Дело №№
Поступило 02.09.2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 октября 2015 года <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Бобриковой А.О.,
при секретаре судебного заседания Захаровой МВ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТМХ-Сервис» в лице <данные изъяты>» о признания бездействия незаконным, обязании провести специальную оценку условий труда рабочих мест
У С Т А Н О В И Л :
Серовский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТХМ-Сервис» в лице <адрес>, просил признать
1. Признать бездействие ООО «ТМХ-Сервис» в лице <адрес>» по невыполнению специальной оценки условий труда следующих рабочих мест участка проведения реостатных испытаний сервисного локомотивного депо «Серов» по адресу <адрес>: <адрес>.
2. Обязать ООО «ТМХ-Сервис» в <адрес>» в
течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест
участка проведения <адрес> по адресу
<адрес>:
<адрес>,
<адрес>
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ Серовской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в <адрес> «ТМХ-Сервис» (<адрес>), расположенном по адресу: <адрес>, локомотивное депо, в ходе которой выявлены нарушения Трудового кодекса РФ, Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». <адрес>» является структурным подразделением ООО «ТМХ-Сервис». Производственная деятельность осуществляется на территории <адрес> в <адрес> по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Однако, специальная оценка условий труда рабочих до настоящего времени не проведена. <данные изъяты> издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении специальной оценки условий труда в сервисном локомотивном депо», которым установлен период проведения специальной оценки труда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки из всего перечня работ, предшествующих проведению специальной оценке труда составлен лишь список должностей подлежащих специальной оценке. Так, в соответствии со штатным расписанием Депо, специальной оценке подлежат следующие должности технического отдела: <адрес>.
Специальная оценка условий труда не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Данное мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимали и будут занимать в будущем. В связи с чем невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых будут нарушены.Прокурор указал в иске, что в данном случае следует говорить о нарушении права неопределенного круга лиц на безопасные условия труда.(л.д.2-5).
Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела Серовского транспортного прокурора и представителя ООО «ТМХ-Сервис»(л.д. 97-98).
Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст. 29 ГПК РФ судом по месту нахождения филиала организации.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно абзацам 3, 6 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда, полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
Статьей 22 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.
Статьей 209 Трудового кодекса РФ определено, что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические реабилитационные и иные мероприятия.
Согласно ч. 1 ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий труда возлагаются на работодателя.
В соответствии с абзацем 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу положений ст. 219 Трудового кодекса РФ, каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом, получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействий вредных и (или) опасных производственных факторов.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Законом № 426-ФЗ, который устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
В соответствии со ст. 3 Закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий трудя является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
В силу ст. 8 Закона № 426-ФЗ, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Методика проведения специальной оценки условий труда, классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов утверждены Приказом Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ЗЗн.
<адрес> является структурным подразделением ООО «ТМХ-Сервис», производственная деятельность осуществляется на территории <адрес>, что подтверждено Положением (л.д.24-34), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.54), уведомлением о постановке на учет в налоговом органе(л.д.55), приказом о внесении изменений в Положение (л.д.56057).
ООО «ТМХ-Сервис» имеет филиал «<адрес> (л.д. 58-65).
Указанные обстоятельства подтверждены выпиской из ЕГР ЮЛ (л.д.66-83).
Специальная оценка условий труда рабочих до настоящего времени не проведена.
Начальником Депо издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении специальной оценки условий труда в сервисном локомотивном депо», которым установлен период проведения специальной оценки труда с ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки из всего перечня работ, предшествующих проведению специальной оценке труда составлен лишь список должностей подлежащих специальной оценке.(л.д.7).
Приложением № к приказу определен перечень обязанностей и их распределение по членам комиссии при выполнении работ по специальной оценке условий труда (л.д.8-9, 11-23)
Так, в соответствии со штатным расписанием Депо, специальной оценке подлежат следующие должности участка проведения реостатных испытаний Сервисного локомотивного депо «Серов» по адресу
<адрес>:<адрес>.
Непроведение специальной оценки труда непосредственно отражается на правах и законных интересах работников, занятых на вредных и опасных производствах (отсутствие льгот, предусмотренных законодательством для работников, занятых на вредных и опасных производствах).
В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены доказательства, опровергающие установленные обстоятельства, свидетельствующие о незаконном бездействии ООО « ТМХ-Сервис» по выполнению специальной оценки условий труда рабочих мест участка проведения реостатных испытаний <адрес>
<адрес>:<адрес>.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию госпошлина.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░ ░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░ <░░░░░>: <░░░░░>.
2. ░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░ ░░░░ <░░░░░>» ░
░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░,
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░
<░░░░░>:
<░░░░░>
<░░░░░>.
3.░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░_░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 600 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░