Дело №2а-0322/2021
77RS0017-02-2021-005114-03
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«11» мая 2021 года г. Москва
Нагатинский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего федерального судьи Акопян Г.Ж.,
при секретаре Тагаевой Я.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению фио к Администрации Президента Российской Федерации об обязании рассмотреть обращение и выдать ответ.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Администрации Президента Российской Федерации о признании незаконным нарушение администрацией президента России в лице фио Федерального закона №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении обращения фио от 11.02.2021 г.; признании незаконным отказ Администрации Президента Российской Федерации рассмотреть обращение фио от 11.02.2021 г. в полном объеме и выдать ответ на конкретные вопросы; признании незаконными угрозы и обвинения фио в оскорблении кого-либо обращением фио от 11.02.2021 г.; обязании Администрацию Президента Российской Федерации рассмотреть обращение фио от 11.02.2021 г. и выдать немедленно ответ фио на конкретные вопросы о возврате заработной платы присужденной судом и освобождении политзаключенных из-под стражи, по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании обсуждался вопрос о прекращении производства по делу в связи с тем, что не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии со ст. ст. 11 ч. 1, 80 ч. 1, 81 ч. 1 Конституции РФ Президент РФ является постоянно действующим органом государственной власти и единоличным главой государства, приобретает свои полномочия на основе свободных выборов.
Согласно ст. ст. 80 ч. 2, 78 ч. 4 Конституции РФ Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а также осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 91 Конституции РФ Президент РФ обладает неприкосновенностью.
Кроме того, в соответствии с п. 1 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06 апреля 2004 года N 490, Администрация Президента РФ является государственным органом, сформированным в соответствии с п. "и" ст. 83 Конституции РФ, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.
В силу п. 7 указанного Положения общее руководство Администрацией Президента РФ осуществляет Президент Российской Федерации, которому Администрация подчиняется.
При таких обстоятельствах, никакие требования не могут быть предъявлены к Президенту РФ и его Администрации в рамках гражданского (административного) судопроизводства, поскольку это являлось бы явным нарушением со стороны суда принципа разделения властей и неправомерным вмешательством в конституционно-правовую и иную деятельность Президента РФ как главы государства, обладающего неприкосновенностью, осуществляющего верховную государственную власть в РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 128, 194 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению фио к Администрации Президента Российской Федерации об обязании рассмотреть обращение и выдать ответ.
Определение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение 15 дней.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░