УИД 28RS0013-01 №
ФИО2 Е Именем российской Федерации
<адрес> 11 августа 2020 года
Судья Михайловского районного суда <адрес> Моисеенко И.В.: рассмотрев и порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Кудряшову Александру Евгеньевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам и лени. В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным налоговым органом и порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год владел на праве собственности транспортным средством: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, ЗИЛММ3554М, V1N, XTZ, год выпуска 1989. дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, Ниссан Примера. V1N, год выпуска 1999. дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год; автомобиль легковой, государственный регастраиионный знак №, ВА32101, V1N. год выпуска 1974, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, следовательно, на основании положений ст. 357 НК РФ. является плательщиком транспортного налога. За 2018 год налоговый орган, руководствуясь ЧЧ.2.3 ст. 52, ст. 362 НК РФ и положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге на территории <адрес>» исчислил в отношении указанных транспортных средств налог в размере 4898 рублей.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ владел на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: 676680, <адрес>. кадастровый №, площадь 1427. дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, и, следовательно, в силу ст. 388 НКРФ является плательщиком земельного налога. Налоговый орган, руководствуясь чч.2,3 ст. 52, ст. 396 НК РФ исчислил в отношении земельных участков сумму земельного налога за 2018 год в размере 354 рубля.
Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес ФИО1налоговые уведомление№ от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о необходимости заплатить исчисленные суммы налога в установленный в уведомлениях срок.Поскольку н установленный срок налогоплательщик ФИО1 указанные в налоговых уведомлениях суммы налога в полном объеме не уплатил, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога была исчислена пеня по транспортному налогу - 3 рубля 28 копеек. Впоследствии налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика направил требованияот ДД.ММ.ГГГГ №об уплате недоимки по налогам и пени.
Дело №а-227/2020
Одиаконалогоплателыцик требования налогового органа не исполнил.не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 5255 рублей 28 копеек. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано. Поскольку в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы транспортного налога, составляющей 4898 рублей и пени 3 рубля 28 копеек, а также задолженность в виде неуплаченной суммы земельного налога в сумме 354 рубля, которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика.
Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 29] и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, обращенные к ФИО1, подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган).Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу положений статей 357, 358 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из сведений об имуществе налогоплательщика о принадлежащих налогоплательщику транспортных средствах, ФИО1 в 2018 году значился собственником транспортных средств: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Е247АК28, ЗШ1ММЭ554М, год выпуска 1989, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак В554Р028, Ниссан Примера, год выпуска 1999, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак У124ХМ28, ВА32101, год ныпуска 1974, дата регистрации права 24.1 1.2015 год. следовательно, плательщиком транспортного налога.
Согласно абз.З п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из положений ст. 388 НК РФ. налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу требований ст. 397 НК РФ земельный налог1 подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налогоным периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика административный ответчик является правообладателем следующего имущества, являющегося объектами налогообложения по земельному налогу: 676680, <адрес>, кадастровый №, площадь 1427, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеией, штрафов, цодлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 ООО рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 ООО рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеией, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеией, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеией, штрафов ие превысила 3 ООО рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дия истечения указанного трехлетнего срока.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные иа поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из налогового уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 являясь плательщиком транспортного налога, и земельного налога должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог, исчисленный за 2018 год в сумме 5252 рублей
Поскольку, выставленная к уплате ФИО1 сумма транспортного, имущественного, земельного налога в установленный срок в бюджет внесена не была, в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены трсбоваиия№ от ДД.ММ.ГГГГ, в т.ч., об уплате транспортного налога и земельного налога в сумме, указанной в вышеприведённых налоговых уведомлениях.
Согласно расшифровке задолженности за ФИО1 в настоящее время числится задолженность но транспортному налогу за 2018 год в размере 4898 рублей, по земельному налогу 354 рублей, то есть обязанность по уплате налогов им в установленный законом срок ие исполнена, в связи с чем, суд, проверив расчет взыскиваемой недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, находит его правильным, а требование иска в данной части обоснованным.
Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика также пеню за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 3 рубля 28 копеек.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и иа условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеией признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дия уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц административным истцом представлены требованиям 41283 от ДД.ММ.ГГГГ, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате ФИО1 суммы транспортного налога в размере 4898 рублей, а также по земельному налогу в размере 354 рублей, в установленный срок, в бюджет внесены не были, на сумму недоимки по транспортному налогу и земельному налогу начислена пеня в размере 3 рубля 28 копеек.Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его правильным, а с учетом отсутствия доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, также полагает признать данный расчет пени обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет, а именно: недоимку по транспортному налогу в размере 4898 рублей, пени по транспортному налогу в размере 3 рубля 28 копеек, недоимку по земельному налогу в размер 354 рублей.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № в <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 4.1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии с п. I ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>,недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4898 (четырех тысяч восьмисот девяноста восьми) рублей, а также сумму пени, на недоимку по транспортному налогу, в размере 3 (трех) рублей 28 копеек.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 354 (трехсот пятидесяти четырех) рублей.
Перечисления производить по реквизитам: УФК МФ РФ по <адрес> (МИ ФНС России № по <адрес>) ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,
БИК 041012001, р/сч 40№, КОД ОКТМО 10635428 на КБК 18№ (транспортный налог) на КБК 18№ (пени по транспортному налогу). На КБК 18№ (земельный налог)
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Судья
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
И.В. Моисеенко