Решение по делу № 2-3679/2017 ~ 02800/2017 от 20.06.2017

Дело № 2-3679/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2017 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Андроновой А.Р.,

при секретаре Бондаревой Е.С.,

с участием представителя истца Меньших О.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица МКУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» Тарабан К.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бакановой И.А. к обществу с ограниченной ответственностью «УКЖФ «Южная», некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о возмещении ущерба, причиненного в результате залива,

УСТАНОВИЛ:

Баканова И.А. первоначально обратилась в суд с иском к ООО «УКЖФ «Южная», НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», указав, что она является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права . В ДД.ММ.ГГГГ произошло залитие ее квартиры, ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт, после чего истец обратилась с заявлениями о протечки крыши в ООО «УКЖФ «Южная», НО «Фонд модернизации ЖКХ», администрацию г. Оренбурга, жилищную инспекцию, однако ситуация разрешена не была. Согласно экспертному заключению рыночная стоимость работ и материалов, необходимых для устранения ущерба, причиненного имуществу и внутренней отделке, с учетом физического износа составляет 63240 рублей, расходы по определению ущерба составили 3000 рублей. Просила суд взыскать с ООО «УКЖФ «Южная» стоимость восстановительного ремонта квартиры в размере 63240 рублей, расходы по оценке ущерба в размере 3000 рублей, расходы по оплате почтовых услуг в размере 258 рублей, расходы на оплату юридических услуг в размере 15000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и штраф в размере 50%.

Впоследствии к участию в деле в качестве соответчика было привлечено министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Истец Баканова И.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца Меньших О.М. в судебном заседании не поддержала требования о взыскании расходов по оплате почтовых услуг, остальные заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить, взыскать с надлежащего ответчика стоимость восстановительного ремонта квартиры в размере 63240 рублей, расходы по оценке ущерба в размере 3000 рублей, расходы на оплату юридических услуг в размере 15000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и штраф.

Представители ответчиков НО «Фонд модернизации ЖКХ», министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, ООО «УКЖФ «Южная» и третьего лица ООО «ВАРС», в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений, ходатайств не поступало.

Представитель ответчика ООО «УКЖФ «Южная» представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении требований к ООО «УКЖФ «Южная», поскольку управляющая компания не является ни заказчиком, ни подрядчиком по выполнению работ по капитальному строительству объекта, следовательно, не может являться надлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица МКУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» Тарабан К.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, с учетом мнения участников процесса, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Баканова И.А. является собственником <адрес>.

В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ имело место затопление <адрес>. Затопление имело место вследствие протечек в помещении собственника из-за осадков при осуществлении капитального ремонта кровли в доме.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ квартиры по адресу: <адрес>, заверенному комиссией в составе инженера 1категории ОТКП МКУ «ЖКХ» ФИО5, собственника Бакановой И.А., установлено, что в зале на стенах имеются следы протечек и отслоение обоев, общей площадью <данные изъяты>. (материал- обои флизелиновые), на потолке следы протечек на общей площади 3 кв.м. (материал- шпатлевка, покраска вододисперсионной краской); на полу следы намокания общей площадью 7 кв.м. (материал- ламинат). В коридоре на стенах следы протечек на площади 0,5 кв.м. (материал- обои флизелиновые); на потолке имеются следы протечки общей площадью 2 кв.м. (материал- шпатлевка, покраска вододисперсионной краской). На кухне имеется трещина на потолке, следы протечки отсутствуют. В зале имеются следы намокания на мебели (диван, кресло, одеяло). Квартира расположена на этаже, общей площадью <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы, при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В соответствии со ст. 166 ЖК РФ, капитальный ремонт включает в себя перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе ремонт крыши. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями ст. 167 ЖК РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

В соответствии со ст. 178 ЖК РФ, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда, создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 178 ЖК РФ, убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

Из п.п. 6,7 ст. 178 ЖК РФ, субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах. Методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию регионального оператора и обеспечению его деятельности, контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности с учетом обеспечения публичности результатов такого контроля, назначению на конкурсной основе руководителя регионального оператора, разработка рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Из содержания ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской.

В силу ст. 188 ЖК РФ, убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 настоящей статьи.

Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 22,23 Закона Оренбургской области 12.09.2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» региональный оператор создается в целях обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Оренбургской области.

Статьей 27 Закона Оренбургской области 12.09.2013 года № 1762/539 -V-ОЗ предусмотрены обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного и (или) местного бюджетов, за счет иных не запрещенных законом средств.

2. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: 1) в сроки, предусмотренные настоящим Законом, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; 2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; 3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; 4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; 5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, ответственных за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; 6) в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта; 7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме; 8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Оренбургской области; 9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос; 10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, нормативных правовых актов Оренбургской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений; 12) исполнять иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Оренбургской области.

3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

4. Функции технического заказчика работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными, казенными учреждениями на основании договора, заключенного региональным оператором с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями, в следующих случаях: проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности; софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местного бюджета; иных случаях при принятии правлением регионального оператора соответствующего решения о передаче указанных функций

5. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

6. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Во исполнение Закона Оренбургской области 12.09.2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области», НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» передала функции технического заказчика по договору в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Оренбург, ул. Володарского, 27 МКУ «ЖКХ».

МКУ «ЖКХ» (заказчик) заключило договор подряда от 15.08.2016 года б/н с ООО «ВАРС» (подрядчик) на осуществление строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества- крыши в указанном многоквартирном доме, согласно которому подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по осуществлению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества с надлежащим качеством в соответствии с условиями настоящего договора и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату.

П. 5.2 договора подрядчик обязан в письменном виде согласовать с заказчиком перечень субподрядных организаций, привлекаемых к выполнению работ, при этом объем работ, производимых подрядчиком собственными силами должен составлять не менее 50% общего объема. В любом случае подрядчик несет прямую ответственность за качество и сроки выполняемых субподрядными организациями работ.

Факт производства ремонта крыши <адрес> подрядной организацией ООО «ВАРС» сторонами не оспаривается.

Согласно экспертному заключению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость работ и материалов, необходимых для устранения ущерба, причиненного внутренней отделке <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, с учетом физического износа составляет 63240 рублей.

Результаты заключения ООО «Кротон» стороны не оспаривали, ходатайств о назначении судебной экспертизы заявлено не было, доказательств, опровергающих выводы эксперта, не предоставлено.

Оценивая совокупность доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании, суд не находит оснований не доверять заключению ООО «Кротон» от ДД.ММ.ГГГГ. Экспертиза мотивирована, обоснована ссылками на методические руководства и иную специальную литературу, произведена согласно методике, исследование проводилось всесторонне и полно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцу причинен ущерб в размере 63 240 рублей, составляющий размер ущерба, причиненный в результате залития квартиры.

Анализируя действующее законодательство, суд приходит к выводу, что в силу прямого указания закона, региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, следовательно, надлежащим ответчиком по данным требованиям истца является НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», с которого следует взыскать причиненный Бакановой И.А. ущерб в размере 63 240 рублей.

Таким образом, с учетом представленных в судебное заседание доказательств, не опровергнутых ответчиками, суд приходит к выводу о том, что в результате ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта истцу причинены убытки в сумме 63 240 рублей, которые подлежат взысканию с НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области».

В соответствии с преамбулой к Закону РФ «О защите прав потребителей», этот Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказания услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

При этом исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Поскольку ответчик НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» оказывает услуги по организации проведения капитального ремонта безвозмездно, что подтверждается частью 3 статьи 4 Федерального закона № 182-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в настоящем случае правоотношения сторон по делу возникли в связи с оказанием безвозмездных услуг по организации капитального ремонта многоквартирного дома, на спорные правоотношения не распространяет свое действие Закон РФ «О защите прав потребителей», следовательно, в иске о взыскании морального вреда, взыскании штрафа, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» следует отказать.

В удовлетворении исковых требований к ООО «УКЖФ «Южная», министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства Оренбургской области о возмещении ущерба следует отказать, как к ненадлежащим ответчикам.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Баканова И.А. понесла расходы по оплате услуг эксперта в размере 3000 рублей, что подтверждено квитанцией об оплате.

Данные расходы обоснованы, понесены истцом, в связи с нарушением ее прав. Поскольку исковые требования Бакановой И.А. удовлетворены, с НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» суд взыскивает в пользу истца расходы по определению стоимости ущерба в размере 3000 рублей.

Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истец просит взыскать расходы за услуги представителя в размере 15000 рублей. Данные расходы подтверждены договором о правовом обслуживании от ДД.ММ.ГГГГ и распиской.

Учитывая объем помощи представителя, требования разумности и справедливости, суд взыскивает с ответчика в пользу Бакановой И.А. расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бакановой И.А. удовлетворить частично.

Взыскать с некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» в пользу Бакановой И.А. ущерб, причинный в результате залития квартиры, в размере 63 240 рублей, расходы по оплате услуг эксперта в размере 3000 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 10000 рублей.

В удовлетворении исковых требований Бакановой И.А. к ООО «УКЖФ «Южная», министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства Оренбургской области о возмещении ущерба, причиненного в результате залива, полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 18 сентября 2017 года.

Судья А.Р. Андронова

2-3679/2017 ~ 02800/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Баканова Ирина Александровна
Ответчики
ООО "УК ЖФ "Южная"
НО "Фонд модернизации ЖКХ"
Другие
МКУ "Жилищно-коммунльное хозяйство"
ООО "Варс"
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Андронова А.Р.
Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
20.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2017Передача материалов судье
20.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017Подготовка дела (собеседование)
17.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2017Судебное заседание
18.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее