Определение по делу № 12-555/2019 от 14.10.2019

                   Дела №12-555/2019

РЕШЕНИЕ

    12 декабря 2019 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д.31, жалобу Савина В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю Савина В.А.,

УСТАНОВИЛ:

    В Ленинский районный суд города Севастополя поступила жалоба Савина В.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении должностного лица начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю по ч.2 ст.7.29.3 КоАП Савина В.А..

Жалоба заявителя мотивирована тем, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным, так как в его действиях состав вмененного административного правонарушения - отсутствует, так как планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В судебном заседании Савин В.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе пояснив, что на момент вынесения оспариваемого постановления статьи 17 и 21 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратили силу, однако при вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом административного органа требования ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ не были учтены.

Представитель УФК по г. Севастополю по доверенности Никифорова С.В. возражала против удовлетворения жалобы и отмены постановления, сославшись на доводы, изложенные в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.

Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, характеризуется несоблюдением порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Савин В.А., являясь должностным лицом – начальником отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения УМВД России по <адрес> не обосновано соответствие объектов закупки целям закупки (мероприятиям государственной программы) при формировании и утверждении плана закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" УФК по г. Севастополю осуществляет в пределах своих полномочий контроль в сфере закупок.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков (ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (ч.2 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также формы обоснования закупок при формировании и утверждении плана закупок и плана-графика закупок.

Также Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 в графе 6 Формы обоснования планов закупки указывается обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям и полномочиям заказчика и (или) международному договору Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора города Севастополя вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - заместителя начальника отдела-начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю Савина В.А. дела б административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В ходе проведения проверки установлен факт нарушения формы обоснования закупок выразившейся в том, что в столбце 6 Формы «Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации» для каждого из объектов закупки, включенных в план закупок, указано: «объект закупки соответствует цели закупки».

Таким образом, вместо обоснований соответствия объектов закупки целям закупки, в столбце 6 Формы содержатся указания на то, что эти объекты соответствуют таким целям, без каких-либо мотивированных пояснений и указания конкретных целей, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктами 13.1. 13.3 Положения о контрактной службе УМВД России по г. Севастополю утверждённого приказом начальника УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ контрактная служба осуществляет планирование и обоснование закупок.

Согласно п. 4 Положения в состав контрактной службы УМВД России по г. Севастополю включен заместитель начальника отдела начальник отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения УМВД России по г. Севастополю Савин В.А.

В соответствии с п. 6 Положения руководители структурных подразделений, указанных в п. 4 Положения, устанавливают в должностных регламентах, (инструкциях) подчиненных сотрудников (государственных служащих, работников), включенных в состав контрактной службы, обязанности, непосредственно связанные с деятельностью контрактной службы.

Пунктами 3.4,3,5,    3.6 должностной инструкции заместителя начальника отдела-начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения УМВД России по г. Севастополю, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником тыла УМВД России по г, Севастополю, установлено, что указанное должностное лицо организует утверждение плана закупок, плана-графика закупок для размещения в единой информационной системе, обеспечивает размещение планов в единой информационной системе, обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.

Факт совершения Савиным В.А. административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- справкой о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленной начальником отдела (обеспечения и контроля размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг) ФКУ «Управление Черноморского флота» от ДД.ММ.ГГГГ;

- скриншот Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок на 2018 год с сайта zakupki.gov.ru;

- скриншот Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок на 2019 год с сайта zakupki.gov.ru;

- копией должностной инструкции заместителя начальника отдела-начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> Савина В.А.;

- приказом УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о контрактной службе УМВД России по г. Севастополю, состава контрактной службы;

- копией выписки из приказа УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах действия должностного лица - заместителя начальника отдела-начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю Савина В.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ, а доводы жалобы не опровергают выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводу жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку в обжалуемых актах. Вопрос о вине Савина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностным лицом при рассмотрении дела. При этом к выводу о наличии в действиях Савина В.А. состава данного административного правонарушения и виновности в его совершении, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица Савина В.А. имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица Савина В.А. не нарушены.

Вместе с тем суд принимает во внимание, то обстоятельство, что порядок планирования закупок осуществлялся в УМВД России по г. Севастополю в соответствии со ст.17 (планы закупок) и ст. 21 (планы графики) Закона о контрактной системе, которые Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » признаны утратившими силу с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», согласно постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации», признано утратившим силу.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивает применение статьи 2.9 Кодекса и не устанавливает конкретные нормы, к которым указанная статья не может быть применена.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

При рассмотрении настоящего спора по существу, суд считает, что то обстоятельство что порядок планирования закупок осуществлялся в УМВД России по г. Севастополю в соответствии со ст.17 (планы закупок) и ст. 21 (планы графики) Закона о контрактной системе, которые Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » которые признаны утратившими силу с ДД.ММ.ГГГГ, является основанием для применения указанной правовой нормы.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Савиным В.А. правонарушения, суд приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим суд признает совершенное Савиным В.А. правонарушение малозначительным и освобождает его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Согласно положениям ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Савина В.А. на постановление заместителя руководителя Бабарика С.А. Управления Федерального казначейства по городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю Савина В.А. по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ – удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю Бабарика С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - начальника отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> Савина В.А. по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ – изменить, признать правонарушение малозначительным, объявив Савину В.А. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                                                                          Н.М. Истягина

12-555/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
прокурор г. Севастополя
Ответчики
Савин Виталий Александрович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 7.29.3 ч.2

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
14.10.2019Материалы переданы в производство судье
14.10.2019Истребованы материалы
12.11.2019Поступили истребованные материалы
05.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.06.2020Вступило в законную силу
18.05.2021Дело оформлено
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее