Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5531/2021 от 26.08.2021

Дело № 5-5531/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2021 года                                                             г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – <должность> Псковского ЛО МВД России на транспорте Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова С.А., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, холостого, иждивенцев не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности (глава 20 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

22.08.2021 года <должность> Псковского ЛО МВД России на транспорте Т.С. в отношении Иванова С.А., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно указанного протокола, 22.08.2021 года в ** часов ** минут Иванов С.А., находясь в принадлежащем ИП Л.Н. магазине «П», расположенном по адресу: г. Псков, ул. В., д.№*, не выполнил правила поведения, предусмотренные п.п. «е» п.п. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года №30-УГ (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период ограничительных мероприятий (карантина), введенных на территории Псковской области с 05.03.2020 года на основании распоряжения Администрации Псковской области от 05.03.2020 года №133-р, изданного в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», что выразилось в нахождении Иванова С.А. в месте приобретения товаров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Иванов С.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела без его участия не заявил.

В связи с изложенным, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

<должность> Псковского ЛО МВД России на транспорте Т.С., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении Иванова С.А. составлен на законных основаниях. Вина Иванова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана совокупностью собранных по делу доказательств. Дополнительно пояснил, что Иванов С.А., находившийся в магазине без маски, спровоцировал конфликт с продавцом торгового павильона, сам вызвал сотрудников полиции, по прибытии которых было установлено его нахождение в месте приобретения товаров без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьей 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Согласно части 1 вышеуказанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ) чрезвычайна яситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболеваниязаболевания,представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу ст. 4.1 Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ режим повышенной готовности – это режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, устанавливаемый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «а» ст. 8 Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктами «а» и «а.2» ст. 10 Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение КонституцииКонституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение, а также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

Главой II Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьей 1 вышеуказанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» ст. 10 названного Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1., п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года).

В силу ст.ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания Главного государственного врача субъекта Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от 31.01.2020 года), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области, распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года                № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

С учетом изложенного, а также в развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации, Губернатором Псковской области 15.03.2020 года издан Указ № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 03.04.2020 года № 40-УГ), в соответствии с которым на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Как отмечалось ранее, в соответствии с пунктом «а» ст. 8 Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, было предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239).

В соответствии с пунктом первым Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, в зависимости от складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Псковской области, Губернатором Псковской области, в пределах предоставленных ему полномочий, действие ограничительных мер, введенных им на территории Псковской области в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продлевается, а в случае необходимости данные ограничительные меры им изменяются либо дополняются в развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации.

Так, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, действовавшего на момент выявления вменяемого Иванову С.А. деяния предусматривалась обязанность ношения гражданами в период действия ограничительных мероприятий (карантина) одноразовых масок, или многоразовых масок, или респираторов для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом «а» настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.

Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных пунктами 2, 3, 3.1, 3.2, 7, 7.2, 7.3 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, за исключением случаев, когда указанные пункты содержат положения рекомендательного характера, установлена пунктом 24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года Указом Губернатора Псковской области №50-УГ.

Как установлено по делу, 22.08.2021 года в ** часов ** минут Иванов С.А., в нарушение приведенных выше требований законодательства, находился в магазине «П» ИП Л.Н., расположенном по адресу: г. Псков, ул. В., д. №*, то есть в месте приобретения товаров, без маски или респиратора, тем самым создавал угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В своем объяснении Иванов С.А., данном 22.08.2021 года при составлении протокола об административном правонарушении, указал, что с правонарушением он не согласен, находился в маске; видеофиксация отсутствует, доказательств нет; ни с чем не ознакомлен. Статья 51 Конституции РФ не объяснена, ст. 25.1 КоАП РФ не объяснена. Применена физическая сила со стороны сотрудников ППС, оснований не представлено.

Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ официально опубликован, о вводимых им ограничениях, а также об их изменении, дополнении и продлении срока действия, сообщалось в СМИ, поэтому Иванов С.А. не мог не знать об обязанности соблюдения ограничительных мер, введенных на территории Псковской области, и действующих на момент выявления вменяемого ему деяния.

Вопреки объяснениям Иванова С.А., данным им при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, вина Иванова С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, полностью подтверждается: протоколом об административном правонарушении №* от 22.08.2021 года, в котором отражены обстоятельства совершенного Ивановым С.А. правонарушения; рапортами <должность> Псковского ЛО МВД России на транспорте Т.С. и <должность> Псковского ЛО МВД России на транспорте Д.В. от 22.08.2021 года, в которых сообщается о выявлении факта нарушения Ивановым С.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, в действиях Иванова С.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ; объяснением продавца магазина «П» Д.Е. от 22.08.2021 года, подтвердившей факт нахождения покупателя Иванова С.А. 22.08.2021 года в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); рапортом <должность> Псковского ЛО МВД России на транспорте Б.А. от 22.08.2021 года, в котором последний также указывает о нахождении Иванова С.А. в магазине «П» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. При этом суд отмечает, что вопреки доводам Иванова С.А. видеофиксация правонарушения не является обязательным условием для установления вины лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и ее отсутствие не является основанием для прекращения производства по делу, в случае если вина лица подтверждена совокупностью иных доказательств.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

Суд находит несостоятельным утверждение Иванова С.А. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены статья 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Так согласно протокола об административном правонарушении, протокол был составлен при участии двух понятых, которые подтвердили правильность сведений, изложенных в протоколе, своими подписями в последнем, в том числе разъяснение Иванову С.А. положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и права, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ. Более того, именно со ссылкой на ст. 51 Конституции Российской Федерации, Иванов С.А. отказался называть свои персональные данные и отказался от подписи в протоколе об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Иванова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и доказанности его вины в совершении указанного правонарушения.

При назначении административного наказания, учитывая общественную опасность и характер совершенного правонарушения, личность Иванова С.А., наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым суд относит привлечение Иванова С.А.. ранее к административной ответственности за нарушение общественного порядка, и, руководствуясь основной целью наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, полагаю необходимым назначить Иванову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 20.6.1 части 1 КоАП РФ.

Поскольку совершенное Ивановым С.А.. административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также учитывая длительность действия ограничительных мер, введенных на территории Псковской области, санитарно-эпидемиологическую обстановку на момент совершения Ивановым С.А. административного правонарушения, игнорирование Ивановым С.А.. требований действующего законодательства, полагаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.10. 29.11КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Иванова С.А., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Уведомить Иванова С.А. о реквизитах по оплате штрафа: получатель платежа: УФК по Псковской области (Псковский ЛО МВД России на транспорте), ИНН №*, КПП №*, ОКТМО №*, р/с: №*, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ПСКОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Псковской области, г. Псков, БИК №*, кор./сч.: №*, КБК №*, УИН №*, наименование платежа – «штраф по постановлению об АП № 5-5531/2021 (протокол об административном правонарушении №* от 22.08.2021 года)».

Разъяснить Иванову С.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить Иванову С.А. предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. №*).

Разъяснить Иванову С.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                   И.В. Бондаренко

5-5531/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Сергей Анатольевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Бондаренко Инна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
26.08.2021Передача дела судье
01.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2021Рассмотрение дела по существу
28.09.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее