Дело № (№)
РЕШЕНИЕ
22 января 2021 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Вороной А.В., рассмотрев жалобу представителя Администрации <адрес> ФИО3 на постановление начальника – отделения старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника – отделения старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ наложен административный штраф в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, представитель Администрации <адрес> ФИО3 подала жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Администрации <адрес> ФИО3 требования жалобы поддержала по изложенным в ней доводам, просила жалобу удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании судебный пристав ФИО4 пояснил, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ № вынесено законно и обоснованно, возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление оставить без изменения, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Центрального суда <адрес> Республики Крым по делу № на Администрацию <адрес> возложена обязанность в течении одного месяца со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения природоохранного законодательства путем реорганизации и проведения работ по вывозу и ликвидации следующих несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории <адрес>: 1) в 230 метрах западнее <адрес>, мкр. Каменка в <адрес> <данные изъяты> вблизи <адрес> в <адрес> (географические координаты: широта 44"89"55.96, долгота 34"07"93.03") площадью 2500 кв.м.; 3) вблизи <адрес> в <адрес> <данные изъяты> в 5 метрах от грунтовой дороги мкрн. Каменка в <адрес> <данные изъяты> площадью 100 кв.м.
В связи с неисполнением должником – организацией требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.
В связи с неисполнением Администрацией <адрес> требований исполнительного документа во вновь не установленный срок для исполнения решения суда, ДД.ММ.ГГГГ должник – организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа Администрацией <адрес> не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации <адрес> протокола об административном правонарушении №-АП по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и в дальнейшем вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления № по делу об административном правонарушении.
Положения ст.ст. 26.1, 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
Согласно требованиям ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.
Вместе с тем, обжалуемое постановление не соответствует требованиям, установленным ст.29.10. КоАП РФ.
Так, в резолютивной части постановления отсутствуют сведения о лице, в отношении которого принято решение, статья и часть КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, само решение по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, порядок привлечения лица к административной ответственности не был соблюден, что привело к нарушению прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, поскольку повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.
При таких обстоятельствах, постановление начальника – отделения старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 от 23.09.2020 №, вынесенное в отношении Администрации <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ, т.е. трех месячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел истек, производство по делу в отношении Администрации <адрес> подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Жалобу Администрации <адрес> – удовлетворить частично.
Постановление начальника – отделения старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес>, прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Вороной