Дело № 5-439/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 октября 2020 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун Вадим Григорьевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино, ул. Пушкина 33) дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по Ленинскому району Республики Крым, в отношении:
К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, разведенной, имеющей на иждивении двух детей, работающей продавцом в магазине «Фуршетик», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии РК № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сотрудниками ОМВД России по Ленинскому району в Республике Крым выявлен факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенного в Республике Крым Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", который выразился в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 22-15 часов К. находилась в общественном месте, магазине «<данные изъяты>» <адрес>, без средств индивидуальной защиты (перчаток, маски), нарушив тем самым п. 11.2 Указа Главы РК от 17.03.2020 №634 с изменениями от 16.09.2020 №297 «О внесении изменений в указ от 17.03.2020», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание К. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Судья в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности К. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" данный Кодекс дополнен статьей 20.6.1 следующего содержания - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Частью первой ст. 20.6.1 КРФоАП установлена ответственность за - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Ответственность за данное правонарушение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП выступают общественные отношения, связанные с общественной безопасностью и порядком. Объективная сторона выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом а.2 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) – к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено, в том числе, установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", №294 от 28.04.2020 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 30 марта по 08 мая 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. На высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Во исполнение данных Указов Президента РФ в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" были внесены изменения и дополнения.
Пунктом 11.2 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У с изменениями от 16.09.2020 №297 «О внесении изменений в указ от 17.03.2020» установлено, что до особого распоряжения обязать граждан при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
По мнению судьи, доказательствами, свидетельствующими о виновности К. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП являются: - протокол об административном правонарушении серии РК № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП /л.д.1/; объяснение К. /л.д.6/; заявление ФИО1 /л.д. 4/, рапорт оперативного дежурного ОМВД России по Ленинскому району.
Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства, не имеют противоречий и объективно свидетельствуют о нарушении К. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым.
Таким образом, судья приходит к выводу, что К. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП и квалифицирует ее действия как – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении административного наказания К. учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, а именно факт совершения нею правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной, её семейное положение, а именно тот факт, что она имеет на иждивении двух детей, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Таким образом, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, принимая во внимание принцип индивидуализации административной ответственности, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде штрафа в размере, установленном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, но не в максимальном размере, т.к. назначение более мягкого наказания - в виде предупреждения, не будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также в достаточной мере способствовать предупреждению совершения как самой К. новых правонарушений, а также и другими лицами, что в условиях распространения коронавирусной инфекции, имеет определяющее значение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2, 4.1-4.3, 4.5, ч.1 ст.20.6.1, ст. 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 30.10, 32.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
постановил:
Признать К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: счет №40101810335100010001, получатель – УФК по Республике Крым (ОМВД России по Ленинскому району), банк получателя – Отделение по Республике Крым Центрального банка РФ, ИНН получателя – 9111000524, КПП – 911101001, БИК – 043510001, ОКТМО – 35627000, бюджетная классификация – 18811601201010601140, УИН 18880491200003258652.
При заполнении платежного документа необходимо указать в поле «Назначение платежа» для физических лиц: ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД, ст. 20.6.1 ч.1.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья В.Г. Верескун