Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-199/2014 ~ М-72/2014 от 23.01.2014

РЕШЕНИЕ дело № 2-199/2014

Именем Российской Федерации

с. Поярково 05 февраля 2014 года

Михайловский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Кундиковой Ю.В., при секретаре Паньковой А.С.,

с участием заявителя Несиной О.О., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО12 представителя ответчика администрации Михайловского района Амурской области Бобышевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Несиной О.О., действующей интересах несовершеннолетнего ФИО12 к администрации Михайловского района Амурской области, администрации Поярковского сельсовета Михайловского района, третьим лицам Министерству финансов Амурской области, Главному управлению Министерства РФ по делам ГО и ЧС по Амурской области о признании ФИО12. пострадавшим и признании за ним права на выплату единовременной финансовой помощи и финансовой помощи в связи с частичным повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с указанным иском в интересах несовершеннолетнего ФИО12 к администрации <адрес>. В обоснование предъявленных требований указала, что9 ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Михайловского района с заявлением на оказание единовременной материальной выплаты и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. в Амурской области Михайловского района. По результатам рассмотрения заявления комиссия провела обследование жилого помещения и приусадебного участка, о чем были составлены акты формы <данные изъяты> на выдачу единовременной материальной выплаты и формы <данные изъяты>» на выдачу компенсации при частичной или полной утраты имущества. Согласно поданного заявления и данных актов истице и членам ее семьи через ГКУ АО УСЗН по Михайловскому району были произведены выплаты, а именно: ее мужу ФИО16. -<данные изъяты>., дочери ФИО17 -<данные изъяты>., ей и ее несовершеннолетней дочери ФИО15., а также ее матери, проживающей совместно с ними- по <данные изъяты> каждой. Однако неправомерно в списки на компенсацию выплаты не был включен ее несовершеннолетний сын ФИО12 который не получил единовременной материальной выплаты и финансовой помощи, что подтверждается справками ГКУ АО УСЗН по Михайловскому району на нее и членов ее семьи.

Истица просила суд обязать администрацию Михайловского района признать несовершеннолетнего ФИО12. пострадавшим в результате ЧС в Амурской области Михайловского района и признать за ним право на выплату единовременной материальной выплаты и финансовой помощи в связи с частичным повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании истица Несина О.О. поддержала доводы искового заявления, дополнительно пояснила, что ее семья обратилась своевременно с заявлением о выплате компенсации вследствие причиненного ущерба в результате ЧС. В заявлении были указаны все члены ее семьи, в том числе ее мать, которая проживает совместно с ними. Однако ее малолетний сын был вычеркнут из списков, поскольку выплата предоставляется на 5 членов семьи, а сын в списке был шестым членом семьи. Затем она устно обращалась в администрацию сельсовета по вопросу включения несовершеннолетнего ФИО12 в списки пострадавших в результате ЧС, но ей было отказано. В октябре 2013 она обратилась с повторным заявлением о включении сына в списки пострадавших в результате ЧС, данное заявление было принято, и на него администрацией Михайловского района был дан письменный отказ в связи с пропуском срока для подачи заявлений. В результате наводнения жилому дому, в котором проживает их семья, в том числе несовершеннолетний ФИО12 причинен ущерб: проваливается пол; в доме появилась плесень; пристройка жилого дома в виде коридора «отошла» от дома. Были подтоплены две машины дров и одна машина угля. На проведение ремонта требуются финансовые средства, полученной компенсации на остальных членов семьи не достаточно для проведения ремонта. Все произошедшее влияет на здоровье ребенка, за осень 2013 года им пришлось трижды обращаться в больницу. Акт обследования жилого дома и приусадебного участка отсутствует, поскольку был отдан с документами на получение компенсации остальных членов семьи. Заявлений на выплаты у нее не сохранилось. Просила признать несовершеннолетнего ФИО12. пострадавшим в результате ЧС и признать за ним право на выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичным повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации в размере 50000 рублей из резервного фонда Правительства Амурской области и резервного фонда Правительства РФ.

Представитель ответчика администрации Михайловского района Бобышева Е.В. исковые требования не признала в полном объеме, указала, что обращение на выплату финансовой и материальной помощи в результате ЧС носит заявительный характер. Указанные истицей случаи о вычеркивании фамилий заявителей из списков не имели место, поскольку заявлений с исправлениями не принимались для дальнейшей обработки. Кроме того, согласно п.10 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.11.2010 №2-4-60-12-22, единовременная и финансовая материальная помощь оказывается гражданам на покупку имущества первой необходимости. Истицей не представлено доказательств причинения ущерба имуществу первой необходимости. Ущерб, причиненный жилому помещению, возмещается путем обращения в межведомственную комиссию при администрации района. Считает, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации сельсовета. Просили отказать в удовлетворении исковых требований Несиной О.О. указали, что истица в установленные законодательством сроки с заявлением на выплату материальной выплаты в размере 10000 руб. на каждого члена семьи и финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 50000 рублей на каждого члена семьи из федерального бюджета обращалась, но в заявлении указала состав семьи из пяти человек, своего сына ФИО12. она не указала. С письменным заявлением в отношении несовершеннолетнего ФИО12. истица не обращалась.

Представители третьих лиц – Министерства финансов Амурской области, ГУ МЧС России по Амурской области в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, причины неявки суду не сообщили.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно постановлению главы Михайловского района Амурской области №764 от 04.08.2013 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Михайловского района» следует, что с 20.00 часов 04.08.2013 на территории Михайловского района введен режим чрезвычайной ситуации. Постановлено главам Поярковского, Димского, Чесноковского, Новочесноковского, Калининского сельсоветов рекомендовать ввести на территории поселений режим чрезвычайной ситуации.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Кроме того, 31 августа 2013 года издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года N 750 (в ред. от 20.06.2013) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.

Согласно п. 2 указанных Правил федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными 2 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22.

В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации территории.

При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Из справки администрации Поярковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что несовершеннолетний ФИО12. фактически проживает по адресу: <адрес>. Семья Несиных состоит из 6 человек: ФИО26.

Согласно предоставленной копии свидетельства о регистрации по месту жительства несовершеннолетний Несин Т.А. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства в <адрес> по адресу: <адрес>.

Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО26 о чем свидетельствуют копии свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в период возникновения чрезвычайной ситуации несовершеннолетний ФИО12. постоянно проживал в жилом помещении на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Рассматривая требование истицы о признании за несовершеннолетним ФИО12 права на выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 руб., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №705, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью).

Как следует из доводов искового заявления, отзыва на исковое заявление администрации Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ семьей Несиных, в составе пяти человек: ФИО26., получена единовременная материальная помощь в общем размере <данные изъяты> рублей, данное обстоятельство подтверждено также информацией ГКУ Амурской области - Управление социальной защиты населения по Михайловскому району от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, согласно нормам действующего законодательства семьей Несиных использовано право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. на каждого члена семьи, поскольку законодательством установлено ограничение по общей сумме единовременной материальной выплате: не более 50 тыс. руб. на семью. В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что требование о признании за несовершеннолетним ФИО12. права на выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. не подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование истицы о признании за несовершеннолетним ФИО12. права на выплату финансовой помощи в связи с частичным повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации в размере 50000 рублей из резервного фонда Правительства Амурской области и резервного фонда Правительства РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В подтверждение причиненного ущерба истицей предоставлены собственные пояснения, согласно которых причинен ущерб жилому помещению: в доме проваливается пол, появилась плесень, пристройка жилого дома в виде коридора «отошла» от дома. Были подтоплены две машины дров и одна машина угля.

Вместе с тем, суд учитывает, что для признания гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации требуется наступление совокупности признаков, а именно: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, подвергшемуся наводнению, утрата имущества первой необходимости либо полная утрата имущества.

Однако судом не установлено, что у истицы в результате наводнения было утрачено полностью или частично какое-либо имущество первой необходимости. Истицей не представлено суду доказательств утраты или повреждения такого имущества.

Наличие сырости в жилом доме, повреждение пристройки к жилому дому, повреждении пола жилого дома, на которые указывают истица, не может служить основанием для признания факта утраты либо повреждения жилого дома или иного имущества в результате наводнения. Доказательств возникновения причин указанных причин истицами не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для выплаты истцу финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости отсутствуют.

Довод истицы о том, что ее несовершеннолетний сын имеет право на выплаты компенсации в связи с частичной утратой имущества в связи с тем обстоятельством, что остальными членами семьи получена такая выплата, судом не принимается во внимание, поскольку данное обстоятельство не является безусловным доказательством частичного повреждения имущества. Каких-либо иных доказательств причинения ущерба имуществу истицей представлено не было.

Кроме того, анализ законодательства позволяет сделать выводы, что финансовая помощь оказывается для компенсации понесенного ущерба, и не является средством обогащения и получения прибыли. Семье Несиных была оказана материальная помощь, цели на компенсацию причиненного ущерба были достигнуты.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании за несовершеннолетним Несиным Н.А. права на получение финансовой помощи за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области и средств федерального бюджета в результате частичной утраты имущества.

При таких обстоятельствах требования истицы не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Несиной О.О., действующей интересах несовершеннолетнего ФИО12., к администрации Михайловского района Амурской области, администрации Поярковского сельсовета Михайловского района, третьим лицам Министерству финансов Амурской области, Главному управлению Министерства РФ по делам ГО и ЧС по Амурской области о признании ФИО12. пострадавшим и признании за ним права на выплату единовременной финансовой помощи и финансовой помощи в связи с частичным повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В.Кундикова

В окончательной форме решение изготовлено 10.02.2014

2-199/2014 ~ М-72/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Несина Оксана Олеговна
Ответчики
администрация Михайловского района Амурской области
Администрация Поярковского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
ГУ Министрества РФ по дела ГО И ЧС
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Кундикова Юлия Викторовна
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
23.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2014Передача материалов судье
28.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2014Судебное заседание
11.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее