Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2017 от 18.01.2017

Дело № 12-112/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

**.**. 2017 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Захарова О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева А.Г. на постановление по делу об административном правонарушении № ******** от **.**. 2017 года, вынесенное заместителем командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Пскову Б.И.А., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении № ******** от **.**. 2017 года, вынесенным заместителем командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Пскову Б.И.А., должностное лицо, ответственное за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск автотранспорта на линию в Псковском ОБЛПО «К.», Алексеев А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Алексеев А.Г. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что в мотивировочной части обжалуемого постановления указано, что он, являясь должностным лицом, отвечающим за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспорта Псковского ОБЛПО «К.», в нарушение Приказа Минтранса РФ №36 (в ред. от 28.01.2016г.) выпустил на линию автомобиль "М.", г/н ********, с несоответствующим установленным требованиям тахографом.

Указанные обстоятельства не соответствует действительности, т.к. автомобиль "М.", г/н ********, выпущенный им на линию для перевозки грузов, оснащен тахографом марки ACTIA 028 (аналоговый), который имеет свидетельство о поверке № ********, указывающее на то, что тахограф исправен и соответствует требованиям п. 57b StVZO директивы ЕЭС № 3821/85 и Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки (ЕСТР), сертификат соответствия № РОСС RU.AE.52.M00063. Также Псковское ОБЛПО «К.» имеет удостоверение допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок регистрационный № ******** от **.**.2016 года, карточку допуска на данное транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок серии ********.

Таким образом, им, как должностным лицом, ответственным за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск автотранспорта на линию в Псковском ОБЛПО «К.», были соблюдены все требования закона к выпуску транспорта на линию для перевозки грузов, выпущенный им автомобиль "М.", г/н ********, был оснащен исправным тахографом, в связи с чем оснований к привлечению его к административной ответственности по ч.1 ст.11.23. КоАП РФ не имелось.

Просил постановление по делу об административном правонарушении ******** от **.**. 2017 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Алексеев А.Г. и его защитник Федорова С.П. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Защитник полагала, что полученные обществом удостоверение о допуске к международным перевозкам, карточка допуска на автомобиль "М." позволяют использовать аналоговый тахограф.

Представить ОГИБДД полиции УМВД России по г.Пскову Елбакиева Е.Н. в судебном заседании пояснила, что приложенные к жалобы документы, свидетельствующие о допуске транспортного средства, оснащенного аналоговым тахографом, к международным перевозкам, при производстве по делу об административном правонарушении Алексеев А.Г. инспектору не представил, на составление протокола и вынесение постановления в ОГИБДД не явился. При отсутствие данных документов инспектор обоснованно привлек Алексеева А.Г. к административной ответственности. Вместе с тем, не оспаривала, что наличие допуска к международным перевозкам свидетельствует о возможности использования аналогового (нецифрового) тахографа; для таких транспортных средств срок оснащения электронными тахографами установлен до **.**.2018 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд находит обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012г. №1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 13.12.2013 года N 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащенных тахографами, правила пользования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, согласно Приложении № 1 к которому тахографы должны обеспечивать регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации.

В силу Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 на территории РФ тахографами в числе прочих транспортных средств оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категории № 2) и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категории № 3).

Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273, в силу п. 3 которого, в редакции Приказа Минтранса России от 02.12.2015 года № 348, оснащение электронными тахографами предназначенных для перевозки грузов транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к Приказу Минтранса № 36 после слов «за исключением», и оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, должно быть обеспечено до 01.07.2016 года.

Исключение также составляют транспортные средства категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенные техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), или требованиям ЕСТР (далее аналоговые контрольные устройства), которые были установлены организациями-изготовителями транспортных средств до 01.04.2014 года.

Для таких транспортных средств срок оснащения электронными тахографами установлен до **.**.2018 года.

Из материалов дела следует, что Алексеев А.Г. работает заместителем председателя правления – директором базы Псковского областного потребительского общества «К.» на основании трудового договора от **.**.2008 года и приказа № ** от **.**.2009 года /л.д.26, 27-30/.

Согласно должностной инструкции заместителя председателя правления – директора базы Псковского ОБЛПО «К.» Алексеев А.Г. является ответственным за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск автотранспорта на линию в Псковском ОБЛПО «К.» /л.д.23-25/.

Как следует из обжалуемого постановления, **.**.2016 года Алексеев А.Г., являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск автотранспорта на линию в Псковском ОБЛПО «К.», осуществил выпуск на линию для перевозки грузов автомашину "М.", г/н ********, с установленным тахографом аналогового образца, т.е. оснащенную тахографом, несоответствующим установленным требованиям.

Согласно свидетельству ООО «Н.» № ******** от **.**.2016 года автомашина "М." ********, г/н ********, оснащена тахографом марки ACTIA 028, номер ********, тахограф исправен и соответствует требованиям п. 57b StVZO директивы ЕЭС № 3821/85 и Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки (ЕСТР). Сертификат соответствия № ********, дата следующей проверки **.**.2018г. /л.д.6/.

На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области от **.**.2016 года № ******** Псковскому ОБЛПО «К.» выдано удостоверение допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (регистрационный № ******** от **.**.2016 года) со сроком действия до **.**.2017 года, которое подтверждает допуск его владельца к осуществлению коммерческих международных перевозок груза /л.д. 7/.

На основании данного удостоверения допуска Псковское ОБЛПО «К.» имеет карточку допуска серии ******** на транспортное средство – "М.", регистрационный знак ********, для осуществления международных автомобильных перевозок, срок действия до **.**.2017 года /л.д.8/.

Указанные документы не были представлены должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

В силу приведенных выше исключений, перечисленных в приложении № 2 к Приказу Минтранса от 13.02.2013 № 36, наличие у Псковского ОБЛПО «К.» допуска к осуществлению международных перевозок автомобилем "М.", госномер ********, оснащенного аналоговым тахографом, свидетельствует об отсутствии состава вмененного административного правонарушения в действиях должностного лица Алексеева А.Г.

Таким образом, вынесение должностным лицом постановления о привлечении Алексеева А.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Алексеева А.Г. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № ******** от **.**. 2017 года, вынесенное заместителем командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по городу Пскову Б.И.А., о привлечении должностного лица Алексеева А.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, отменить, производство по делу в отношении Алексеева А.Г. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья О.С. Захарова

12-112/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Алексеев Александр Геннадьевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
19.01.2017Материалы переданы в производство судье
23.01.2017Истребованы материалы
31.01.2017Поступили истребованные материалы
02.03.2017Судебное заседание
03.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.04.2017Вступило в законную силу
04.04.2017Дело оформлено
04.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее