Решение по делу № 12-223/2017 от 07.06.2017

12-223/2017
31 августа 2017 года <адрес>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе председательствующего – судьи Каменьковой И.А., при секретаре Матвеевой Ю.М., с участием представителя должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Маслова Игоря Васильевича – Глинкиной Ольги Олеговны, должностного лица – ведущего специалиста Отдела экологического надзора <адрес>, <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым Шайхисламова Тимура Рустамовича, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маслова Игоря Васильевича на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ Маслов И.В. обратился в суд с жалобой на постановление о привлечении его к административной ответственности в виде предупреждения, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Отдела экологического надзора <адрес>, <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственным инспектором Республики Крым Шайхисламовым Т.Р.

Требования жалобы мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Отдела экологического надзора <адрес>, <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственным инспектором Республики Крым Шайхисламовым Т.Р. в отношении Маслова И.В. вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде предупреждения. С вынесенным постановлением Маслов И.В. не согласен, считает, что должностное лицо, при вынесении постановления не учло всех обстоятельств по настоящему делу, просит отменить указанное постановление и прекратить производство по административному делу в виду отсутствия события и состава административного правонарушения в отношении правонарушений, предусмотренных статьёй 11, 14, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьёй 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, в части нарушения статьи 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании представитель – Маслова И.В. – Глинкина О.О. заявленную жалобу подержала, просила её удовлетворить на основании пояснений, изложенных в жалобе.

Должностное лицо – ведущий специалист Отдела экологического надзора <адрес>, <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым Шайхисламов Т.Р. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что была проведена проверка, согласно материалам проверки были выявлены правонарушения, в связи с чем ответственное должностное лицо было привлечено к административной ответственности, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Прокурор в судебное заседание не явился, о дате, времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причины неявки в судебное заседание суду не известны, заявлений о рассмотрении жалобы в его отсутствие до судебного заседания не поступало.

Заслушав представителя заявителя и должностное лицо, исследовав материалы дела, проверив основания жалобы, суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Из материалов следует, что <адрес> Республики Крым проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления юридическим лицом МУП «Черномор-строй-сервис», юридический и фактический адрес: 296400, <адрес>, пгт Черноморское, <адрес>.

Проверкой установлено, что МУП «Черномор-строй-сервис» осуществляет хозяйственную деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица и внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ                             , выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов от ДД.ММ.ГГГГ .

Основной деятельностью МУП «Черномор-строй-сервис» согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, является деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.

На основании постановления администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Черномор-строй-сервис» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество муниципального образования <адрес> Республики Крым полигон твердых коммунальных отходов <адрес> (далее – полигон ТКО <адрес>), расположенного вдоль дороги Черноморское-Оленевка, южнее пгт. Черноморское, Республики Крым. В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным с ООО «Новое поколение» ведется совместная деятельность на полигоне ТКО <адрес>.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ о/в, ответственным лицом за проведение и организацию работ в области обращения с отходами, за сбор, временное размещение, передачу отходов сторонним специализированым организациям по предприятию, назначен инженер по ОТ – Маслов И.В.

По результатам выявленных правонарушений ведущим специалистом отдела экологического надзора <адрес>, пгт Черноморское и <адрес> управления экологического надзора Западно-Крымского региона государственного инспектора Республики Крым Шайхисламовым Т.Р., за нарушение должностным лицом – Масловым И.В. статьи 11, 14, 15, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» статьи 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении должностного лица – инженера по ОТ МУП «Черномор-строй-сервис» Маслова И.В. к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.

Таким образом из приведенной статьи следует, что ответственность на нарушение требований указанной статьи наступает для юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе деятельности которых образуются отходы I – V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I – IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

При обращении с группами однородных отходов I – V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Таким образом из приведенной статьи следует, что ответственность на нарушение требований указанной статьи наступает для юридического лица или индивидуального предпринимателя.

На основании статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV классов опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I – IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Статья 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает порядок нормирования в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, соответственно ответственность за нарушение или неисполнение требований указанной статьи наступает для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно статье 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

При этом частью 4 указанной статьи предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статьи 13, 42 ЗК РФ, которые взаимосвязаны с положениями статьи 5 ЗК РФ, регламентируют обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Статья 5 Земельного кодекса для целей настоящего кодекса определяет следующих участников земельных отношений:

собственники земельных участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;

землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);

правообладатели земельных участков – собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Ни одним из перечисленных правовых статусов МУП «Черномор-строй-сервис» не наделен.

Более того, согласно государственному акту на право постоянного пользования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем земельного участка является Черноморское жилищно- коммунальное управление.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, предусмотрена как для граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

Судом установлено, что согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ о/в, ответственным лицом за проведение и организацию работ в области обращения с отходами, за сбор, временное размещение, передачу отходов сторонним специализированым организациям по предприятию, назначен инженер по ОТ – Маслов И.В., при этом административная ответственность за нарушение статьи 11, 14, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возлагается исключительно на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, что также согласуется с санкцией статьи 8.2 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность юридического лица.

При этом, статьёй 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена ответственность ответственного должностного лица за допуск к работе по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, без документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Согласно указанного выше приказа, таким ответственным должностным лицом МУП «Черномор-строй-сервис» является Маслов И.В.

Материалами жалобы и дела об административном правонарушении подтверждается, что при проведении проверки были выявлены лица, допущенные к работе с по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, без документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, что действительно является нарушением статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за нарушение которой предусмотрена административная ответственность должностного лица по статье 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные нарушения были устранены, лица, допущенные к работе с по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности обучены, ими получены соответствующие удостоверения о повышении квалификации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах постановление ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес>, <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Западно-Крымского региона государственного инспектора Республики Крым Шайхисламова Т.Р., от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – инженера по ОТ МУП «Черномор-строй-сервис» Маслова И.В. к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, в виде предупреждения подлежит изменению путем исключения из состава административного правонарушения нарушения статьи 11, 14, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» статьи 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации в виду отсутствия события и состава административного правонарушения в действиях должностного лица – Маслова И.В.

В остальной части постановление об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, в связи с чем жалоба Маслова И.В. на постановление о привлечении его к административной ответственности в виде предупреждения, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Отдела экологического надзора <адрес>, <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственным инспектором Республики Крым Шайхисламовым Т.Р. подлежит частичному удовлетворению, при этом следует отметить, что статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако суд не является таким органом, так как компетенция по назначению административного наказания по статье 8.2 КоАП РФ возложена законом на должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Маслова Игоря Васильевича на постановление по делу об административном правонарушении – удовлетворить частично.

Постановление ведущего специалиста Отдела экологического надзора <адрес>, <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым Шайхисламова Тимура Рустамовича от ДД.ММ.ГГГГ, которым Маслов Игорь Васильевич был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – изменить, исключив из состава административного правонарушения нарушения статьи 11, 14, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статью 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» статьи 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации в виду отсутствия события и состава административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях должностного лица – Маслова Игоря Васильевича.

В остальной части постановление ведущего специалиста Отдела экологического надзора <адрес>, <адрес> и <адрес> Управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым Шайхисламова Тимура Рустамовича от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым путем подачи жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья                                         И.А.Каменькова

12-223/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Маслов Игорь Васильевич
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Каменькова Ирина Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
07.06.2017Материалы переданы в производство судье
19.07.2017Истребованы материалы
31.07.2017Поступили истребованные материалы
03.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.09.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее