Мотивированное решение от 15.06.2023 по делу № 02а-0645/2023 от 14.10.2022

Дело № 2а-645/23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

09 июня 2023 года                                                                                                                     адрес

 

Савеловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-645/23 по административному иску Васюткиной Элины Яковлевны к МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес, УФССП России по Москве о признании незаконными действий, обязании устранить нарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчику с настоящими требованиями. В обоснование административного иска указал, что 17 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес в отношении Васюткиной Э.Я. возбуждено исполнительное производство № 3814716/21/77050-ИП на основании постановления по делу об административном правонарушении № 18810177201110437534 от 10.11.2020г., выданного УГИБДД ГУ МВД России по адрес. В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес Терентьевой А.Е. с должника списаны денежные средства в размере сумма Административный истец полагает, что действия судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес фио по списанию денежных средств с должника были незаконными, поскольку истец надлежащим образом был извещен о возбуждении исполнительного производства, кроме того административный истец обратилась с административным  иском в Тверской районный суд адрес с требованием о признании незаконными действий и бездействия УГИБДД ГУ МВД России по адрес, выразившихся в вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях без надлежащего уведомления административного истца, а также в отказе в выдаче истцу копии указанных постановлений. Кроме того, копии постановлений по делам об административных правонарушениях направлялись по адресу, по которому административный истец не проживает, а аименно адрес, тогда как в карточке учета транспортных средств указан верный адрес: адрес.

Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя МОСП ВАШ №4 Терентьевой А.Е. по принудительному взысканию штрафа по постановлению № 18810177201110437534, а также исполнительского сбора в связи с неисполнением истцом указанного постановления являються незаконными и подлежащими отмене, поскольку в нарушение статей 24 и 30 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обязанность надлежащим образом уведомить должника о возбуждении исполнительного производства, предоставить возможность в добровольном порядке исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе Терентьевой А.Е. не была исполнена.

Кроме того, действия по принудительному взысканию штрафов были произведены Терентьевой А.Е. до вступления в законную силу постановления № 18810177201110437534, которое истец намеревался обжаловать после получения его копии от УГИБДД ГУ МВД России по адрес.

Таким образом, истец просит суд признать постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесенное судебным приставом-исполнителем по ВАШ №4 Терентьевой А.Е. в соответствии с актом по делу об административном правонарушении № 18810177201110437534 от 10.11.2020 г., незаконным, признать действия судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ №4 Терентьевой А.Е., выразившееся в применении в отгношении Васюткиной Э.Я.  мер по принудительному взысканию штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении № 18810177201110437534 а также исполнительского сбора  в связи с неисполнением истцом указанного постановления, незаконными, обязать МОСП по ВАШ №4 ГУ ФССП России по адрес устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Васюткиной Э.Я. путем отмены постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ №4 Терентьевой А.Е. в соответствии с актом по делу об административном правонарушении № 18810177201110437534 от 10.11.2020 г., а также возврата Васюткиной Э.Я. взысканных денежных средств в счет уплаты штрафа сумма, и в счет уплаты исполнительского сбора сумма

Определением суда от 14 октября 2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель МОСП по ВАШ №4 Терентьева А.Е.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес Терентьева А.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представители МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес, УФССП России по адрес, УГИБДД ГУ МВД России по адрес, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено судом, 17 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес Терентьевой А.Е. в отношении Васюткиной Э.Я. возбуждено исполнительное производство № 3814716/21/77050-ИП на основании постановления по делу об административном правонарушении № 18810177201110437534 от 10.11.2020г., выданного УГИБДД ГУ МВД России по адрес.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес Терентьевой А.Е. с должника списаны денежные средства в размере сумма

Административный истец полагает, что действия судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ № 4 УФССП России по адрес Терентьевой А.Е. по списанию денежных средств с должника были незаконными, поскольку истец надлежащим образом был извещен о возбуждении исполнительного производства, кроме того административный истец обратилась с административным  иском в Тверской районный суд адрес с требованием о признании незаконными действий и бездействия УГИБДД ГУ МВД России по адрес, выразившихся в вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях без надлежащего уведомления административного истца, а также в отказе в выдаче истцу копии указанных постановлений..

Как следует из материалов исполнительного производства, до настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены, административным истцом доказательств списания денежных средств  заявленном размере – сумма в рамках спорного исполнительного производства не представлено.

Согласно сводке по исполнительному производству, в рамках погашения задолженности произведены списания на сумму сумма задолженность, сумма исполнительский сбор.

Вместе с тем, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для бездействий по исполнительному производству, выразившихся в не списании денежных средств в счет погашения задолженности.

Так, исходя из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия), постановления судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием), постановлением прав и законных интересов заявителя.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Федерального закона № 229-ФЗ).

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 229-ФЗ).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в частности, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Статьей 13 Федерального закона № 229-ФЗ установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам, одним из которых является указание даты вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение (ч. 1). В акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа. В случае направления указанного акта для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 1.1). Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 4).

В силу ч. 1 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление (ч. 1 ст. 31.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса (ч. 1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном ч.1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям (ч. 5).

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю (ч. 5 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

Согласно ч.8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства предусмотрены ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Суд полагает необходимым отметить, что у судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ №4 УФССП России по Москве Терентьевой А.Е. отсутствовали основания для бездействий в рамках исполнительного производства:  предъявленный к исполнению исполнительный документ соответствовал требованиям статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", сведения об обжаловании постановления УГИБДД ГУ МВД России по адрес судебному приставу-исполнителю представлены не были.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ №4 УФССП России по Москве Терентьевой А.Е. по списанию денежных средств в рамках погашения задолженности по исполнительному производству являлись законными и обоснованными.

При этом обжалование административным истцом действий должностных лиц сведения об обжаловании постановления УГИБДД ГУ МВД России по адрес, вынесших постановление  не является основанием для возврата службой судебных приставов, списанных в счет погашения задолженности денежных средств.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований следует отказать в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

 

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ № 4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.06.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0645/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 09.06.2023
Истцы
Васюткина Э.Я.
Ответчики
Терентьева А.Е.
МОСП по ВАШ №4 по Москве
ГУФССП России по Москве
Суд
Савёловский районный суд
Судья
Мазуров Н.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.06.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее