Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-90/2021 от 06.05.2021

10RS0014-01-2021-000521-49

(№12-90/2021)

РЕШЕНИЕ

09 июня 2021 года                            посёлок Пряжа

Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Арефьевой М.В., рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Шуялес» (далее – ЗАО «Шуялес») на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия К. от 17.03.2021, решение заместителя Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия Н. от 12.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении заявителя,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия Коханского С.А. л от 17.03.2021, оставленным без изменения решением заместителя Министра природных ресурсов и экологии РК Н. от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Шуялес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 57 000 руб.

С указанными актами не согласно ЗАО «Шуялес», просит его отменить, считая незаконным.

В судебном заседании законный представитель заявителя Турская Г.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила обжалуемое постановление отменить.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Барабашова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, рассмотрев представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

При этом в силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме. Учитывая, что первоначально постановление о привлечении к административной ответственности обжаловалось в административном порядке, судья исходит из того обстоятельства, что установленный частьью 1 статьи 30.3 срок на обжалование заявителем не пропущен.

Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу частей 1 и 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 №474 (далее – Правила), при заготовке древесины запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев.

Исследование материалов данного дела показало, что на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ООО «Шуялес» был передан во временное пользование для заготовки древесины лесной участок, площадью <данные изъяты> га Пряжинского центрального лесничества». Согласно пункту договора арендатор обязан не допускать нарушений установленных требований, норм и правил в области состояния, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

В период с 11.08.2019 по 10.08.2020 лесной участок в квартале выделе делянке Пряжинского участкового лесничества использовался Обществом для заготовки древесины на основании лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ (выборочная (проходная) рубка – рубка ухода за лесом).

При осмотре уполномоченными работниками ГКУ РК «Пряжинское центральное лесничество» места рубок 24.08.2020 было выявлено, что ЗАО «Шуялес» нарушило порядок осуществления рубок лесных насаждений на вышеуказанной лесной лесосеке, выразившееся в рубке или повреждении до степени прекращения роста деревьев, не подлежащих рубке при проведении выборочной рубки в объеме 134,13 куб.м., в том числе: породы сосна – 80,54 куб.м., породы ель – 53,59 куб.м.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо указало, что обществом нарушен подпункт «е» пункта 12 Правил (указанный нормативный акт действовал на момент совершения правонарушения).

Изложенные обстоятельства, а также вина ЗАО «Шуялес» в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 04.02.2021, выпиской из ЕГРЮЛ, извещением лесничества о времени и месте проведения осмотра мест рубок, актом осмотра лесосеки от 10.11.2020, проведенного в присутствии представителя Общества, ведомостью перерасчета мест рубок, лесной декларацией от 31.07.2019, ведомостями материально-денежной оценки лесосек, договором аренды от 26.12.2008, иными материалами дела. Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что обществом не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.

Учитывая установленные обстоятельства, факт совершения ЗАО «Шуялес» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.

При назначении наказания юридическому лицу должностным лицом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия учтены характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначено наказание, предусмотренное санкцией статьи. Назначенное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения, при этом соблюден баланс интересов сторон.

Доводы жалобы о том, что обществом своевременно выполнены требования установленных правил и норм, в том числе и при проведении работ по отводу и таксации являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Отчет общества 1-ИЛ, на который ссылается заявитель, не позволяет сделать однозначные выводы об объеме фактически заготовленной древесины, поскольку требует подтверждения при проведении натурных осмотров мест рубок.

Довод жалобы о том, что общество ведет рубку деревьев без предварительного назначения деревьев в рубку, ставит под сомнение достоверность данных об объемах, заявленных обществом в рубку на пасеках в лесной декларации. Определение фактически заготовленной древесины по справкам заявителя не предусмотрено действующим законодательством.

Исходя из положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену актов должностных лиц, в ходе производства по настоящему делу допущено не было и при рассмотрении жалобы судьей не установлено.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку данное правонарушение повлекло неблагоприятные последствия в результате природопользования, что в свою очередь влияет на состояние окружающей среды.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление и решение о привлечении ЗАО «Шуялес» к административной ответственности вынесены законно и обоснованно, в установленные сроки. Назначенное наказание определено в соответствии с правилами, установленными КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия К. от 17.03.2021 и решение заместителя Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия Н. от 12.04.2021 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                     А.Ю. Прохоров

12-90/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Шуялес"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Статьи

ст.8.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
12.05.2021Истребованы материалы
24.05.2021Поступили истребованные материалы
09.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Вступило в законную силу
09.07.2021Дело оформлено
09.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее