Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-545/2020 от 19.08.2020

Материал № 5-545/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 сентября 2020 года г. Спасск-Дальний

Приморский край

Судья Спасского районного суда Приморского края Кулешова О.А., рассмотрев в помещении Спасского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Советская, д. 75, дело об административном правонарушении в отношении Фесика А.В., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут по адресу: <адрес> Фесик А.В. принял участие в пикетировании, которое проводилось без уведомления администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края в составе группы не менее 10 человек, держа в руках плакат в развернутом виде с надписью «ЯМЫ Сергей Фургал», при этом выкрикивая лозунг: «Свободу Фургалу», тем самым нарушив реализацию установленного Конституцией РФ право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, реализуемые Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем нарушил п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ.

В судебном заседании Фесик А.В. вину в совершении правонарушения не признал, подтвердив свои объяснения, данные ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 7), из которых следует, что из социальных сетей «Instagram» ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ будут проходить акции в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала С.И.. Он состоит в партии ЛДПР. Фургал С.И. является его однопартийцем, поэтому он решил его поддержать и выйти на городскую площадь Спасска-Дальнего Приморского края, чтобы высказать свою позицию. Он заказал плакат с надписью: «ЯМЫ Сергей Фургал» в одной из типографий г. Спасска-Дальнего. О своем желании принять участие в данной акции он никому не говорил. ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов он вышел с заказанным плакатом на городскую площадь Спасска-Дальнего. Когда он вышел в центр городской площади, то группа людей, которая стояла в стороне (с плакатами в поддержку С.И. Фургала), подошла к нему, и они стали стоять все вместе. Тех людей он не знает, с ними не знаком, никогда до этого их не видел. Он стоял с заказанным плакатом, при этом выкрикивал: «Свободу Фургалу!». Люди, стоящие около него, также выкрикивали эти лозунги. В группе людей, которая стояла рядом с ним, членов из партии ЛДПР не было. Он простоял на площади около 40-50 минут. В то время как он стоял, некоторые прохожие, которых он не знает, подходили к нему и фотографировали. В дальнейшем он собрался и уехал домой. Он ни с кем не договаривался о проведении каких-либо акций, это была его личная инициатива. Время и место проведения данной акции он также ни с кем не обговаривал.

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Фесика А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

    митингом признается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года N 1618-О, от 24 октября 2013 года N 1619-О, Закон о публичных мероприятиях в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона о публичных мероприятиях.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

В силу положений статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушенях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из материалов дела из административном правонарушении следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Фесика А.В. по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования послужил факт выявления проведения на городской площади ГО Спасска-Дальнего пикетирования в поддержку губернатора Хабаровского края Фургала С.И., у двух граждан были плакаты с надписью «Ямы Сергей Фургал», у одного гражданина был плакат с надписью «Свободы Фургалу». При этом уведомления в орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ не поступало (сообщение администрации городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ).

Из протокола об административном правонарушении ПК-25 , предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фесика А.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут по адресу: Приморский край, г. Спасск-Дальний, на центральной площади городского округа Спасск-Дальний Фесик А.В. принял участие в митинге (пикетировании), которое проводилось без уведомления администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края в составе группы не менее 10 человек, держа в руках плакат в развернутом виде с надписью «ЯМЫ Сергей Фургал», при этом выкрикивая лозунг: «Свободу Фургалу!», тем самым, нарушив реализацию установленное Конституцией РФ право граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, реализуемые ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем нарушил п. 2 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ.

Из содержания рапорта старшего оперуполномоченного ОУР МО МВД России «Спасский» ФИО9 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов на городской площади ГО Спасск-Дальний происходили мероприятия в поддержку С.И. Фургала. На мероприятии находились Фесик А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В момент нахождения на площади, указанные граждане держали плакаты с надписями «ЯМЫ Сергей Фургал», а также в присутствии случайных прохожих выкрикивали лозунг: «Свободу Фургалу!», чем привлекали к себе внимание. Наиболее активную позицию среди вышеуказанных граждан занимал Фесик А.В., который действуя умышленно, начал выкрикивать лозунг: «Свободу Фургалу!», а группа людей начала его поддерживать. В дальнейшем к ним подошли сотрудники полиции, которые разъяснили требования законодательства РФ. При этом группа людей разошлась, а Фесик А.В. остался стоять на городской площади ГО Спасск-Дальний еще около 30 минут, и в дальнейшем ушел.

Из рапортов старшего инспектора ГООП МО МВД России «Спасский» ФИО3, временно исполняющего обязанности командира взвода ОР ППСП ФИО4 следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов они осуществляли охрану общественного порядка на территории городской центральной площади, расположенной по <адрес>. В указанное время на центральной площади к монументу В.И. Ленина подошел мужчина спортивного телосложения, возрастом лет, он был одет в майку белого цвета и джинсы, как в дальнейшем оказалось – гражданин Фесик А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Встав около памятника, Фесик А.В. развернул плакат, на котором имелась надпись: «ЯМЫ Сергей Фургал». Через несколько минут к Фесику А.В. подошла группа людей (у некоторых из них также имелись плакаты в поддержку С.И. Фургала). Фесик А.В. вышел немного вперед, занял активную позицию (начал поднимать руку вверх), действуя умышленно, сказав: «Раз, два, три», начал выкрикивать лозунги: «Свободу Фургалу!». Люди, стоящие вокруг него, начали его поддерживать, выкрикивая данный лозунг. В связи с этим, данным гражданам, в том числе Фесик А.В., было разъяснено, что на территории Приморского края Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» введен режим повышенной готовности, в период действия которого проведение любых публичных мероприятий запрещено, в том числе запрещено проведение публичных мероприятий без согласования с администрацией ГО Спасск-Дальний (в соответствии с ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 года 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), а также, что на территориях субъектов РФ, где ограничительные меры санитарно-эпидемиологического характера не отменены, осуществление одиночного пикетирования, несмотря на отсутствие предписаний по предварительному уведомлению о его проведении, повышает риски распространения «COVID-2019», в связи с чем, противоречит требованиям законодательства РФ. Люди разошлись, а Фесик А.В. остался стоять около монумента В.И. Ленина с развернутым плакатом в руках около 30 минут.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания ипикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

    Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

    Предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка.

    Поскольку согласно смыслу закона целью пикетирования является привлечение внимания к объекту или к конкретной проблеме, суд приходит к выводу о том, что действия Фесика А.В., публично выразившего свое мнение вместе с другими участниками, привлекающего внимание общественности с помощью средства наглядной агитации, являются публичным мероприятием – пикетом.

Таким образом, Фесик А.В. принял участие в публичном мероприятии, проведение которого не было согласовано с органом местного самоуправления – администрацией ГО Спасск-Дальний Приморского края.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что в действиях Фесика А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи

    Факт совершения Фесиком А.В. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ПК-25 , рапортами сотрудников полиции МОМВД России «Спасский» ФИО9, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, фототаблицами от ДД.ММ.ГГГГ по факту проведения пикетирования на городской площади Спасск-Дальний; объяснениями ФИО7, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов находясь на городской площади Спасска-Дальнего, он видел, что у памятника Ленина собираются люди примерно 10 человек у некоторых из них имелись плакаты с надписями: «ЯМЫ Сергей Фургал». После того как граждане собрались в группу немного вперед вышел мужчина спортивного телосложения, в руках у которого был плакат с надписью: «ЯМЫ Сергей Фургал», данный гражданин стал выкрикивать лозунги: «Раз, два, три, свободу Фургалу!», люди, стоящие вокруг него стали его поддерживать и также выкрикивать эти лозунги; через 10-15 минут группа людей разошлась; сообщением администрации ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО8, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ через некоторое время после прихода на работу в <адрес>, она увидела, что на городской площади Спасска-Дальнего, у памятника Ленина собираются люди примерно 7-10 человек, люди собирались около мужчины спортивного телосложения, в руках у которого был плакат с какой-то надписью; а также видеозаписью, на компакт-диске (DVD+RW с личного аккаунта Фесика А.В. в социальной сети «Instagram», содержащей запись с центральной площади г. Спасска-Дальнего ДД.ММ.ГГГГ, просмотренной в судебном заседании, из которой видно, что Фесик А.В. присутствовал на пикете с плакатом «ЯМЫ Сергей Фургал», совместно с другими участниками публичного мероприятия выкрикивал лозунг: «Свободу Фургалу!».

    Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам (л. д. 12; 13; 21; 30; 31).

Указанные рапорты должностных лиц о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат.

Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные сведения в рапортах должностных лиц полиции и письменных объяснениях свидетелей ФИО7 и ФИО8 обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Фесика А.В. составлен должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с частями 1, 2 статьи 28.3 Кодекса РФ об административном правонарушении в нормативном единстве с пунктом 9 части 2 статьи 23.3 Кодекса РФ об административном правонарушении, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено статьей 28.2 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Перед составлением протокола об административном правонарушении Фесику А.В. были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, статьей 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его личная подпись (л. д. 4).

    Доводы Фесика А.В. о том, что он участвовал в одиночном пикетировании, умысла на участие в публичном мероприятии у него не имелось, судья оценивает как способ защиты, поскольку из исследованных доказательств дела об административном правонарушении, следует, что Фесик А.В. участвовал в пикетировании совместно с другими лицами, объединенных единой целью и общей организацией, так как его участники находясь ДД.ММ.ГГГГ на городской площади Спасска-Дальнего, около памятника В.И. Ленину использовали идентичные наглядные средства агитации и выдвигали общие требования, действовали совместно и согласовано. При этом возможность случайного совпадения действий участников одиночных пикетирований исключается.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае проведенное публичное мероприятие предусматривало необходимость подачи соответствующего уведомления.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

    При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, а также личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении Фесику А.В. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 5 ст. 20.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Фесика А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Реквизиты для перечисления:

Наименование получателя платежа: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Приморский краевой суд через Спасский районный суд Приморского края.

Судья О.А. Кулешова

5-545/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фесик Андрей Владимирович
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Кулешова Оксана Александровна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
19.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2020Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.09.2020Передача дела судье
09.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.11.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее