№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2021 года <адрес>
Судья Болховского районного суда <адрес> Макарова О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Добариной Е.Н., защитника Шебанова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Болховского районного суда <адрес> по адресу: 303140, <адрес>, дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении:
Добариной Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>», зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Добариной Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым в период утверждения на территории <адрес> комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в магазине «Феникс», расположенном по адресу: <адрес>, деятельность по реализации продуктов питания в котором осуществляет ИП Добарина Е.Н., 13.01.2021г. в 13 часов 15 минут установлено, что ИП Добарина Е.Н. допустила нарушение требований ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.199г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП ДД.ММ.ГГГГ-20, «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП ДД.ММ.ГГГГ-20), МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» (далее МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20), а именно:
- в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.п. 2.4, 2.5 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 - в
целях проведения ежедневной (ежесменной) влажной уборки в течение рабочего дня, а также после окончания смены с применением дезинфицирующих средств, а том числе дезинфекции с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей используется отбеливающее средство «Белизна», которое является средством бытовой химии, в инструкции по применению которой не указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, а также обезличенные таблетки белого цвета (информация о наименовании таблеток и инструкция по их применению отсутствует);
- в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п.2.7 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 - не
обеспечен не менее пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
- в нарушение п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.8 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 - в торговом зале, где имеет место постоянное нахождение работников, отсутствует устройство для обеззараживания воздуха.
В судебном заседании Добарина Е.Н. и ее защитник Шебанов А.Ю. вину признали, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Просили суд применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, и заменить административный штраф на предупреждение, поскольку Добарина Е.Н является субъектом малого предпринимательства, ранее не привлекалась к административной ответственности, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствует.
В суде Добарина Е.Н. также пояснила, что в настоящее время она устранила выявленные нарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ был введен режим повышенной готовности в связи с тем, что в 2020 г. на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 указанной выше нормы те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ибо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно положениям статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря (п. 1.4 Постановления).
Судом установлено, что 13.01.2021г. в 13 часов 15 минут ИП Добариной Е.Н. в торговой палатке по адресу: <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от 19.01.2021г.,
- протоколом осмотра помещений и территорий № от 13.01.2021г.,
- выпиской из ЕГРИП от 16.01.2021г.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Добариной Е.Н. и ее защитником Шебановым А.Ю. заявлено о применении судом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Часть 3 статья 3.4 КоАП РФ закрепляет право, а не устанавливает обязанность органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, заменить являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Данный вопрос разрешается с учетом конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта(подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).
В силу Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.
Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих.
Таким образом, нарушение, допущенное ИП Добариной Е.Н., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, учитывает наличие реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в условиях введенного режима повышенной готовности, в связи с чем, суд приходит к выводу о невозможности применения к возникшим правоотношениям положений части 3 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд учитывает, что на момент рассмотрения дела судом Добарина Е.Н. устранила выявленные нарушения, в связи с чем, считает возможным применить положения п.п. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, то обстоятельство, что Добарина Е.Н. устранила выявленные нарушения, имущественное положение Добариной Е.Н., наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав ИП Добариной Е.Н., в отношении которой осуществляется производство по делу.
На основании п.п. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.4, 28.1 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Добарину Е.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней по следующим реквизитам.
Получатель: УФК по <адрес> (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> л/с 04541787910)
ИНН: 5753036541 КПП: 575301001 ОКТМО: 54625151.
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕЛ БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес> г. Орёл БИК ТОФК: 015402901.
Номер казначейского счета: 03№ (поле 17 платежного поручения)
ЕКС: 40№ (поле 15 платежного поручения)
Код бюджетной классификации: 14№
УИН: 14№.
Административный штраф в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на настоящее постановление может быть подана жалоба судье, вынесшему постановление, для направления её в административную коллегию Орловского областного суда, либо непосредственно в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Макарова