Дело №5-144/2021
26RS0028-01-2021-000321-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Светлоград 19 февраля 2021 года
Судья Петровского районного суда Ставропольского края Петрич С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении в отношении
Гончарова Ю.В., родившегося *** в ..., гражданина Российской Федерации, не работающего, проживающего по адресу: ...,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Гончаров Ю.В. в 09 часов 50 минут 10 февраля 2021 года при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином и жителем Ставропольского края, в нарушении подпункта 6.1 пункта 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 №119 (в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 30 октября 2020 № 452), находясь в месте массового пребывания граждан, а именно при нахождении в общественном месте около магазина «-.-» по адресу: ..., не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания - медицинскую маску (одноразовую, многоразовую), защитную маску для лица, респиратор или иное заменяющее их текстильное изделие, обеспечивающее индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим). Таким образом, Гончаров Ю.В. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гончаров Ю.В. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
Оснований для квалификации действий Гончарова Ю.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ материалы не содержат.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
В соответствии с подпунктом 6.1. пункта 6 постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года №119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» в период действия режима повышенной готовности на лиц, находящихся на территории Ставропольского края, возложена обязанность неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Факт совершения Гончаровым Ю.В. указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от 10 февраля 2021 года, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уполномоченным должностным лицом, фотоматериалом.
У судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств суд считает, что в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях все обстоятельства административного правонарушения, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения лицом административного правонарушения выяснены, дополнительных доказательств для рассмотрения дела не требуется.
Доказательства собраны в соответствие с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, противоречий не содержат, в связи с чем, оснований не доверять им не имеется. В связи с чем судья оценив исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности, приходит к выводу о доказанности виновности Гончарова Ю.В. в инкриминируемом ему правонарушении.
Исходя из представленных в деле доказательств, действия Гончарова Ю.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении административного наказания за административное правонарушение судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Как следует из материалов дела, Гончаров Ю.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в деле не имеется и судом не установлено. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины, поскольку Гончаров Ю.В. в соответствующей графе протокола указал о своем согласии с ним.
Поскольку Гончаров Ю.В. административное правонарушение совершил впервые, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку по своему виду и размеру данное наказание, по мнению суда, соответствует тяжести содеянного и является справедливым.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 23.1 ч.3, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Гончарова Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного с. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности и должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.М. Петрич