Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-601/2015 ~ М-473/2015 от 02.03.2015

Дело № 2-601/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    02 апреля 2015 года                            г. Спасск-Дальний

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бобрович П.В.,

при секретаре судебного заседания Пайминой Т.А.,

с участием помощника прокурора г. Спасска-Дальнего Приморского края Касацкой Н.К.,

представителя МО МВД России «Спасский» Щербакова А.С., действующего на основании доверенности,

лица, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора, Дучак В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда Приморского края гражданское дело по заявлению начальника полиции МОМВД России «Спасский» об установлении административного надзора и ограничений в отношении гражданина Дучак В.Ф.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник полиции МО МВД России «Спасский» обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что Дучак В.Ф. после освобождения ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю, на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, совершает административные правонарушения.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Дучак В.Ф. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, нарушающим человеческое достоинство и общественную нравственность.

ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 2 КоАП РФ за нарушение общественного порядка.

Учитывая, что Дучак В.Ф. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Дучак В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, сроком на один год, и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы г. Спасска-Дальнего и Спасского муниципального района Приморского края без разрешения ОВД по месту жительства.

Представитель полиции МОМВД России «Спасский» Щербаков А.С. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Лицо, в отношении которого заявлено требование об установлении административного надзора, Дучак В.Ф. в судебном заседании факты допущенных им административных правонарушений подтвердил, не возражал против установления ему административного надзора на срок 1 год и ограничений.

Помощник прокурора полагает заявление подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства или компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства.

Административный надзор является принудительной мерой и применяется в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ст. 3 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как усматривается из приговора Спасского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, Дучак В.Ф. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю.

Как следует из представленной характеристики, Дучак В.Ф. за время проживания на территории Чкаловского сельского поселения Дучак В.Ф. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроен, на жизнь зарабатывает случайными заработками по найму. От жителей села поступали жалобы о его ненадлежащем поведении. Склонен к злоупотреблению спиртных напитков.

В материалах дела имеются доказательства того, что Дучак В.Ф. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21, ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для его привлечения к административной ответственности послужили допущенные им нарушения установленных правил поведения, выразившиеся в появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и в явном неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах. Правонарушения, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями, отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 Кодекса). За каждое из совершенных Дучак В.Ф. правонарушений на него наложены административные взыскания в виде штрафов. Постановления о привлечении Дучак В.Ф. к административной ответственности в установленном порядке не оспорены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявление начальника полиции МОМВД России «Спасский» подлежит удовлетворению и в отношении Дучак В.Ф. следует установить административный надзор и административные ограничения.

Решая вопрос о сроке административного надзора в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, учитывая, что в силу требований п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 1 лет.

С учетом сведений, характеризующих личность осужденного Дучак В.Ф., суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы г. Спасска-Дальнего и Спасского муниципального района Приморского края без разрешения ОВД по месту жительства.

В силу статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства Дучак В.Ф.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении Дучак В.Ф. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░.

░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░     ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-601/2015 ~ М-473/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Спасский"
Другие
Дучак Виталий Федорович
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бобрович Павел Владимирович
Дело на сайте суда
spassky--prm.sudrf.ru
02.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2015Передача материалов судье
05.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2015Судебное заседание
07.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2016Дело оформлено
11.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее