--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- 20 июля 2015 года
Мазановский районный суд --
в составе:
председательствующего судьи Тарасова А.Н.,
при секретаре – --4,
с участием: стороны истца – --3,
третьего лица со стороны истцов - --1,
стороны ответчика - представителя администрации -- по доверенности --5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--3, --2
к
Администрации муниципального образования --, Министерству строительства и архитектуры --,
Установил;
Истцы обратились в суд с иском о признании за ними права на меры социальной поддержки на цели капитального ремонта, и возложение обязанности на включение в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного их здоровью и имуществу в результате чрезвычайной ситуации.
В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера крупномасштабного наводнения, на территории Новокиевского сельсовета, -- их дом, расположенный по адресу --, был подтоплен.
Данное жилое помещение принадлежит --1, --3 и --2 на праве общей долевой собственности по 1/3 доли, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от -- № --.
С 2011 года они с семьей проживаем в данном жилом помещении, и на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года проживали по данному адресу, что подтверждается справкой администрации сельсовета -- от -- --.
В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было подтоплено и произошли следующие изменения:
- частичное разрушение фундамента дома, разрушение 6 рядов кирпичей внутренних и наружных стен, лопнула и частично обрушилась перегородка в доме, на крыше виден явный прогиб, местами сколы, трещины, окна сильно поражены гнилью, перекос оконных рам, под окнами разрушена кладка, с западной стороны сквозные трещины возле перемычки окна. Наблюдаются трещины кладки печи.
Данное обстоятельство подтверждается актом обследования жилого помещения, составленного межведомственной комиссией -- от -- г.
Мазановский районный суд -- решением от -- Дело -- обязал администрацию -- включить --1 в списки на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. Данное решение оставлено в силе апелляционным определением -- судом от -- № --.
Истицы полагают о наличии права, на получение мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого дома поврежденного в результате ЧС 2013 года.
Представитель ответчика администрации -- --5 действуя на основании доверенности в письменном отзыве по существу заявленных требований истцов возражал, полагая, об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку процент износа дома на -- составляет 33%, факт установленных повреждений не связывает с произошедшим наводнением.
Представитель третьего лица стороны ответчика по доверенности Министерства строительства и архитектуры -- --6 по существу заявленных требований возражала, полагая об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку -- от -- -- « О предоставлении гражданам пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентября 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» признан утратившим силу с -- в результате принятия -- от -- 3472-03,и просил рассмотреть дело без его участия.
Письменные отзывы стороны ответчика приобщены к материалам гражданского дела.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени рассмотрения дела истца --1 и представителей третьего лица - Министерства строительства и архитектуры --.
В судебном заседании истец --3 - подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении, он настаивала на их удовлетворении в полном объеме, и в том виде, как они изложены в исковом заявлении, В судебном заседании истец пояснил суду, что все установленные комиссией дефекты домовладения он связывает с чрезвычайной ситуацией, имевшей место на территории муниципального образования в июле-августе 2013 года. В качестве доказательств по заявленным исковым требованиям он представил суду, акты обследования домовладения межведомственной комиссией в период ЧС 2013 года, а также акт от --, технический паспорт, техническое обследование домовладения. Считает, что указанные доказательства свидетельствуют о наличии причинной связи между выявленной комиссией ограниченной работоспособности конструктивных элементов её жилого дома с происшедшей ЧС 2013 года.
В судебном заседании заинтересованное третье лицо со стороны истцов --1 пояснила суду, что она как собственник 1\3 доли в праве общей долевой собственности на домовладение по адресу --, реализовала свое право быть включенной в списки граждан чье жилье пострадало в результате ЧС 2013 года на социальные поддержки в его ремонте. Находится в списках таких лиц с правом на социальную поддержку в ремонте 1\3 части пострадавшего в результате подтопления от крупномасштабного наводнения их дома.
В судебном заседании представитель ответчика -- --5 действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал, и подтвердил обстоятельства указанные в отзыве на исковое заявление истцов, пояснил суду, что основанием для отказа в удовлетворении заявления является отсутствие причинно- следственной связи между выявленными комиссией дефектами элементов конструкций домовладения, с подтоплением жилого дома грунтовыми водами в период ЧС августа - 2013 года, а также и значительный износа домовладения до его подтопления в результате наводнения 2013 года.
Суд, проверил материалы дела, выслушав сторон, приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В настоящем судебном заседании суд рассмотрел материалы дела по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- Г. NQ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Указом Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), При морского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения (п. 1).
Правительству Российской Федерации предписано предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, определив порядок выделения указанных средств (пп. «г» п. 2), а также решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (пп. «д» п. 2).
Постановлением Правительства РФ от -- -- «О внесении изменений в федеральную целевую про грамму «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 г.
Условия и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определены -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».
-- от -- №257-03 «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» признан утратившим силу с -- в результате принятия 3акона -- от -- ---ОЗ.
Вместе с тем, на момент возникновения спорных правоотношений 3акон -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы 3акону -- от -- -- законодателем не придано. В связи с этим нормы 3акона -- от -- -- подлежат применению при разрешении настоящего спора.
Статьей 3 3акона -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» предусмотрено, что право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.
Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- --.
Кроме того, помимо оказания помощи собственникам поврежденных в результате чрезвычайной ситуации жилых помещений (в виде предоставления жилого помещения или выплаты на строительство (приобретение) жилья взамен утраченного пунктом 7 Правил предоставления из федерального бюджета Амурской и Магаданской областей -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года предусмотрена возможность предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйственных жилых помещений и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.
Предоставление таких трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации ряда установленных пунктом 5 Правил условий, в том числе при наличии утвержденного нормативным правовым актом субъекта порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений. Вместе с тем, Постановлением -- от -- -- данный порядок был утвержден и вступил в силу.
Все указные выше нормы имеют своей целью оказание социальной поддержки гражданам, у которых в результате произошедшей на территории -- чрезвычайной ситуации было повреждено занимаемое жилое помещение. При этом оказание помощи не ставиться в зависимость от того, является ли лицо собственником поврежденного помещения, либо проживает в нем по договору социального найма.
Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истцов на социальную поддержку, как лица пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории Новокиевского сельсовета --, и включения их в списки граждан для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лиц в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на вещных прав на домовладение, и отсутствие у лиц другого жилья, пригодного для проживания.
Распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением ---р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующий и настоящее время.
Распоряжением -- от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета» создана межведомственная комиссия. ( Далее комиссия)
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/--8 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- --, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.
Судом установлено, что в период августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.
Согласно акту обследования помещения -- от --, и заключению комиссии, состояние жилого дома по адресу --, – фундамент – ленточный, бетонный, частично разрушен цоколь здания. Две балки в доме просели на 10 см. наружные и внутренние стены – кирпичные, наблюдается разрушение 6 рядов кирпича, необходима защита фасада. Перегородки – кирпичные, в доме лопнула и частично обрушилась перегородка. Чердачное перекрытие – сборные многопустотные железобетонные плиты. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера, виден явный прогиб, местами имеются сколы и трещины. Окна – двойные глухие, оконные рамы сильно поражены гнилью, перекос оконных рам. Под окнами разрушена кладка, с западной стороны сквозные трещины возле перемычки окна. Двери - простые деревянные. Полы – деревянные дощатые под деревянным лагам и настилом из досок. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление печное, водяное, наблюдается трещины на кладке печи. Водопровод отсутствует. Электроснабжение, централизованное от существующих сетей.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены – состояние ограниченно-работоспособное; перегородки – состояние ограничено-работоспособное; перекрытия, покрытия – состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери – состояние ограничено-работоспособное; полы – состояние ограничено-работоспособное.
Комиссия пришла к выводу о том, что жилой дом площадью 81.5 кв.м, расположенный в одноэтажном, двухквартирном жилом доме по адресу: -- нуждается в проведении капитального ремонта.
Заключением -- от -- комиссия на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения истца в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного в одноэтажном жилом доме по адресу --.
Истцы обратились с заявлением в комиссию по предоставлению социальной выплаты, на цели капитального ремонта. Уведомлением главы -- в письменной форме от 05.05. 2015 года им было отказано, на включение в списки граждан пострадавших в результате ЧС 2013 года на социальные выплаты на капитальный ремонт дома, в связи с тем, что решением Мазановского районного суда -- от -- исковых требований --1 о предоставления мер поддержки на цели капитального ремонта жилого дома по адресу -- уже были удовлетворены.
Обратившись в суд, как собственники по 1\3 права в общей долевой собственности на домовладение пострадавшее в результате ЧС 2013 года с требованиями о защите права, истцы полагают о наличии у них права, на меры социальной поддержки на цели капитального ремонта, поврежденных несущих конструкций жилого помещения. При этом требующий капитальный ремонт дома истцы связывают с чрезвычайной ситуацией, имевшей место на территории муниципального образования в августе- сентябре 2013 года, представив суду, пакет доказательств, на которые ссылаются как на основании своих требований, и возражений стороны ответчика.
Исследуя представленные спорящими сторонами доказательства, судом установлено, что --3, --1 являются собственниками по 1\3 доли в праве Общей долевой собственности домовладения по адресу; --, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от -- -- --3, и соответственно на основании свидетельства о государственной регистрации права от -- -- --2, а также свидетельством о государственной регистрации права от -- -- и --1.
Указанные лица совместно и постоянно с 2011 года проживают в указанном домовладении, и не имеют иного жилого помещения пригодного для проживания.
Данные обстоятельства подтверждаются и отражены; в справке администрации Новокиевского сельсовета --, паспортными данными о регистрации истцов по указанному адресу, а также в информации о сведениях государственного регистратора прав собственности об отсутствии иного пригодного для проживания недвижимого имущества.
Судом установлено, что --1 как собственник 1\3 доли в праве общей долевой собственности в домовладении по адресу; -- на основании решения Мазановского районного суда -- уже реализовала свое право на включение в списки граждан на цели капитального ремонт 1\3 доли поврежденного жилого помещения, в результате ЧС 2013 года, что подтверждается копией постановленного решения Мазановского районного суда -- от --, по которому на -- возложена обязанность включить --1, -- года рождения, в списки на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу --, и информацией спорящих сторон о фактическом включении --1 в списки граждан обладающих правом на получение социальных выплат за счет бюджета на ремонт 1\3 площади жилого дома по адресу; --, поврежденного в результате ЧС 2013 года на территории --.
Апелляционным определением от -- № --.
коллегии по гражданским делам Амурского областного суда решение Мазановского районного суда -- оставлено без изменений.
Таким образом, исходя из доводов спорящих сторон судом установлены юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о том, что только один из собственников (--1) обладающий 1\3 доли права в общей долевой собственности реализовала свое право быть включенной в списки граждан имеющих право на социальные меры государственной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного в результате ЧС 2013 года жилого помещения.
При таких фактических обстоятельствах истцы, как собственники оставшийся 2\3 доли в праве общей долевой собственности на указанное домовладения, в рамках настоящего дела ставят вопрос о признание за ними права быть включенными в списках граждан на социальные меры государственной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, по адресу; -- пострадавшего в результате ЧС 2013 года, за счет бюджетных средств.
Совокупность представленных спорящими сторонами доказательств, позволила суду установить юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о том, что требование истцов не противоречат правилам ст. 3 Закона в силу которых право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
В процессе обсуждения заявленных исковых требований истцов, и возражений ответчика, полагавшего об отсутствии причинно- следственной связи между, выявленными повреждениями элементов конструкций жилого дома, суд исходит из правил ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, в силу которых доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
А, исходя из требования ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд отражает в решении, приводя мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
С учетом приведенных законом обстоятельств суд полагает признать доводы представителя стороны ответчика - администрации -- --5 об отсутствии причинно следственной связи между ЧС 2013 и необходимостью проведения ремонта жилого дома истцов, поскольку износ дома согласно техническому паспорту на жилой дом составляет на 2011 год 33 %, безосновательны, поскольку в техническом паспорте на жилой дом отсутствуют обнаруженные дефекты конструктивных элементов жилого дома, установленные актом межведомственной комиссией обследования жилого помещения -- от --
А, сам акт и заключение межведомственной комиссии о признании дома подлежащим капитальному ремонту составлены компетентными лицами в соответствии с действующим жилищным законодательством, согласно пояснению истцов все обнаруженные дефекты конструкций жилого дома, появились в период наводнения и после того, как вода ушла из подполья, оснований подвергать сомнению допустимость и достоверность изложенных в акте сведений, и показаниям истицы, свидетеля, у суда не имеется.
В нарушении правил ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не было представлено доказательств того, что дефекты конструкций жилого дома, установленные актом и заключением межведомственной комиссии --, произошли не в результате наводнения, а в результате физического износа дома, либо длительного срока эксплуатации.
Напротив, указанным актом, составленным правомочной комиссией, подтверждается фактическое обстоятельство наличия повреждений жилого дома, расположенного по адресу: --. 22 --, и по результат обследования комиссия приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта. При этом суд также принимает во внимание данные, отраженные в составленном по состоянию на -- техническом паспорте строения по указанному адресу, 1976 года постройки, из которых не усматривается наличие повреждений жилого дома. В техническом паспорте описаны технические состояния конструктивных элементов дома, фундамент имеет отдельные трещины, в процентом соотношении 7%, в венцах имеются трещины в процентом соотношении 4%. Общий процент износа конструктивных элементов жилого дома определен в 33%. Однако суду не представлено доказательств стороной ответчика, что данный дом невозможно было эксплуатировать с учетом данного износа, либо что до чрезвычайной ситуации данный жилой дом, нуждался в проведении капитального ремонта.
Судом приняты во внимание обстоятельства свидетельствующие о том, что истцы фактически были признаны пострадавшими в результате ЧС 2013 года на территории --, и через Министерство социальной защиты ей были перечислены социальные выплаты в октябре 2013 года - единовременная материальная помощь в сумме 10.000 рублей, и финансовая помощь по частичной утрате имущества, что подтверждается информацией представленной ГКУ -- – Управление социальной защиты населения по --.
Доводы представителя заинтересованного лица стороны ответчика- Министерства строительства и архитектуры -- изложенные в письменном отзыве об утрате законной силы Закона АО от -- за -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупно - масштабным наводнением в августе сентябре 2013 года на территории --» в возникшей спорной ситуации суд признает несостоятельными, поскольку на момент возникновения спорных правоотношений 3акон -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы 3акону -- от -- -- законодателем не придано. В связи с этим нормы 3акона -- от -- -- подлежат применению при разрешении настоящего спора.
В то же время, суд отмечает о фактических обстоятельствах заслуживающих особого юридического значения о том, что действие положений Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от -- --, а также Указ Президента РФ от -- -- «О мерах но ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» сохраняют силу и возможность оказания мер социальной помощи в дальнейшем не исключается.
С учетом изложенного суд считает, что формой защиты прав стороны истцов в создавшейся ситуации являются, как раз и признание за ними права на включение в списки граждан на предоставление мер социальной поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт поврежден в результате крупномоштабного наводнения в период ЧС 2013 года жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, в их совокупности, и принимая во внимание, что стороной ответчика в нарушении правил ст. ст. 55, 56 ГПК РФ не были представлены суду достоверные, допустимые и достаточные доказательства подтверждающих фактические обстоятельства отсутствие у стороны истцов права на получение мер социальной помощи на цели капитального ремонта жилого помещения, пострадавшего в результате крупномасштабного наводнения в период ЧС 2013 года, на территории муниципального образования -- в связи с чем, суд признает требования --3, --1законными обоснованным, и неподлежащими удовлетворению.
На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования --3, --2 к администрации муниципального образования -- и Министерству строительства и архитектуры -- удовлетворить.
Признать за --3, --2 право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Возложить на Администрации муниципального образования -- обязанность включить --3, --2 в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Стороны вправе ознакомиться с мотивированным решением --, в канцелярии Мазановского районного суда --.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Тарасов А.Н.