Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-0484/2019 от 08.02.2019

Судья суда первой инстанции: Баталова И.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

 

                                                                                                                     Адм. дело  33а-484

 

          13 марта 2019г.  г.Москва

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,

судей  Шаровой О.В., Юдиной А.М.,

при секретаре Асташкиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по  апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 16 января 2019 года, которым постановлено: «Установить по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость объекта капитального строительства (здания) с кадастровым номером ** по адресу: ** в размере 333 686 000 (Триста тридцать три миллиона шестьсот восемьдесят шесть тысяч) рублей на период с 01 января 2018 г. и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, определенной по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в единый государственный реестр недвижимости.

Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости считать 22 октября 2018 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости».

 

УСТАНОВИЛА:

 

Административный истец ООО «Винтек 2001»  обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость объекта капитального строительства (здания) по адресу: ** с кадастровым номером ** равной рыночной в размере 187 686 940 руб.

В обоснование исковых требований указано, что административный истец является собственником объекта капитального строительства (здания). В соответствии со ст.373 Налогового кодекса РФ истец является плательщиком налога на имущество в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости, налоговая база по которому исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объекта капитального строительства (здания) с кадастровым номером ** утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016г.  790-ПП по состоянию на 01 января 2016 года в размере 463 648 735 руб. 91 коп.

Полагая, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не соответствует его рыночной стоимости, истец обратился к независимому оценщику ** за составлением отчета об оценке рыночной стоимости объекта капитального строительства (здания). Согласно отчету об оценке  ** от 10.10.2018г. рыночная стоимость здания, принадлежащего административному истцу, на дату установления его кадастровой стоимости определена в размере 187 686 940 руб.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 13.11.2018г. заявление административного истца о пересмотре кадастровой стоимости было отклонено, в связи с чем, реализуя свое право на пересмотр кадастровой стоимости, административный истец обратился с иском в Московский городской суд.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования уточнил, просил установить кадастровую стоимость по результатам проведенной судебной экспертизы, уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений.

Судом установлено, что административному истцу на договора купли-продажи 1 от 01.10.2001г. на праве собственности принадлежит объект капитального строительства (здание) по адресу: ** с кадастровым номером ** площадью 10 724,4 кв.м., что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права от **г.

По итогам государственной кадастровой оценки постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016г.  790-ПП кадастровая стоимость здания утверждена по состоянию на 01 января 2016 года в размере 463 648 735 руб. 91 коп.

Оспаривая установленную в отношении объекта недвижимости кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке, составленный ** Согласно отчету об оценке  ** от 10.10.2018г. на дату определения кадастровой стоимости рыночная стоимость здания составляет 187 686 940 руб.

Данный отчет об оценке представлялся административным истцом в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Решением Комиссии от 13.11.2018г. заявление истца о пересмотре кадастровой стоимости было отклонено ввиду несоответствия отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Представитель административных ответчиков в письменных пояснениях, настаивая на отказе в удовлетворении требований истца, указал на несоответствие представленного отчета об оценке требованиям законодательства.

В связи с возникшим спором о величине рыночной стоимости спорного объекта недвижимости и в целях устранения возникших сомнений определением Московского городского суда от 11 декабря 2018 года по настоящему делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено **.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы, отчет об оценке, представленный административным истцом и составленный ** ** от 10.10.2018г., не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.

 Рыночная стоимость здания по адресу: г. Москва, ул. Талалихина, д.41 строен. 8 с кадастровым номером ** по результатам судебной экспертизы определена экспертом в размере 333 686 000 руб.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилого здания должна быть установлена в размере его рыночной стоимости на основании заключения судебной оценочной экспертизы.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.

Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что при назначении судебной оценочной экспертизы суд первой инстанции исходил из необходимости определения рыночной стоимости нежилого здания в целях установления юридически значимых обстоятельств по делу.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять представленному заключению экспертизы у судебной коллегии не имеется.

Заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Экспертом в заключении дан ответ на поставленный судом вопрос и приведены выводы о размере рыночной стоимости объекта недвижимости.

Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеет специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.

Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей жалобы, нарушениях экспертом при проведении судебной экспертизы, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы экспертного заключения.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Московского городского суда от 16 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.

 

 

Председательствующий

 

Судьи

 

 

1

 

33а-0484/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 13.03.2019
Истцы
ООО "Винтек-2001"
Ответчики
Правительство Москвы
Управление Росреестра
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
13.03.2019
Определение суда апелляционной инстанции
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее