Дело №5-431/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Большой Камень 01 сентября 2020 года
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №98 федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ МСЧ №98 ФМБА России), юридический адрес: 692806, Приморский край, г.Большой Камень, ул.Зеленая, д.5, ОГРН 1022500578308, ИНН 2503005866,
УСТАНОВИЛ:
05.06.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Большой Камень, ул. Зеленая, д. 5, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98 Федерального медико – биологического агентства» (ФГБУЗ МСЧ№98 ФМБА России) не выполнило в установленный срок до 02.06.2020 законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор № 50/1/1. Бездействие юридического лица главным государственным инспектором городского округа Большой Камень по пожарному надзору квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФГБУЗ МСЧ №98 ФМБА России на основании доверенности Коваль О.Н. пояснил, что предписание действительно не было исполнено учреждением в установленный срок, однако состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в бездействии ФГБУЗ МСЧ№98 ФМБА России не имеется.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Административная ответственность по ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или ч. 13 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения).
Положения ч. 14 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по ч. 12 или 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №98 федерального медико – биологического агентства» не выполнило требования предписания, выданного главным государственным инспектором по городскому округу Большой Камень по пожарному надзору № 50/1/1 об устранении в срок до 02.06.2020 нарушений, выразившихся в следующем: помещение для хранения спец. одежды (столовая) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (Лечебный корпус №2); заполнение проемов в преградах отделяющих помещение аптечного склада (склад функциональной пожарной опасности Ф5.2) от помещений больницы (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1) не отвечают требованиям предъявляемым к заполнению проемов противопожарных преградах. Разделение помещений происходит путем отделения деревянной дверью. Знаков ССПБ не зафиксировано. Сертификатов соответствия на данную дверь не представлено. (Лечебный корпус №2); в терапевтическом отделении (3этаж) в общем коридоре применено напольное покрытие из ПВХ – линолеум, сертификат соответствия классу пожарной опасности материала КМ2 не предъявлен. (Лечебный корпус №2); кабельная линия электропроводки проложена кабелем ВВГ 3*1,5 вместо требуемого кабеля ВВГ марки нг FRLS 3*1.5(лечебный корпус №2); на щите ПС на 1 и 2 этаже при смежном распределении нескольких приемно – контрольных приборов и приборов управления расстояние между ними менее 50 мм. (лечебный корпус №20); линии АУПС проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого нг FRLS (лечебный корпус №2); на 3 этаже в правом крыле под навесным потолком расстояние от проводов и кабелей пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей менее 0,5 м. (лечебный корпус №2); на 3 этаже в правом крыле под навесным потолком допущена совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты с другими кабелями и проводами (лечебный корпус №2); горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до электросветильников менее 0,5м. (лечебный корпус№2); требуется доустановить дымовые извещатели в холле 3 этажа (лечебный корпус №2); линии СОУЭ проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля нг FRLS (лечебный корпус №2); приемно –контрольный прибор автоматической установки пожарной сигнализации установленный в общем коридоре от несанкционированного доступа не защищен (детское отделение); заполнение проемов в преградах отделяющих помещение электрощитовой (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1) от помещений поликлиники (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4) не отвечают требованиям предъявляемым к заполнению проемов в противопожарных преградах. Разделение помещений происходит путем отделения деревянной дверью. Знаков ССПБ не зафиксировано. Сертификатов соответствия на данную дверь не представлено. (детское отделение и отделение восстановительного лечения); линии проложены кабелем марки ВВГ 3*1,5 вместо требуемого кабеля ВВГ марки нг FRLS3,*1,5 (детское отделение и отделение восстановительного лечения); линии проложены кабелем марки ВВГ 3*1,5 вместо требуемого кабеля ВВГ марки нг FRLS (детское отделение и отделение восстановительного лечения); линии АУПС проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля нг FRLS (детское отделение и отделение восстановительного лечения); в каб.17 не установлены точечные дымовые извещатели в каждом отсеке потолка шириной 0,75 м и более, ограниченном строительными конструкциями, выступающими от потолка на расстоянии более 0,4 м. (детское отделение и отделение восстановительного лечения); линии СОУЭ проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля нг FRLS (детское отделение и отделение восстановительного лечения); линии проложены кабелем марки ВВГ 3*1,5, вместо требуемого кабеля марки ВВГ нг FRLS (здание архива; линии АУПС проложены кабелем марки КСПВ вместо требуемого кабеля марки нг FRLS (здание архива); в кабинете завхоза, комнате персонала горизонтальное и вертикальное расстояние до электросветильников менее 0,5м (здание архива); линии СОУЭ проложены кабелем марки КСПФ вместо требуемого кабеля марки нг FRLS (здание архива).В установленный срок предписание №50/1/1 от 25.09.2019г. до 02.06.2020г. в полном объеме не исполнено.
В связи с тем, что постановлением мирового судьи судебного участка №37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 25.11.2019г., вступившим в законную силу 23.06.2020г., Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.14 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела на момент обнаружения факта невыполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» предписания №50/1/1 от 25.09.2019г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности до 02.06.2020г. постановление мирового судьи судебного участка №37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 25.11.2019г. которым Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» подвергнуто административному наказанию по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и которое явилось основанием для квалификации бездействия со стороны Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства» по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ не вступило в законную силу. Указанное постановление вступило в законную силу лишь только 23.06.2020г., после обнаружения нового административного правонарушения, связанного с невыполнением до 02.06.2020г. предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и подлежащего квалификации по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств в бездействии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико –санитарная часть №98 Федерального медико –биологического агентства», выразившихся в невыполнении требований предписания №50/1/1 от 25.09.2019г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок до 02.06.2020г., отсутствует квалифицирующий признак повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, что исключает квалификацию правонарушения по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ.
Из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающий состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях подтверждается: актом проверки от 30.06.2020г., протоколом №20 об административном правонарушении.
Представленные доказательства, положенные в основу невыполнения в установленный срок законного предписания, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность выше указанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.
Предписание не обжаловалось, доказательств того, что оно исполнено в полном объеме не представлено.
С учетом того, что составы административных правонарушений, предусмотренные частями 13 и 14 ст.19.5 КоАП РФ, имеют единый объект посягательства, санкцией ст.19.5 ч.13 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание, чем санкции ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, суд полагает возможным переквалифицировать статью в протоколе об административном правонарушении и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП для юридических лиц.
Однако, как следует из материалов дела, постановление мирового судьи от 25.11.2019 о признании ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА России» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, вступило в законную силу 23.06.2020, то есть, после обнаружения в бездействии ФГБУЗ «МСЧ № 98 ФМБА России» нового состава административного правонарушения, связанного с невыполнением до 02.06.2020 законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренные частями 13 и 14 ст. 19.5 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкция ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, бездействие ФГБУЗ МСЧ №98 ФМБА России, связанное с неисполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, следует квалифицировать по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФГБУЗ МСЧ №98 ФМБА России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 90 000 (девяноста тысяч) руб.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Шкотовский районный суд Приморского края.
Судья Е.А.Косцюкевич
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Счет 40101810900000010002
В Дальневосточное ГУ Банка России г.Владивосток
ИНН 2536150266
КПП 254001001
БИК 040507001
Получатель УФК по Приморскому краю (ГУ МЧС России по Приморскому краю, г. Владивосток, ул. Суханова,3)
ОКТМО 05706000
КБК 78511601193010005140
УИН:0
В строке назначение платежа следует указать номер и дату постановления об административном правонарушении.
Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить в Шкотовский районный суд Приморского края.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Срок предъявления исполнительного документа на исполнение составляет 2 года со дня вступления в законную силу.