Дело № 5-2867/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Симферополь, ул. Воровского, 16. 03 декабря 2015 г.
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Кузнецова О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1 Кодекса РФ об АП, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аптека 36,7», юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении ООО «Аптека 36,7», в ходе которой установлены следующие нарушения:
- в здании аптеки № по <адрес>, имеющей 2 входа (первый - со стороны <адрес>, второй - со стороны территории ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница им. ФИО2»), не один из входов не адаптирован для инвалидов;
- вход в аптеку со стороны <адрес> осуществляется по 6 ступеням (высота 0,10 м.; 0.14 м.; 0.16 м.; 0.13 м; 0.14 м.; 0.15 м.), которые не соответствуют требованиям высоты и частоты марша;
- имеющийся пандус не соответствует требованиям, предъявленным п. 3.29 СНиП 35-01-2001, п. 5.2.2 ФИО7 51261-99, к нескользящему покрытию пандуса, а также ограждений поручнями с обеих сторон круглого сечения с краевыми горизонтальными не травмирующими завершениями, а именно покрытие. Кроме того, по ходу движения по пандусу установлен рекламный щит и мусорный контейнер, которые являются препятствием для заезда инвалиду-колясочнику;
- в нарушение п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 первый вход в здание аптеки имеет ширину входной двери 0, 83 метра, ширина двери второго входа в аптеку составляет 0, 71 метра. При этом, перед входной дверью со стороны <адрес> высота порога составляет 0, 02 метра, второй вход имеет высоту порога 0,03 метра при необходимых 0, 014 метра;
- не обеспечены права инвалидов с ограниченными функциями зрения в части нанесения контрастных полос перед дверным проемом и входом на лестницу (пандус) (п. 3.21 СП 35-01-2001), на дверных наличника, краях дверного полотна (п. 5.1.5 СП 59.13330.2012). Ни с одного входа в помещение аптеки не имеется кнопки вызова персонала, что является нарушением п. 4.2 СП 35-101-2001;
- здание аптеки, расположенной по <адрес> в <адрес> является недоступным для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Данные обстоятельства нарушают права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
Постановлением заместителя прокурора <адрес> советника юстиции ФИО3 в отношении юридического лица ООО «Аптека 36,7» возбуждено дело об административном правонарушении. предусмотренном ст.9.13 Кодекса РФ об АП.
Представитель ООО «Аптека 36,7» ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства. изложенные в постановлении прокурора.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании полагала, что юридическим лицом допущено противоправное бездействие, которое влечет ответственность, предусмотренную ст.9.13 Кодекса РФ об АП.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5. Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1. Кодекса РФ об АП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридические лица в силу ст.2.10 Кодекса РФ об АП подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 9.13 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об АП являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав
В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Согласно ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст.16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ООО «Аптека 36.7» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; уставом ООО «Аптека,36,7», из которого следует, что предприятие является коммерческой организацией, осуществляющей оптово-розничную торговлю лекарственными средствами; объяснениями директора ООО «Аптека 36,7» ФИО6.
В ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о юридическом лице: ООО «Аптека 36,7», которое зарегистрировано на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Министерством здравоохранения Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аптека 36,7» выдана лицензия № на осуществление фармацевтической деятельности.
Нежилое помещение, аптечный павильон, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит по праву собственности ООО «Аптека 36,7, на основании решения исполнительного комитета Симферопольской городской рады от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о праве от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что ООО «Аптека 36,7» нарушены требования законодательства о социальной защите инвалидов, а именно не созданы условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями.
Действия ООО «Аптека 36,7» правильно квалифицированы по ст. 9.13 Кодекса РФ об АП как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий от противоправного бездействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать ООО «Аптека 36,7» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> который должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: ИНН/КПП 7710961033 КПП -910201001 ОКТМО – 35701000 банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, р/счет 40101810335100010001 БИК 043510001 код бюджетной классификации доходов: 415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от бюджетных взысканий (штрафы) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Одновременно разъяснить правонарушителю, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П.Кузнецова