блокированных счетов получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности РД в том числе и молодым семьям и молодым специалистам в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по РД на 2012 год.

В суд также представлено разрешение из которого усматривается, что на основании свидетельства за от ДД.ММ.ГГГГ и заключения муниципального образования за от ДД.ММ.ГГГГ разрешено перечислить 455000 рублей с блокированного именного счёта Исаева М. Б..

В соответствии с постановлением правительства РФ и Типовым положением «Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией: продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты (п.20).

Истец сам представил в суд договор на строительство жилья собственными силами от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией МО «Сельсовет Кудалинсикй» и Исаевым М. Б..

Истец не отрицал, что им ранее был открыт счет на его имя в ООО «Дагэнергобанк» ДД.ММ.ГГГГ за номером 40 клиент. .

Доводы истца, что его ввели в заблуждение и заставляли подписать договор от его имени с неизвестной базой стройматериалов, который он не подписал, суд принять во внимание не может.

Во – первых, истец не оспорил договор на поставку стройматериалов от ДД.ММ.ГГГГ. Во-вторых, данный договор, не имеет отношение к ответчику, так как был представлен администрацией муниципального образования «Сельсовет Кудалинский» вместе с заключением.

Кроме того, согласно Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодым семьям и молодым специалистам республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» именно органы местно самоуправления проверяют правильность оформления документов, представляемых гражданином, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Таким образом, ответчик не может отвечать за достоверность документов, представляемых гражданином и органом местного самоуправления.

Суд считает, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД выполнило свои обязательства перед истцом в рамках действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности и суд не усматривает виновного поведения ответчика для привлечения его к гражданской ответственности перед Исаевым М.

Представитель истца не отрицал факта, что Исаев М.Б. признан потерпевшим по уголовному делу, возбужденному по факту неполучения социальных выплат участниками мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», поэтому Исаев М.Б. вправе защищать свои права в рамках расследуемого уголовного дела после привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

С учетом вышеизложенного суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения иска Исаева М.Б.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В иске Исаева М. Б. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан о взыскании социальных выплат на строительство жилья в размере 455 000 рублей, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 128461 рубля, компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей и судебных расходов размере 20 000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный Суд Республики Дагестан со дня вынесения решения в окончательной формулировке, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.

Председательствующий:

Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-43/2016 (2-1343/2015;) ~ М-1450/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исаев Магомедали Басирович
Ответчики
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Джабраилова Аида Джабаровна
Дело на странице суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2015Передача материалов судье
30.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2015Судебное заседание
14.12.2015Судебное заседание
14.12.2015Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее